Чем раньше ты начнёшь набираться опыта, тем успешнее будет твой бизнес.
Не нужно ждать, когда закончишь университет и получишь диплом, действуй здесь и сейчас. Ещё в студенчестве Антон Петров добился ответственного поста в компании «Балтийский монолит» – полученный опыт позволил ему с минимумом ошибок организовать следующие проекты.
Образование важно. Нужно учиться не только по основному профилю.
Хорошо изучив теорию бизнес-процессов, Антон Петров получил необходимую базу знаний для того, чтобы разбираться и в юридической стороне бизнеса. Престижный испанский университет Schiller International University и санкт-петербургская Академия Государственной Службы разносторонне подготовили его к непростым бизнес-будням.
В бизнесе тоже будь разносторонен и многофункционален.

Развивай бизнес в нескольких направлениях.
Совет похож на предыдущий, но он касается иного уровня деятельности. Пример: компания «585» не только распространяет в розницу ювелирные украшения, но и производит их своими силами. Дополняют картину ломбарды и точки микрокредитования, органично вписанные в ритейлерскую сеть.
Схожий приём – территориальная диверсификация. Сеть «585» захватывает и столичные, и региональные рынки, потери на одном фронте компенсируются прибылью с других рынков. Когда ты развиваешь бизнес в нескольких направлениях, ты снижаешь риски к минимуму. Петров Антон доказывает это на своём примере.
Завоёвывай доверие клиентов.
Лояльность клиентов – это главный актив любого предпринимателя. Лояльный к твоему бренду покупатель поможет легко справиться с кризисом, позволит оставаться в плюсе, когда конкуренты тонут один за другим. О высоком доверии потребителей сети «585» говорят как и премии в этой области, так и завидные финансовые показатели компании.
Бизнесмен сам должен сделать первый шаг к покупателю.
Масштабные скидки, акции «два изделия по цене одного», программы лояльности – до появления сети «585» о таком подходе на российском ювелирном рынке не слыхивали. Между тем, подобные акции позволяют завоевать доверие клиентов, о важности которого мы уже говорили. Советский принцип «Если ему нужен этот товар, он его купит и так» должен быть отправлен в утиль – именно так и сделал Петров.
Всегда имей в виду возможность кризиса.
Даже в безоблачной ситуации, когда глобальные финансовые неурядицы ничто не предвещает, нужно быть к ним готовым. Стратегии поведения на рынке, заточенные под кризисные условия, должны подготавливаться заранее. Сейчас на ювелирном рынке неспокойно, некоторые компании уже прекратили свою деятельность в этой сфере, но Антон Петров смог достать из рукава пару козырей. Потому что он знает: когда всё хорошо, думай о грядущих бедах.
Стрессоустойчивость – одно из главных качеств бизнесмена.
Предприниматель должен быть мужиком. Конечно же, в моральном смысле, а не физиологическом – прекрасные внешне и внутренне бизнесвумен тоже должны вести себя на рынке по-мужски. Прагматичность, развитое стратегическое мышление, способность отодвинуть эмоции на второй план, крепкие нервы – без этих качеств настоящего мужчины успешно возглавлять бизнес не получится.
Изменение спроса пережить легко.
Если быть к нему готовым и суметь перестроиться. Ситуация: Петров Антон предлагает клиентам ювелирные изделия – товар, который не входит в «список первой необходимости». В теории кризис должен быть значительно снизить прибыль из-за оттока клиентов. На практике сеть «585» смогла завоевать доверие покупателей, предпочитавших ранее изделия иной ценовой категории, а сейчас стремящихся получить максимальное качество за небольшие деньги.
В первую очередь регулируйте бизнес-процессы.
Здесь всё просто. Крепкие связи с партнёрами, безошибочная работа команды и отлаженные процессы важнее объёма товарных запасов.