Владимир Высоцкий, биография, новости, фото

Владимир Высоцкий
4.9
1031
1094

Имя: Владимир Высоцкий (Vladimir Visockiy)

Отчество: Семёнович

День рождения: 25 января 1938

Место рождения: Москва

Дата смерти: 25 июля 1980 (42 года)

Причина смерти: узнатьсердечный приступ

Место погребения: узнатьМосква, Ваганьковское кладбище

Рост: 170 см

Знак Зодиака: Водолей (характеристика)

Восточный гороскоп: Тигр

Карьера: Российские музыканты 94 место

Соц.сети:

Фото: Владимир Высоцкий

Вам нравится Владимир Высоцкий?
Харизма:
7.4
голосов: 97
Профессионализм:
5.1
голосов: 130
Привлекательность:
8.0
голосов: 89

Биография Владимира Высоцкого

Владимир Высоцкий – поэт и артист, феноменальное явление в отечественной культуре, равному которому нет. Творческое наследие Высоцкого не измеряется количеством написанных стихов и песен или яркостью сыгранных им ролей и является нечто большим, чем книги и фильмы, ведь оно – часть генетического кода каждого россиянина. Своим творчеством Владимир Семёнович формировал и продолжает формировать морально-нравственные ориентиры, взгляды, мысли, и, конечно, гражданскую позицию, являя пример патриотизма и запредельной честности и искренности.
На фото: Владимир Высоцкий
На фото: Владимир Высоцкий

Детство и семья

Владимир Высоцкий родился в Москве 25 января 1938 года в семье Нины Максимовны Высоцкой, в девичестве Серёгиной, и Семёна Владимировича Высоцкого. Своё имя всенародно любимый артист получил в честь деда по отцовской линии, Владимира (Вольфа) Высоцкого, уроженца Белоруссии, сына стеклодува, сумевшего окончить три факультета Киевского института народного хозяйства им. Д.С. Коротченко: юридический, экономический и химический.

В 1915 году Вольф Шлёмович Высоцкий женился на Деборе Овсеевне Бронштейн, подарившей ему двух сыновей, Алексея и Семёна. В 1926 году дедушка и бабушка поэта переехали в Москву. Вольф сменил имя, став Владимиром, а Дебора стала называть себя Ириной. После школы Семён Высоцкий поступил в Политехнический техникум связи и незадолго до его окончания познакомился с Ниной Серёгиной, работавшей в гостинице Интурист переводчицей.
Родители Владимира Высоцкого
Родители Владимира Высоцкого
Дед Владимира Высоцкого по линии матери, Максим Иванович Серёгин, приехал в Москву из Тульской области и большую часть жизни проработал швейцаром. Бабушка, Евдокия Андреевна, посвятила себя заботе о муже и детях: двух сыновьях и трёх дочерях, одной из которых, Нине, и было предназначено стать матерью русского поэта.

Семён Владимирович и Нина Максимовна поженились в 1937 году. После заключения брака молодожены поселились в комнате в коммунальной квартире на Первой Мещанской улице. По воспоминаниям Нины Максимовны, она родила сына в 9 часов утра 40 минут 25 января 1938 года, в это время её муж находился в служебной поездке и не смог встретить её из родильного дома.
Владимир Высоцкий в детстве
Владимир Высоцкий в детстве
Первые три года жизни будущий поэт прожил в коммуналке с родителями. В 1941 году Семён Владимирович был призван на фронт, а Нина Максимовна и маленький Володя отправились в эвакуацию на Урал, откуда вернулись спустя два года, в 1943 году.

На фронте отец поэта встретил Евгению Степановну Лихалатову, служившую в Главном управлении шоссейными дорогами НКВД, и полюбил её, что стало причиной развода. В коммунальную квартиру на Первой Мещанской улице Семён Высоцкий так и не вернулся, его новым домом стала квартира Евгении Лихалатовой, расположенная в Большом Каретном переулке.
Володя Высоцкий в начальной школе (нижний ряд, четвертый мальчик слева)
Володя Высоцкий в начальной школе (нижний ряд, четвертый мальчик слева)
Нина Максимовна устроила свою жизнь, выйдя замуж за учителя английского языка. Отчим, Георгий Михайлович Бартош, даже не пытался стать Володе другом, к тому же злоупотреблял спиртными напитками. Обстановка, в которой был вынужден жить его сын, беспокоила Семёна Владимировича, но уговорить Нину Максимовну отдать сына ему не удалось. Ситуация разрешилась в 1946 году, по решению суда Володя переехал к отцу и его жене, Евгении Степановне, которую называл «мамой Женей», и через год вместе с ними отправился по месту назначения отца, в Германию.
Владимир Высокий с отцом и мачехой
Владимир Высокий с отцом и мачехой
В школе городка Эберсвальд, в которой учились дети советских военнослужащих, Володю приняли в пионеры. Он стал брать уроки игры на фортепиано, а отец и Евгения Степановна подарили ему аккордеон.
Высоцкий в годы жизни в Германии
Высоцкий в годы жизни в Германии
В 1949 году Семён Владимирович получил новое назначение, в Киев, но на семейном совете было решено, что Евгения Степановна и Володя вместе с ним к месту службы не отправятся, а вернутся в Москву. Это непростое решение было принято для того, чтобы Володя смог как следует подготовиться к поступлению в вуз.
Владимир Высокий в юности (1950 год)
Владимир Высокий в юности (1950 год)
В 1955 году Владимир Высоцкий окончил 186-ю мужскую среднюю школу, получив аттестат, в котором по пяти предметам стояли отметки «отлично», а по девяти – «хорошо».
Аттестат Владимира Высоцкого
Аттестат Владимира Высоцкого

