Стивен Спилберг, биография, новости, фото!

Имя: Стивен Спилберг (Steven Spielberg)

День рождения: 18 декабря 1946 (71 год)

Место рождения: г. Цинцинатти, Огайо, США

Рост: 171 см Вес: 70 кг

Знак Зодиака: Стрелец (характеристика)

Восточный гороскоп: Собака

Деятельность: режиссер, продюсер, сценарист

Фото: Стивен Спилберг

Вам нравится Стивен Спилберг?

Фильмы

Показать еще

Биография Стивена Спилберга

Стивен Спилберг – американский режиссер, обладатель четырех премий «Оскар». «Список Шиндлера», серия «Индиана Джонс», «Спасти рядового Райана», «Инопланетянин» – главные картины в его фильмографии. За годы в Голливуде Постановщик показал себя как универсал, способный работать в разных жанрах на неизменно высоком уровне.
На фото: Стивен СпилбергНа фото: Стивен Спилберг

Ранние годы

Стивен Аллан Спилберг родился в Цинциннати, Огайо, 18 декабря 1946 года. В семье инженера Арнольда и пианистки Леи воспитывались еще трое детей: дочери Энн, Нэнси и Сьюзен. Бабушки и дедушки родителей режиссера – евреи, выходцы из Российской империи.
Стивен Спиблерг в детствеСтивен Спиблерг в детстве
Спилберги несколько раз переезжали из-за работы главы семейства, тогда как мама Стивена отказалась от карьеры, посвятив себя домашним обязанностям. Когда Стивен пошел в школу в Фениксе, он впервые столкнулся с антисемитизмом. Дети травили его за то, что он еврей. Насмешки и даже побои продолжались вплоть до старших классов.
Мама Стивена СпилбергаМама Стивена Спилберга
Тема антисемитизма по-прежнему волнует режиссера; в юные годы он полагал, что с годами это явление канет в Лету, однако в выступлении 2016 года Спилберг посетовал на то, что антисемитизм вновь набирает обороты.
Стивен Спилберг в юностиСтивен Спилберг в юности
Отвлекаться от проблем со сверстниками Стивену помогало вступление в скауты в 1958 году. Тогда же он получил в подарок камеру и начал снимать короткометражки, привлекая к процессу сестер, родителей и немногочисленных друзей. В 13 лет Стивен принять участие в местном киноконкурсе. Он представил на суд зрителей картину «Побег в никуда».

В старшим классам Спилберг подкопил денег, попросил финансовой помощи у отца и приступил к работе над любительской лентой «Пламя страсти» (1964), которая обошлась юному режиссеру в 500 долларов. Финальную версию показали в одном из кинотеатров города. На сеансе присутствовали родственники и знакомые. Вырученные за билеты деньги окупили производство.
Маленький Стивен с родителямиМаленький Стивен с родителями
Еще до того, как Спилберг окончил школу, его родители развелись. Выбирая, с кем жить, Стивен предпочел перебраться в Лос-Анджелес с отцом, так как планировал поступать в киношколу. Низкие оценки не позволили стать студентом Университета Южной Калифорнии. С Университетом Лонг-Бич повезло куда больше: Спилберга зачислили, и он очень быстро вписался в здешнее сообщество, даже присоединился к братству. Правда, уже в 1969 году с кампусом предстояло попрощаться. Стивена взяли в Universal Studios на стажировку, а потом оценили его короткометражку и предложили долгосрочный режиссерский контракт.

