«Не считая трех-четырех человек, к которым он был действительно привязан, остальное человечество было для него подобно массе насекомых, которых ему нравилось исследовать с холодной и ясной головой -- так, как ученый мог бы исследовать подопытных животных».
В 1960 году вышла в прокат экранизация романа Говарда Фаста «Спартак». Это единственный неавторский фильм Кубрика. Режиссер трудился над ее созданием по приглашению Кирка Дугласа, продюсера и исполнителя роли ключевого персонажа – гладиатора, возглавившего борьбу за свободу – после того, как был уволен прежний режиссер данного проекта Энтони Манн.
«Не будь Кубрик режиссером, ему следовало бы командовать вооруженными силами США. Он держит в голове все -- вплоть до покупки шампуня. Ничто не проходит мимо него. Он должен следить за всем и вся».
В 1975 году уже признанный гений режиссуры создал «Барри Линдона», вольную кино-интерпретацию произведения Уильяма Мейкписа Теккерея о жизненных перипетиях ирландского мошенника XVII века. Ее он снимал в исторических помещениях, с использованием подлинных костюмов того времени и новаторских приемов, позволявших, в частности, отказаться от современного освещения в ночных сценах, используя исключительно аутентичный свет свечей. Эту киноработу назвал самой любимой из фильмографии Кубрика режиссер