Студенческие годы

В 1955 году, прислушавшись к совету отца, Владимир поступил в Московский инженерно-строительный институт. Чтобы понять, что он не может тратить время на овладение профессией, с которой не собирается связывать свою жизнь, Владимиру понадобилось всего полгода. Забрав документы из МИСИ, Владимир начал готовиться к поступлению в театральный институт, возобновив занятия в театральном кружке.
Молодой Владимир Высоцкий. Середина 50-х
Молодой Владимир Высоцкий. Середина 50-х
Считается, что такому решению немало способствовало окружение юного Высоцкого. Поселившийся в доме в Большом Каретном переулке молодой кинорежиссер Левон Кочарян, хороший друг Владимира, создал некое подобие закрытого клуба, в котором собирались поэты, писатели и артисты; среди них были Василий Шукшин, Андрей Тарковский, Эдмон Кеосаян и Юрий Гладков. 16-летний Владимир был одним из самых младших в этой компании и носил кличку «Шванц» («хвост» на немецком), так как хвостиком ходил за старшими товарищами, которые его компанией ничуть не тяготились, а держали за равного.
Дом на Большом Каретном, где жил Высоцкий
Дом на Большом Каретном, где жил Высоцкий
Один из компании друзей, Анатолий Утевский, позже устроился в МУР и приглашал Высоцкого на работу в качестве понятного. Тогда-то Владимир и заинтересовался «уголовными» характерами. Анализ психологии преступников довел его до мысли, что далеко не все «клиенты» уголовного розыска в душе подонки, многих законопослушных граждан толкают на преступление обстоятельства. Эта тема в дальнейшем пройдет лейтмотивом через «блатную» лирику Высоцкого.
С друзьями
С друзьями
В 1956 году Владимир стал студентом прославленного театрального вуза, Школы-студии МХАТ. Педагогов немало беспокоили особенности его голоса, о чём свидетельствует сохранившийся протокол заседания кафедры, датированный 5 ноября 1965 года. В документе вокальным способностям Владимира дала характеристику профессор Саричева. По мнению опытного педагога по сценической речи, студент Высоцкий обладал «плохим и очень небольшим голосом». Спустя два года профессор Саричева предположила, что хриплость голоса Высоцкого является следствием органического недостатка. Годом позже преподаватель пения Вишневская выдвинула предположение, что натруженность и хриплость вызваны дефектом носоглотки или чрезмерным курением.
Высоцкий был любимцем курса
Высоцкий был любимцем курса
В последний год обучения один из наставников Владимира, Павел Владимирович Массальский, тоже отметил, что у его студента нет голоса, однако он блестяще компенсировал этот недостаток умением чувствовать роль и артистичностью. Через много лет анализом голосовых особенностей Высоцкого будут заниматься множество исследователей. Марк Захаров сказал, что именно голос в большей степени повлиял на становление Высоцкого и как артиста, и как поэта. По мнению режиссёра, если бы голос Владимира Высоцкого был другим, то другими были бы и его роли, другими были бы его стихи и песни, другим был бы он сам.
Владимир Высоцкий – Утренняя гимнастика
В 1960 году Владимир окончил знаменитый вуз с дипломом актёра драмы и кино и по распределению получил место в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина.

