Биография Стэнли Кубрика
Стэнли Кубрик – американский режиссер, диссидент от кинематографа, создатель перфекционистских фильмов с собственным визуальным и драматическим стилем, с неожиданным использованием классической музыки, тщательным вниманием к деталям и его визитной одноточечной перспективой. Большинство из его лент стали классикой, но обессмертил он свое имя в истории кино благодаря «Космической одиссее» и «Заводному апельсину».
Детство и юность
Будущий автор киношедевров появился на свет 26 июля 1928 года в Нью-Йорке и стал первым из двоих детей врача Якоба Леонарда Кубрика и домохозяйки Сэди Гертруды (в девичестве Первелер). В 1934 году родилась его сестричка Барбара. По-национальности он – еврей с польскими, австрийскими и румынскими корнями.
Нравился ему также бейсбол. Выходные дни он часто проводил, наблюдая за тренировками спортсменов из клуба «Нью-Йорк Янкиз». В будущем он собирался стать либо писателем, либо бейсболистом. В 12 лет с подачи отца его увлечением на многие годы стали шахматы, а когда тот подарил ему фотоаппарат, юноша начал упоенно охотиться за интересными кадрами.



Кубрик-режиссер
В 1951 году Кубрик снял на свои средства документальный фильм, посвященный боксеру Рокки Грациано, – «День схватки». Его купила за сто долларов RKO Pictures. Эта же компания профинансировала создание следующей его короткометражки о жизни священника Нью-Мексико – «Летающий падре».



В 1960 году вышла в прокат экранизация романа Говарда Фаста «Спартак». Это единственный неавторский фильм Кубрика. Режиссер трудился над ее созданием по приглашению Кирка Дугласа, продюсера и исполнителя роли ключевого персонажа – гладиатора, возглавившего борьбу за свободу – после того, как был уволен прежний режиссер данного проекта Энтони Манн.«Не считая трех-четырех человек, к которым он был действительно привязан, остальное человечество было для него подобно массе насекомых, которых ему нравилось исследовать с холодной и ясной головой -- так, как ученый мог бы исследовать подопытных животных».
Производство самой высокобюджетной на тот момент картины длилось порядка двух лет и сопровождалось массой споров из-за творческих разногласий ее создателей. Кубрик, например, допускал исторические неточности, конфликтуя из-за этого с Дугласом. Он считал, что режиссер вправе выражать собственную позицию и видение тех или иных событий даже в ущерб исторической точности или соответствия экранизируемому произведению. Дуглас же, выбирая молодого режиссера, был уверен, что будет с легкостью помыкать юнцом и сделает фильм полностью «своим». Но Стэнли вполне мог потягаться в упорстве и уверенности с актером и даже дать ему фору.

Следующим кинопроектом режиссера стала лента «Лолита», снятая в 1962 году по самому известному роману Владимира Набокова. Над его адаптацией, позже номинированной на «Оскар», Кубрик работал вместе с автором, но последнее слово Стэнли всегда оставлял за собой.





В 1975 году уже признанный гений режиссуры создал «Барри Линдона», вольную кино-интерпретацию произведения Уильяма Мейкписа Теккерея о жизненных перипетиях ирландского мошенника XVII века. Ее он снимал в исторических помещениях, с использованием подлинных костюмов того времени и новаторских приемов, позволявших, в частности, отказаться от современного освещения в ночных сценах, используя исключительно аутентичный свет свечей. Эту киноработу назвал самой любимой из фильмографии Кубрика режиссер Мартин Скорсезе.«Не будь Кубрик режиссером, ему следовало бы командовать вооруженными силами США. Он держит в голове все -- вплоть до покупки шампуня. Ничто не проходит мимо него. Он должен следить за всем и вся».


Личная жизнь Стэнли Кубрика
За 70 лет своей жизни режиссер был женат 3 раза. В 19 лет он сделал предложение своей школьной любви, 18-летней красавице Тобе Метц. Три года спустя, в 1951 году, они развелись.




Последние годы жизни
Последние работы режиссера – «Цельнометаллическая оболочка» и «С широко закрытыми глазами». Первая из названных увидела свет в 1987 году. Это экранизация драматической истории о войне во Вьетнаме «Старики», написанной ветераном морской пехоты США Густавом Хэсфордом. Картина заслужила итальянскую кинопремию «Дэвид ди Донателло» и номинацию на «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.



Стэнли Кубрик: последние новости и статьи

Стэнли Кубрик восхищался этим провальным фильмом Полански — и вот почему его стоит пересмотреть
15 мар 2025
148 дублей, плевки в лицо, пчелы во рту: как издевались режиссеры над актерами ради идеального кадра
13 июл 2024
11 голливудских звезд, которые отказались от Оскара или не явились на церемонию
28 сен 2021