С доставкой до двери, до почтового отделения или терминала в интернете покупают самую разную продукцию – от недорогих аксессуаров до флагманских моделей смартфонов, ювелирных украшений, бытовой техники. И очень обидно, когда оплаченный товар по какой-то причине не доходит до получателя, пропадает без вести в пути или даже уходит не на ваш адрес. Можно ли этого избежать?
Трек-код: ваш личный инструмент отслеживания
Как правило, посылкам, которые везут почтовые или курьерские службы, присваивают трек-номер – уникальный код из цифр и/или букв, по которому можно отследить фактическое местоположение отправления.
Он автоматически определит перевозчика по формату введенного трек-кода и предоставит необходимую информацию – где находится груз, какие сортировочные пункты или таможни он прошел, какая ориентировочная дата прибытия к вам.
С его помощью можно DPD отследить посылку, а также отправления, которые идут «Почтой России», с Aliexpress, из Украины или даже США. Сервис сам определит формат трек-номера и перевозчика, так как в его базе около 800 почтовых и курьерских служб.
Зачем отслеживать посылки по трек-коду
- Для личного спокойствия и планирования сроков получения. Ждать СМС или бумажного извещения в почтовом ящике – это прошлый век. Сохраните трек-номер, периодически проверяйте его на сайте перевозчика или специализированном сервисе и точно знайте, когда идти получать груз.
- Для финансовой безопасности и защиты от мошенников. Отслеживание посылки по трек-номеру полезно еще и тем, что вы можете вовремя предъявить претензии отправителю, продавцу или магазину, открыть торговый спор и запросить назад свои деньги. Например, если посылка не была отправлена, если она застряла на сортировке или границе, если вам отправили явно что-то не то.
- Наконец, трек-номер – это инструмент воздействия, если вашу посылку потеряет перевозчик. Вы точно будете знать, на каком этапе «оборвалась связь», и сможете своевременно потребовать компенсацию.