Театр

В театре имени Пушкина Владимир Семёнович прослужил всего четыре года. В начале 1964 года он пришёл к директору Московского театра на Таганке Юрию Любимову и вскоре впервые вышел на сцену этого театра, заменяя заболевшего актёра Владимира Климентьева в роли Второго бога в постановке «Добрый человек из Сезуана». В театральном архиве имя Высоцкого впервые упомянуто в 1964 году как имя артиста, утверждённого на роль капитана в пьесе «Герой нашего времени» по произведению Михаила Лермонтова.
Владимир Высоцкий и Юрий Любмиов
Владимир Высоцкий и Юрий Любмиов
В начале 1965 года состоялась премьера спектакля «Антимиры», поставленного Юрием Любимовым по произведениям поэта Андрея Вознесенского. Зрители отмечали, что Высоцкий читал стихотворные тексты на одном дыхании, в своей особенной манере, неожиданно выделяя глухие согласные и делая смысловые паузы, которые заставляли их сердца замирать в ожидании момента, когда артист снова заговорит.
С Вениамином Смеховым в постановке «Антимиры»
С Вениамином Смеховым в постановке «Антимиры»
В постановке «Антимиры» Владимир появлялся по меньшей мере пять раз и участвовал во всех общих музыкальных номерах. Специально для Высоцкого Андрей Вознесенский написал стихи «Песня акына», впервые прозвучавшие как песня со сцены театра на Таганке. Впоследствии «Песню акына» артист будет исполнять на каждом своём концерте.
Владимир Высоцкий – Песня акына
Сразу же ставший классикой гротескный спектакль, поставленный по одноименной книге Джона Рида «10 дней, которые потрясли мир», впервые был показан в 1965 году. В нём Высоцкий играл в нескольких интермедиях, исполняя роли Александра Керенского, солдата, матроса-часового, молодого разудалого анархиста и другие. Именно благодаря этой постановке Высоцкий обрёл славу как самобытный певец, многие люди приходили на спектакль только для того, чтобы услышать его необыкновенный голос, забракованный когда-то преподавателями Школы-студии МХАТ.
«10 дней, которые потрясли мир»
«10 дней, которые потрясли мир»
В этом спектакле Высоцкий исполнил свою песню, специально написанную им для роли белого офицера, и начинавшуюся со строк «В куски разлетается корона, нет державы, нет и трона». Его надрывный хрипловатый голос отчаянно жаждал истины, а не возмездия, и выражал обречённость: и социальную, и человеческую. Текст песни, как и большинство стихов актера, остается злободневным и в наши дни.
Фрагмент спектакля «10 дней, которые потрясли мир»
Значимыми считаются и роль Галилея, и роль поэта Владимира Маяковского, которые Высоцкий много лет играл на сцене театра на Таганке. Роль Гамлета многие исследователи признают лучшей из всех его театральных ролей, а некоторые критики называют его Гамлета лучшим из всех Гамлетов, сыгранных когда-либо.
Владимир Высоцкий в роли Гамлета
Владимир Высоцкий в роли Гамлета
На вопрос, почему он поручил роль Гамлета именно Высоцкому, Юрий Любимов часто отвечал, что он был уверен – Высоцкий как никто другой сможет выразить сложный набор личных душевных, философских и общечеловеческих проблем, которыми Шекспир щедро наделил своего героя. Эти слова режиссёр произнёс уже после смерти Высоцкого, однако известно и другое интервью Любимова, в котором он говорил, что артист буквально выпросил эту роль, и на первых репетициях у Юрия создавалось впечатление, что Владимир не понимает концепцию роли Гамлета и не осознаёт, что делает на сцене.
Монолог Гамлета в исполнении Высоцкого
Объяснение таким разным высказываниям Любимова очень простое: только в ходе работы над ролью Высоцкий, далёкий прежде от религии и веры, начал глубинно понимать вопросы, терзавшие душу Гамлета. К тому же, с Высоцким у режиссёра вначале сложились непростые отношения: Любимов с самого начала знал о нездоровых пристрастиях артиста, но повлиять на него так и не смог.

Своим любимым спектаклем сам Владимир Семёнович называл постановку «Павшие и живые», посвящённую памяти поэтов и писателей, участвовавших в Великой Отечественной войне. Слушая Высоцкого, яростно читавшего со сцены стихи Михаила Кульчицкого и Семёна Гудзенко, роли которых он играл, зрители не могли сдержать эмоций; им казалось, что голосом артиста со сцены с ними говорят погибшие на войне поэты. Считается, что именно участие в спектакле «Павшие и живые» подтолкнуло Высоцкого к написанию цикла стихов и песен о Великой Отечественной войне.
Спектакль «Павшие и живые»
Спектакль «Павшие и живые»
За пятнадцать лет работы в театре на Таганке Владимир Семёнович сыграл в четырнадцати постановках, оживляя каждую роль дыханием своей души. Высоцкого невозможно представить в другом театре или вне театра; по словам Юрия Любимова, однажды придя в театр на Таганке, он навсегда остался в нём и стал его частью.