Карьера: режиссер и продюсер

После того как Спилберга заметили студийные боссы, его карьера стартовала довольно уверенно. Уже в зрелом возрасте режиссер объяснял свою любовь к сказочным историям тем, что его собственный путь напоминает историю Золушки.
Молодой Стивен СпилбергМолодой Стивен Спилберг
Первая самостоятельная работа Стивена для телевидения – съемки одной из серий «Коломбо» в 1971 году. Дебют постановщика на большом экране – «Шугарлендский экспресс» (1974) с Голди Хоун. За сценарий к нему Спилберг получил награду в Каннах, а также претендовал на Золотую пальмовую ветвь, но приз достался «Разговору» Фрэнсиса Форда Копполы.
Дебют постановщика на большом экране – «Шугарлендский экспресс» Дебют постановщика на большом экране – «Шугарлендский экспресс»
Разговоры о таланте Стивена, об умении грамотно расставить акценты в любой истории не утихали в закулисье киномира. Но настоящая зрительская любовь к нему пришла после фильма про белую акулу, которая держит в страхе округу – «Челюсти» (1975) . Картина первой в истории преодолела 100-миллионную отметку в прокате. Признание развязало Спилбергу руки и дало возможность выбирать следующий сценарий без давления. Он остановился на «Близких контактах третьей степени» (1977), развивая уже давно интересующую тему внеземных цивилизаций. Режиссер получил за нее свою первую номинацию на «Оскар».
Стивен Спилберг на съёмках «Челюсти»Стивен Спилберг на съёмках «Челюсти»
Еще через несколько проектов Стивен добрался до приключенческого жанра, презентовав «Индиану Джонса: В поисках утраченного ковчега» (1981). По признанию мэтра, многое здесь держалось на харизме исполнителя главной роли Харрисона Форда.
«Индиана Джонс» - трейлер
Еще одна визитная карточка в фильмографии постановщика – «Инопланетянин» (1982). В Голливуде есть шуточное правило – не работать с детьми и животными. Постановщик не побоялся его нарушить, поставив в центре повествования не только милого пришельца, но и совсем маленькую Дрю Бэрримор, крестным отцом которой является Спилберг.
Еще одна визитная карточка в фильмографии постановщика – «Инопланетянин» Еще одна визитная карточка в фильмографии постановщика – «Инопланетянин»
В 1984 году на экраны вышел «Индиана Джонс и Храм судьбы». Стивен все больше внимания уделял продюсерской деятельности, выбирая разноплановые проекты. С разницей примерно в год появись «Гремлины» (1984) и «Назад в будущее» (1985) с его именем в титрах в списке продюсеров. Они стали настоящими хитами. Шесть номинаций на «Оскар» в разные годы так и оставили Спилберга за бортом списка лауреатов, но Киноакадемия должна была как-то компенсировать такую несправедливость. В 1987 постановщику вручили «Премию имени Ирвинга Тальберга». Стивену в равной степени удавалось поразить зрителей в самое сердце драматическими историями, основанными на реальных событиях, и фантастическими сюжетами. Поэтому статуэтка за вклад в развитие кинематографа – объективная оценка его работы.
«Гремлины» - трейлер
Из-за крайней занятости с «Индианой Джонсом и последним крестовый походом» (1989) ему пришлось отказаться от «Человек дождя» (1988) с Томом Крузом и Дастином Хоффманом. Это единственная упущенная возможность за всю карьеру, о которой постановщик жалеет. По его признанию, его коллега Барри Левинсон проделал впечатляющую работу и сотворил шедевр.

Настала пора опять окунуться в мир вымыслов и захватывающих историй, поэтому Стивен подписался на ремейк из вселенной Питера Пэна «Капитан Крюк» (1991), а потом привел динозавров к людям в «Парке Юрского периода» (1993).
Трейлер фильма «Парк Юрского периода»
В том же году вышла драма «Список Шиндлера» (1993) с Лиамом Нисоном в главной роли. Пронзительный сюжет о войне и непростой доле евреев очень близок Спилбергу. Фильм принес постановщику сразу два «Оскара». Почти весь гонорар режиссер потратил на создание фонда, изучающего Холокост.
Стивен Спилберг на съёмках фильма «Список Шиндлера»Стивен Спилберг на съёмках фильма «Список Шиндлера»
После перерыва постановщик вернулся к полюбившемуся приключению с динозаврами – «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир (1997), а также поговорил со зрителем о рабстве в «Амистаде» (1997). Кроме того, ему понравилась идея «Людей в черном» (1997), и Спилберг присоединился к проекту в качестве продюсера. Третий «Оскар» не заставил себя долго ждать, статуэтку Стивену принесла военная драма о попытке отряда солдат вернуть матери последнего оставшегося в живых сына – «Спасти рядового Райана» (1998). С этого момента началось продолжающееся долгие годы сотрудничество режиссера с Томом Хэнксом.
«Люди в чёрном» - трейлер
Успехи в карьере выражались не только в наградах и увеличении числа поклонников. Его фамилия в титрах стала гарантией повышенного общественного интереса. В 1998 году Спилберга официально признали самым богатым представителем шоу-бизнеса с состоянием в более чем 300 миллионов. Он неоднократно обновлял этот рекорд в дальнейшем.

