Леонардо ДиКаприо на острове с которого невозможно вернуться

Вышедший во всемирный прокат "Остров проклятых" стал уже четвёртой совместной работой Мартина Скорсезе и Леонардо Ди Каприо. Но ни поклонники Мастера кинорежиссуры Марти, ни талантливого актёра, вероятно, не узнают фирменного почерка ни того, ни другого. Ди Каприо уже в фильме про остров, с которого невозможно вернуться. Но если в «Пляже» Дэнни Бойла по роману Алекса Гарланда всё было довольно гламурненько, то в новом фильме Скорсезе по роману Дениса Лихейна (автора «Таинственной реки», снятой Клинтом Иствудом) всё довольно мрачненько. Причём, с самого начала.

50-е годы прошлого столетия. Два федеральных маршала Дэниэлс (Ди Каприо) и Чак (Марк Руффало) в элегантных нуаровских пальто и шляпах под темнеющим небом катят на кораблике к острову, где располагается психиатрическая лечебница, на которой содержат убийц различной степени вины числом 66 человек. Но, как потом окажется, где-то прячется 67 пациент.

Формально, они едут, чтобы расследовать дело об исчезновении из камеры женщины, якобы утопившей когда-то своих троих детей. Но тут слишком много «якобы». Сначала у них отбирают оружие и форму, затем отпираются от дачи показаний, далее беглянка сама собой обнаруживается. Да и сам герой Ди Каприо, имеющий много пунтиков насчёт своей когда-то убитой жены и расстрела фашистов в концлагере, слишком занят своими тёмными делами, а не расследованием.

Прибавляет неясности и то, что руководство лечебницы (Бен Кингсли и Макс фон Сюдов) скрывает буквально всю информацию, что тут (простите за оксюморон) якобы явно ведутся запрещённые эксперименты, что остров представляет собой буквально скалу, с которой не то что трудно уплыть (тут ещё и сильнейшая буря – по всем законам жанра) – слезть нелегко.

Все эти сложности, тайны, пещеры, записки, правила, немцы, евгеника, фокусы то разваливаются на многочисленные версии, то скручиваются в тугой узел, который эффектно разрубается лишь в самом конце.
На фото: Леонардо Ди КаприоНа фото: Леонардо Ди Каприо
Это, действительно, необычно – неразлучная пара Скорсезе и Ди Каприо, ставший для Марти новой «музой» вместо Де Ниро, спустя четыре года после оскароносных «Отступников» берутся за проект, непохожий ни на что, за что бы раньше взялся тот или другой.

Для Ди Каприо здесь слишком необычная задача, с которой он, впрочем, справляется, скажем, неважно. Для Скорсезе же – это не просто возврат к «Мысу страха», это возведение триллера к таким высокогорным камням, куда ещё ни один кинодетектив не добирался.

Если добавить к этому уникальную операторскую работу с картинкой, где смешались кровь, пепел, грязь, камни и дождь, да мрачнейший саундтрек, который Скорсезе собрал из самых разных музыкантов, включая Брайана Ино, то мало не покажется ни простому любителю нео-нуара, ни поклоннику классических фильмов Марти.

Хотя, личность и её потаённые закоулки интересовали режиссёра с давних времён. В любом случае, киноману, до сих пор отрицающему фильмы, постеры которых украшает лицо Ди Каприо, на заметку: «Остров проклятых» открывал нынешний юбилейный 60-й Берлинский кинофестиваль. Там знают, что почём.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Поделитесь с друзьями