Роли в кино

Личный вклад Высоцкого в развитие кинематографа переоценить невозможно, он был и остаётся культурным явлением, не потерявшим актуальность. Впервые на экране он появился, будучи студентом Школы-студии МХАТ. Молодой артист исполнил небольшую роль в ленте 1959 года «Сверстницы», в которой играли Лидия Федосеева-Шукшина, Владимир Костин и Людмила Крылова. За несколько следующих лет он сыграл в картинах «Карьера Димы Горина», «Увольнение на берег», «Штрафной удар» и «Стряпуха».
Первая роль Владимира Высоцкого в кино («Сверстницы», 1959)
Первая роль Владимира Высоцкого в кино («Сверстницы», 1959)
Первую волну славы в амплуа киноартиста Высоцкому подарила лента двух молодых режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова «Вертикаль». В истории о группе альпинистов, готовящихся к покорению очередной высоты, Высоцкий сыграл роль связиста, скрывшего от товарищей предупреждение о приближении грозового циклона.
Кадр из фильма «Вертикаль»
Кадр из фильма «Вертикаль»
В этой пронзительной картине Владимир играл в компании Ларисы Лужиной, Маргариты Кошелевой и Александра Фадеева, в ней впервые прозвучали его песни «Здесь вам не равнина», «Прощание с горами» и сразу же ставшая всенародно любимой «Песня о друге», которую можно сравнить с «Chanson pour l’Auvergnat», легендарной композицией Жоржа Брассенса.
Владимир Высоцкий – Песня о друге (из х/ф «Вертикаль»)
В дебютной ленте Киры Муратовой «Короткие встречи» (1967) Владимир Высоцкий сыграл романтичного, но и одновременно мужественного геолога Максима, а следующей значимой ролью артиста стала роль руководителя подпольной группы большевиков Андрея Жаркова в ленте «Интервенция», в которой он сотрудничал с Валерием Золотухиным, Ефимом Копеляном, Валентином Гафтом и Ольгой Аросевой.
«Короткие встречи»: Владимир Высоцкий и Нина Русланова
«Короткие встречи»: Владимир Высоцкий и Нина Русланова
Яркая и дерзкая, картина является революционной не только для своего времени, но и для настоящего, она – незаурядное явление в отечественном кинематографе. Режиссёр Геннадий Полока не эксплуатировал буфф-эстетику для воздействия на зрителей, но использовал её для создания нужной трагической атмосферы, в корне отличающейся от той, патриотически-плакатной, к которой привыкли советские граждане. Именно по причине революционной дерзости лента вышла на экране лишь спустя много лет, в перестроечные годы. Игра Высоцкого и гибель его персонажа стала шоковым ударом для зрителей, привнесла в картину трагическую ноту.
Кадр из фильма «Интервенция»
Кадр из фильма «Интервенция»
Вышедшая раньше, чем картина «Интервенция», музыкальная драма «Опасные гастроли» (1969) тоже стала ярким событием в культурном пространстве. Специально для этой картины артист написал несколько песен, среди которых «Куплеты Бенгальского», «Баллада о цветах, деревьях и миллионерах» и «Романс». Образ шансонье Жоржа Бенгальского во многом перекликается с ролью Андрея Жаркова, которую он исполнил в ленте «Интервенция». Игра Высоцкого поражает зрителей своей натуралистичностью, что объясняется не только его уникальным драматическим даром, но и глубинным пониманием трагичности судеб своих персонажей. Вместе с Владимиром Семёновичем в этой картине играли Лионелла Пырьева, Георгий Юматов, Бронислав Брундуков.
Высоцкий – Куплеты Бенгальского («Опасные гастроли»)
Образ офицера-белогвардейца артист блистательно воплотил в картине режиссёра Евгения Карелова «Служили два товарища» (1968). Герой Высоцкого нисколько не мучается чувством ностальгии, он решителен и готов осознанно лишиться всего, что является для него важным. Партнёршей артиста в этой картине была Ия Саввина, также в фильме снимались Олег Янковский, Анатолий Папанов и Ролан Быков.
Владимир Высоцкий и Вениамин Смехов в фильме «Служили два товарища»
Владимир Высоцкий и Вениамин Смехов в фильме «Служили два товарища»
В ленте «Хозяин тайги» (1969), снятой по детективному произведению Бориса Можаева, Высоцкий играет роль бригадира артели, замешанного в ограблении. Роль милиционера, распутавшего это дело, сыграл лучший друг Высоцкого – Валерий Золотухин.
На съемках фильма «Хозяин тайги»
На съемках фильма «Хозяин тайги»
Перед сложным нравственным выбором герой Высоцкого оказывается и в картине «Четвёртый» (1973), созданной по пьесе Константина Симонова. Артист смог гениально воплотить образ человека слабого, в которой лишь теплится искра порядочности. Роль журналиста, случайно узнавшего опасную информацию и не готового поступить по совести, считается одной из самых сложных в фильмографии Высоцкого. Другие роли в этой ленте сыграли Юозас Будрайтис, Армен Джигарханян и Маргарита Терехова.
На съемках фильма «Четвертый»
На съемках фильма «Четвертый»
Образы, воплощённые Высоцким на экране навсегда остались в памяти миллионов людей, за свою кинематографическую карьеру он успел сыграть множество ролей, но самым любимым киногероем Высоцкого для миллионов людей стал, конечно, Глеб Жеглов в многосерийном фильме 1979 года «Место встречи изменить нельзя» режиссёра Станислава Говорухина, снятом по произведению братьев Вайнер «Эра милосердия».
Владимир Высоцкий в роли Глеба Жеглова
Владимир Высоцкий в роли Глеба Жеглова
Несмотря на то, что Жеглов в литературном произведении совсем молодой, двадцатипятилетний человек, Говорухин не видел в этой роли никого, кроме Высоцкого, и переписал сценарий, учитывая возраст артиста, которому на момент начала съёмок уже исполнилось сорок.
Место встречи изменить нельзя. Фрагмент
Образ Володи Шарапова на экране воплотил Владимир Конкин, также в картине играли Сергей Юрский, Армен Джигарханян, Леонид Куравлёв, Лариса Удовиченко и Виктор Павлов. Роль капитана Жеглова – последняя в фильмографии Высоцкого, актёр скончался спустя два года после выхода картины «Место встречи изменить нельзя».

Стихи, песни и проза

Своё первое стихотворение Владимир написал в год смерти Иосифа Сталина, в 1953 году. Стихотворение «Моя клятва» сохранилось благодаря его маме, напечатавшей его в стенгазете государственного учреждения, в котором служила.