Стивен ненадолго законсервировал «Особое мнение» (2002). Ему требовалось время, чтобы закончить проект умершего Стэнли Кубрика «Искусственный разум» (2001).
«Искусственный разум» - трейлер
Считается, что снимать «Поймай меня, если сможешь» (2002) постановщику предложил Леонардо ДиКаприо. Вторую ведущую роль взял на себя Том Хэнкс. Он же воплотил в жизнь образ доброжелательного иностранца, вынужденного жить в аэропорту, из «Терминала» (2004).
Кадр из фильма «Терминал»Кадр из фильма «Терминал»
По словам Спилберга, лично заниматься кастингом для него большое удовольствие. Неудивительно, что в его фильмах часто можно встретить уже знакомые по предыдущим фильмам режиссера лица. Вот и в «Войне миров» (2005) – вольной экранизации произведения Герберта Уэллса, сыграл Том Круз.
Том Круз и Стивен СпилбергТом Круз и Стивен Спилберг
До конца нулевых Спилберг снял только «Мюнхен» (2005) и «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008), который приняли значительно хуже предыдущих частей. Это выразилось в сборах и зрительских оценках на ведущих ресурсах в сети.

После перерыва вернуться в строй режиссер предпочел с анимацией «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» (2011) и экранизацией романа Майкла Морпурго «Боевой конь» (2011). Во время съемок, не желая использовать графику, Спилберг с командой отобрал 14 лошадей разного возраста, чтобы они исполнили роль жеребца Джоуи в разные периоды его жизни.
«Боевой конь» - трейлер
Помимо «Линкольна» (2012) Стивен вновь много времени уделял продюсированию. Все проекты под его началом так или иначе выходили заметными. С Марком Райлэнсом Спилберг хотел поработать со времен «Империи солнца», но тот, будучи театральным актером, отдал предпочтение постановке «Гамлета». Они встретились только в «Шпионском мосту» (2015), и оба остались довольны сотрудничеством.

В перезапуске франшизы «Мир Юрского периода» (2015) Стивен доверил пост режиссера Колину Треворроу, ранее снимавшему малобюджетные фильмы. Он справился с задачей на отлично, и серия получила второе дыхание.
В 2015 году Спилберг занялся перезапуском франшизы «Мир Юрского периода» В 2015 году Спилберг занялся перезапуском франшизы «Мир Юрского периода»
«Большой и добрый великан» (2016) был оценен неоднозначно. Это подтвердило слова режиссера о неумении прогнозировать успех. Он тщательно подбирал актеров дубляжа, в том числе и для озвучки в других странах.

Почти одновременно Спилберг работал над двумя очень разными лентами: «Секретное досье» (2017) и «Первому игроку приготовиться» (2018). От фантастики он не хотел отказываться, так как жанр ему очень близок, обилие графики и спецэффектов зашкаливало, а политическую драму посчитал общественно важной.
«Первому игроку приготовиться» - трейлер
В «Секретном досье» очень сильный сценарий: режиссер против импровизации на съемочной площадке и любит четко следовать написанному. В период Уотергейта Стивен не интересовался политикой, поэтому уже в зрелом возрасте решил компенсировать те упущения. Он впервые поработал с Мерил Стрип, хотя они и были знакомы прежде. Говорил, что робел перед встречей и боялся сказать лишнее. Актриса же думала увидеть перед собой тирана, а встретила открытого человека, любящего корпеть над деталями, поэтому они быстро сошлись во взглядах.