На гитаре, полученной в подарок от родителей на семнадцатый день рождения, Владимир научился играть самостоятельно. Поначалу его репертуар составляли дворовые песни и так называемые блатные, в чём исследователи творчества поэта не усматривают ничего странного. Поколение московских интеллигентов, воспитанное в послевоенные годы, пропускало через культурный багаж тюремное творчество, романтизируя его.
Стихи и монологи Владимира Высоцкого
Некоторые исследователи утверждают, что писать песни Высоцкий начал под влиянием творчества Булата Окуджавы. Как поэт Владимир Семёнович не получил такого признания, которое настигло его после смерти, но сейчас его произведения издаются огромными тиражами, некоторые из них включены в школьную программу.

Стихотворения, как впрочем, и песни Высоцкого входят в разряд тех крайне редких явлений, которые происходят из души русского народа и проникают в сознание каждого человека, становясь для них родными. А вот при жизни Высоцкого огорчало, что его стихи отказываются печатать, а на правки, которые предлагали редакторы, он не соглашался принципиально.
Владимир Высоцкий исполнял песни собственного сочинения
Владимир Высоцкий исполнял песни собственного сочинения
В 1975 году в сборнике «День поэзии» было напечатано стихотворение «Ожидание длилось…», что стало единственным прижизненным случаем публикации стихотворения Высоцкого в Советском Союзе, а во Франции в конце 70-х годов около двух сотен стихотворений Владимира Высоцкого были изданы издательством «YMCA-Press», они вошли в сборник «Песни русских бардов».
Владимир Высоцкий – Я не люблю...
Литературное наследие Владимира Высоцкого включает более 200 стихотворений и приблизительно 600 песен. Также Владимир Семёнович написал несколько рассказов и сценариев и произведение «Роман о девочках», которое было обнаружено в личных документах поэта уже после его смерти.

Личная жизнь Владимира Высоцкого

С Изольдой Жуковой, которой было суждено стать его первой женой, Высоцкий познакомился во время учёбы в Школе-студии МХАТ. Они вместе играли в студенческим спектакле, но и после окончания репетиций Владимир постоянно был рядом. Изольда училась на последнем курсе, Володя – на третьем. Она уже была замужем, но статус возлюбленной не смущал Высоцкого. Он перевез Изольду в коммуналку на Первой Мещанской улице. Когда она окончила вуз и попала в театр им. Леси Украинки в Киеве, то познакомилась с бабушкой Владимира и очаровала ее.
Жизнь с Володей была легкой, солнечной, несмотря на то что жили мы неустроенно, „за ширмой“, без денег.
Год спустя Изольда вернулась в Москву, а Высоцкий получил диплом. Они сразу же отнести заявления в ЗАГС. 25 апреля 1960 года состоялась простая, но веселая и дружная свадьба. Вскоре Иза поняла, что ждет ребенка. Неожиданно мама Высоцкого восприняла новость в штыки. Из-за стресса на фоне скандала со свекровью у девушки случился выкидыш.
Первая жена Владимира Высоцкого, Изольда Жукова
Первая жена Владимира Высоцкого, Изольда Жукова
Отношения испортились. В это время Изольда получила предложение от театра в Ростове-на-Дону и приняла его. Владимир ездил к жене, но чувства уже не были прежними. Когда до Изы дошли слухи о том, что актриса Людмила Абрамова ждет от Высоцкого ребенка, для себя она все решила. В 1965 году супруги развелись. Изольда оставила фамилию мужа. Эту фамилию носит ее сын Глеб, рожденный от другого мужчины. Изольда Высоцкая умерла в 2018 году
Близкие люди вспоминают Владимира Высоцкого
Владимир Высоцкий и студентка ВГИКА Людмилы Абрамовой вместе снимались в драме «713-й просит посадку». Первое впечатление о будущем муже было неприятным: у входа в гостиницу, где остановилась Людмила, недавно пережившая трагическую смерть влюбленного в нее молодого человека, в которой винила только себя, актриса увидела небритого и явно выпившего человека в окровавленной рубашке. С первой же фразы незнакомец начал просить денег в долг – он разбил посуду в гостиничном ресторане, а расплатиться было нечем.
Высоцкий и Абрамова в фильме «713-й просит посадку»
Высоцкий и Абрамова в фильме «713-й просит посадку»
Людмила отдала человеку кольцо с аметистом, фамильную реликвию. А через час незнакомец уже ломился в дверь ее гостиничного номера и, не дождавшись, когда ему откроют, выбил ее, зашел в комнату с шампанским в руках и сделал Людмиле предложение рук и сердца. А она согласилась, поскольку на могиле влюбленного в нее парнишки поклялась выйти за первого, кто предложит. «Если бы я сказала ему „да“, он был бы жив…», – корила себя Абрамова.

Ну а вскоре выяснилось, что они с неопрятным незнакомцем вместе играют в одном фильме. Людмила была восхищена талантом молодого человека, глубиной его голоса. Между актерами начался роман, которому не помешало наличие у Высоцкого официальной супруги. Но заключили брак они только в 1965 году, когда младшему сыну Людмилы и Владимира, Никите, исполнился год. Старшему Аркадию уже стукнуло два с половиной.
Свадьба Владимира Высоцкого и Людмилы Абрамовой
Свадьба Владимира Высоцкого и Людмилы Абрамовой
Брак оказался коротким. В 1968 году Владимир и Людмила оформили развод. Еще в начале отношений Людмилу предупреждали, что Высоцкий не отличается верностью. Но она долго не могла в это поверить, ведь даже после рождения детей он показал себя как любящий муж, заботливый отец.
Аркадий и Никита, сыновья Владимира Высоцкого
Аркадий и Никита, сыновья Владимира Высоцкого
В 1967 году Высоцкий познакомился с Мариной Влади. Людмила видела, что с каждым днем муж отдаляется, и вскоре подала на развод. Однако следующей женой (пусть и гражданской) барда стала не Влади, а актриса Татьяна Иваненко, хрупкая женщина, похожая на Бриджит Бардо, с которой судьба свела его в театре на Таганке. Друзья поэта отмечают, что из всех отношений именно эти были для него самыми мучительными и запутанными. Владимир не мог сделать выбор и метался между Татьяной и Мариной Влади, причиняя боль и себе, и своим женщинам.
История любви Владимира Высоцкого и Людмилы Абрамовой
В последний день 1971 года Татьяна Иваненко родила от него дочь Анастасию. Известно, что поэт не испытал радости, узнав о том, что Татьяна ждёт ребёнка, он уже состоял в браке с Мариной Влади. Иваненко хотела, чтобы Высоцкий признал дочь, но он этого не сделал. По воспоминаниям друзей поэта, ситуация тяготила его, он часто упрекал себя в бесхарактерности.
С Татьяной Иваненко
С Татьяной Иваненко
Анастасия получила отчество отца и фамилию матери. Повзрослев, она так и не смогла найти в своём сердце немного сострадания к отцу и не простила его. Она родила дочь, Арину Сахарову. Девушка живет скромной жизнью, не афишируя, что приходится внучкой Владимиру Высоцкому.
Дочь и внучка Владимира Высоцкого – Анастасия Иваненко и Арина Сахарова
Дочь и внучка Владимира Высоцкого – Анастасия Иваненко и Арина Сахарова

Владимир Высоцкий и Марина Влади

Историю любви русского поэта и артиста Владимира Высоцкого и французской кинозвезды Марины Влади называют одной из самых красивых и самых трагичных в истории обеих стран. Высоцкий впервые увидел Марину на киноэкране, в 1970 году она стала его третьей, и последней женой.
Владимир Высоцкий и Марина Влади
Владимир Высоцкий и Марина Влади
Поэт мечтал о женитьбе на обворожительной француженке с русскими корнями ещё до личного знакомства, которое произошло летом 1967 года во время её визита в Москву. Марина же впервые увидела Высоцкого на сцене, где он играл роль Хлопуши в постановке «Пугачёв». После спектакля Высоцкий и Марина Влади встретились в ресторане, что стало началом их отношений. По воспоминаниям актрисы, Высоцкий произвёл впечатление простоватого и самого обычного парня, но когда взял в руки гитару, она больше не смогла оторвать от него восхищённых глаз.
Сердце француженки покорил голос актера
Сердце француженки покорил голос актера
Вскоре после знакомства с актрисой Высоцкий написал своё самое первое и, вероятно, самое красивое стихотворение о любви – «Дом хрустальный», ставшее прекрасной лирической балладой, которую он посвятил новой возлюбленной.
Владимир Высоцкий – Дом хрустальный
Бракосочетание Владимира Высоцкого и Марины Влади состоялось через три года после их первой встречи, в декабре 1970 года. На простой церемонии присутствовали Оскар Фельцман, Всеволод Абдулов и Зураб Церетели, который и пригласил их в Тбилиси, где они провели медовый месяц. В первые годы брака Марина приезжала к мужу по приглашению, она не могла остаться в России, а Владимир не мог переехать во Францию. Спустя шесть долгих для супругов лет власти позволили им отправиться в путешествие, во время которого Высоцкий выступил с концертами в странах Европы и в Америке.
Отношения Высоцкого и Влади продлились 12 лет
Отношения Высоцкого и Влади продлились 12 лет
В общей сложности русский поэт и французская актриса были вместе 12 лет, но, как с горечью говорила Марина, часы счастья, отвоёванные у расстояния, разделявшего их, были омрачены болезнью Высоцкого, битву с которой она проиграла. К тому же, последние два года жизни бард был влюблен в студентку текстильного института Оксану Афанасьеву (впоследствии супруга Леонида Ярмольника).
Владимир Высоцкий и Оксана Афанасьева / Афанасьева и Леонид Ярмольник
Владимир Высоцкий и Оксана Афанасьева / Афанасьева и Леонид Ярмольник
Незадолго до своей смерти Высоцкий провёл три летних недели в Париже, и, как вспоминает актриса, в очередной раз пытался убедить её в том, что сможет покончить с пагубной привычкой – морфием.

Последние годы жизни и смерть

Известно, что в последние дни поэт чувствовал себя чрезвычайно плохо, рядом с ним находились врачи. Нельзя утверждать со стопроцентной уверенностью, страдал ли он от наркотической зависимости, но факт, что Высоцкий имел проблемы с алкоголем, не оспаривается никем из его друзей и родных. Да и строки «Я в глотку, в вены яд себе вгоняю» намекают, что все-таки наркотики присутствовали в жизни Высоцкого.