Личная жизнь Стивена Спилберга

С первой женой Эми Ирвинг режиссер познакомился во время поиска актрисы для «Близких контактов третьей степени» (1977). С первой же встречи он влюбился. Эми была моложе героини и не подходила на роль, однако они со Стивеном продолжили встречаться, несмотря на отказ.
Стивен Спилберг с Эми ИрвингСтивен Спилберг с Эми Ирвинг
Их отношения складывались удачно, и только карьерные амбиции заставили Ирвинг поставить точку: она хотела добиться успеха самостоятельно, а не быть подружкой известного постановщика. Впрочем, после перерыва парочка возобновила отношения. У них родился сын Макс Сэмюель, а официальный брак продлился с 1985 по 1989 год.
Стивен Спилберг с Кейт КэпшоуСтивен Спилберг с Кейт Кэпшоу
Второй раз под венец Спилберг отправился в 1991 году с актрисой Кейт Кэпшоу. Они встретились еще во время совместной работы над фильмом «Индиана Джонс и Храм судьбы» (1984). Роман же начался значительно позднее. Кейт постепенно отдалилась от кинематографа и сосредоточилась на домашних делах. В семье Кейт и Стивена шестеро детей, как родные, так и приемные: Джессика, Тео, Саша, Сойер, Дестри, Микаэла.
Семья Стивена СпилбергаСемья Стивена Спилберга
К кинобизнесу имеют отношения некоторые родственники постановщика. Его сестра Энн номинировалась на «Оскар» и получила «Сатурн» за сценарий к фильму Пенни Маршалл «Большой» (1988). Несмотря на такой оглушительный успех в первой же полнометражной картине, она больше не писала для кино.

Вторая сестра Нэнси занимается продюсированием документальных лент, а падчерица Джессика выбрала актерскую стезю и наиболее известна по сериалу «Анатомия страсти» (2005) Шонды Раймс. Другие дети тоже пробуют себя на съемочной площадке и на сцене.

Стивен Спилберг сейчас

В списке потенциальных проектов Спилберга и тех, что уже находятся в разработке, не менее пары десятков фильмов и сериалов. К примеру, по данным некоторых СМИ, Стивен вместе со сценаристом Аароном Соркиным займется созданием ленты «Суд над Чикагской семеркой», основанной на реальных событиях. Сюжет расскажет о группе левых радикалов, представших перед судом за устроенный бунт. Роль главного действующего лица – Эбби Хоффмана – предварительно закреплена за Сашей Бароном Коэном.
В списке потенциальных проектов Спилберга не менее пары десятков фильмов и сериаловВ списке потенциальных проектов Спилберга не менее пары десятков фильмов и сериалов
Куда более осязаемые фильмы: «Люди в черном 4» (2019) – нечто вроде перезапуска знаменитой франшизы с новым кастом, включая Криса Хемсворта и Тессу Томпсон, экранизация мюзикла «Кошки» (2019) с Джуди Денч, Идрисом Эльбой и другими актерами класса «А», а также несколько сериалов, которые выйдут на экранах в ближайший год. Обязанности продюсера Спилберга не тяготят, а вот от режиссуры он взял перерыв не менее чем до 2021 года, когда должна появиться очередная часть «Индианы Джонса».
Легендарный режиссёр - Стивен СпилбергЛегендарный режиссёр - Стивен Спилберг
Спилберг с позиции человека, прошедшего через многое в Голливуде нередко высказывается об индустрии и пробует предсказать ее дальнейшее развитие. Так, к примеру, он считает, что картины, побывавшие в прокате условно и созданные для потоковых сервисов, не могут претендовать на награды вроде «Оскара». К тому же, по мнению постановщика, налицо снижение количества желающих бороться за финансирование студий и награды независимых фестивалей: новые авторы и режиссеры больше тяготеют к работе с тем же «Netflix». Сам Спилберг, напротив, готов рисковать и снимать фильмы для проката с небольшим бюджетом.