Согласно распространенной версии, к морфию бард пристрастился в середине 70-х, когда страдал от сильных болей в почках. По другим данным, его выводили из тяжелейшего запоя. Владимир увидел в уколах способ избавиться от алкогольной зависимости, не подозревая, что его новый способ забытья куда опасней спиртного.
Владимир Высоцкий в последние годы жизни
Владимир Высоцкий в последние годы жизни
25 июля 1979 года Высоцкий пережил клиническую смерть во время съемок в Бухаре. «Умирал» он не в первый раз; за десять лет до этого у него уже была клиническая смерть из-за лопнувшего в горле сосуда. В этот раз он неудачно вколол в вену обезболивающее средство, название которого мы не приводим по этическим причинам. О том, что в ампуле находится не морфий, он не знал.

Владимир выжил. Он осознал, что ему требуется лечение, но было поздно. Ничего не помогало: ни болезненная очистка крови, ни побег от цивилизации во французский медвежий угол вместе с Мариной Влади. Побороть зависимость не выходило.
Один из последних концертов Владимира Высоцкого
Один из последних концертов Владимира Высоцкого
В СССР из-за приближавшейся Олимпиады морфий было не достать, поэтому поэт использовал доступный аналог – водку, иногда разбавляя ее кокаином. 14 июля 1980 года Владимир Семёнович дал свой последний концерт, а 18 июля в последний раз вышел на сцену Театра на Таганке, чтобы сыграть Гамлета.
Сердце Владимира Семёновича остановилось в ночь с 24 на 25 июля 1980 года, приблизительно в три часа ночи.
Поэт скончался в своей квартире на Малой Грузинской улице в Москве. Согласно официальной версии, Владимир Семёнович скончался от острой сердечной недостаточности, которая действительно могла стать следствием многолетнего алкоголизма, а также переутомления и стресса.

По настоянию Семёна Владимировича Высоцкого вскрытие тела его сына не проводилось, что, собственно, и стало причиной возникновения нескольких версий, среди которых самыми распространёнными считаются сердечная недостаточность и приём алкоголя в сочетании с седативными препаратами.

Смерть поэта стала личным горем для граждан всего Советского Союза, но даже спустя десятилетия обстоятельства гибели Владимира Высоцкого остаются невыясненными до конца, что вызывает разные предположения, в том числе и об убийстве.
В день похорон Высоцкого
В день похорон Высоцкого
Юрий Любимов сказал, что Высоцкий настолько остро чувствовал и так стремительно жил, что фактически сгорел от эмоционального огня, который он пытался выплеснуть в своих стихах и песнях.

Как многие поэты, Высоцкий предчувствовал скорую смерть, в одном из последних стихотворений он написал строки:
Мне меньше полувека – сорок с лишним,

Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним.

Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,

Мне есть чем оправдаться перед ним…
Владимир Семёнович имел в виду количество лет, которые в общей сложности он был с Мариной Влади.

Похороны Владимира состоялись 28 июля 1980 года, пришедшие проститься с поэтом заполонили улицы столицы, где в эти дни проходили Летние Олимпийские игры. Позднее Марина Влади скажет, что она, видевшая похороны королей, не ожидала такого количества людей, посчитавших своим долгом прийти на прощание с Владимиром Высоцким.
Москва прощается с Высоцким
Москва прощается с Высоцким
Никита Владимирович говорит, что он никогда не сможет забыть день похорон своего отца, настолько много было людей, в чьих глазах читалось горе потери. Как отмечает сын поэта, несмотря на то, что людей, пришедших попрощаться, было невероятно огромное количество, ни давки, ни скандалов не было. В большинстве цветочных магазинов Москвы в этот день не осталось цветов, все их раскупили люди, а очередь к гробу с телом поэта растянулась на 9 километров.

Поэт был похоронен на Ваганьковском кладбище, его могила располагается у входа справа и круглый год утопает в цветах. Памятник, открытый осенью 1985 года, создал скульптор Александр Рукавишников. На монументе поэт изображён пытающимся вырваться из оков, опутавших его тело. По мнению Михаила Шемякина, которое, безусловно, разделяют все друзья Высоцкого, памятник не может передать всей внутренней силы поэта, но отражает его стремление к свободе и символизирует полёт, прерванный слишком рано.
Могила Владимира Высоцкого
Могила Владимира Высоцкого
Через семь лет после смерти Высоцкого актриса издала книгу «Владимир, или прерванный полёт», презентация которой состоялась в Париже, в книжном магазине «Globe». Своё повествование Влади построила на контрасте, якобы существовавшем между ней и Высоцким, сделав акцент не только на его алкоголизме, но и на наркотической зависимости, от которой он, по её мнению и скончался.
Марина Влади сейчас
Марина Влади сейчас
Друзья и близкие знакомые Высоцкого встретили откровения Влади негативно, многие из них назвали книгу вымыслом и даже попыткой очернить память поэта. Среди тех, кто открыто высказывался против книги знаменитой француженки, были Михаил Шемякин, Ролан Быков и мать поэта Нина Высоцкая.

Феномен Высоцкого

Феномен Владимира Высоцкого изучают многие исследователи, а причинами его популярности называют и необычный голос, проникающий в сердца слушателей, и глубину стихов, и, уникальность рифм, и, конечно, энергию, которая буквально подчиняла людей, пришедших на его спектакли. Однако чувство, которое владеет всеми, кому посчастливилось однажды прикоснуться к творчеству Высоцкого, популярностью назвать нельзя, потому что это не популярность, это безоговорочное приятие и безусловная любовь, а разгадать секрет любви, как известно, не удалось ещё никому. Именно в любви к творчеству поэта и артиста состоит социокультурный феномен, вот уже на протяжении нескольких десятилетий объединяющий людей разного возраста, разного происхождения, достатка и образования.
Лекция о культурном феномене Владимира Высоцкого
Другое чувство, которое будет всегда заполнять сердца тех, кто читает стихи Высоцкого, слушает его песни или смотрит картины с его участием – бесконечное уважение к его искренности и запредельной честности. Известно, что первое стихотворение поэт посвятил фигуре крайне неоднозначной, Иосифу Сталину, а в одной из анкет назвал идеалом человека Владимира Ленина.
Владимир Высоцкий продолжает жить в своем творчестве
Владимир Высоцкий продолжает жить в своем творчестве
Друзья поэта уверены, что, он выказал восхищение упомянутыми историческими фигурами не потому, что был продуктом советской системы, а потому что был, прежде всего, патриотом. Живи Владимир Высоцкий в наши дни, – уверены те, кому выпало счастье знать его лично, – он бы и сейчас сказал то же самое, то есть поступил бы так, как велело ему его сердце. Оценивая влияние, которое оказало творчество Владимира Высоцкого, нельзя ограничиваться только аспектом культуры, это явление гораздо шире, оно живёт в сердце каждого россиянина и объединяет нас, являясь частью генетического кода.

Лучшие фильмы

  • 6.7
    Место встречи изменить нельзя
    Mesto vstrechi izmenit nelzya
    Роль: Глеб Жеглов
    триллер, детектив
    СССР
    1979
  • 8.2
    Сказ про то, как царь Петр арапа женил
    Skaz pro to, kak car Petr arapa zhenil
    Роль: Ибрагим Ганнибал
    драма
    СССР
    1976
  • 7.1
    Служили два товарища
    Sluzhili dva tovarischa
    Роль: Александр Брусенцов
    драма
    СССР
    1968
  • 6.9
    Вертикаль
    Vertikal
    Роль: Володя
    драма, приключения
    СССР
    1966
  • 7.6
    Живые и мертвые
    Zhivye i mertvye
    Роль: веселый солдат
    драма
    СССР
    1963
Показать еще

Владимир Высоцкий - слушать онлайн бесплатно

Поделитесь с друзьями и получите подарок
  • Yury Batulin
    Юрий БАТУЛИН (На "Последний приют" В. Высоцкого - 1986 г) У МОГИЛЫ И вот я снова посетил Последний твой приют, Стою один среди могил И слышу бег минут. Я вспомнил, как ты петь любил. Такое не забыть! Мне захотелось рядом лечь И с горечи завыть. Здесь, на могиле, Вспомнил я былые времена, Когда твой голос с хрипотцой Бубнила вся страна, Когда ты музыку творил И многое успел, Да, мог ли думать ты тогда, Какой успех имел! Магнитофоны многих стран, Не только "Маяки", Хрипели голосом твоим, Забыв про языки. Ну, а о нас, что говорить, Мы были влюблены, В те песни, где была война, И в те, что без войны. Где кто-то скалы покорял, А кто-то рыл руду, Ты песню правдой окрылял, Отвергнув ерунду. Ты песней душу раздирал И заставлял любить, Так можно ли живущим нам Об этом позабыть? Нет, не забыл тебя народ, Таганка и кино, Поют, когда в душе светло, Да, и когда темно. Последний твой совет ко мне Запомнил на всю жизнь: "Какой бы не была она, Всё ж за неё держись". В могиле страшно и темно, Вода течёт из дыр, Зачем ты, поспешив туда, Оставил этот мир? Пусть, даже песней пережил Себя ты на века, Нам очень трудно без тебя, Нам мало "Маяка". Вот потому и посетил Печальный твой приют, Пришёл с тобой поговорить, Хоть несколько минут А то, что я один живой, Ты брат, переборщил, Мы все у пропасти стоим, Все у своих могил Прощай! Не осуждай меня, Пойду стихи писать, А через год, коль буду жив, Приду к тебе опять.
  • Konstantin Spirin
    БЕЗ КОММЕНТ...............................
  • Галочка
    В. С. Высоцкому... автор: Галочка Ширина Нет среди нас Великого Поэта, Кто наши души навсегда забрал с собой! Кто покорял могучим интеллектом И "занавес железный" рвал душой! Он не жалел аорты , сухожилия... И, презирая ложь звучанием струн, Стал иноходцем, пилигримом, Стал Мессией! Но как же рано прерван был его полёт! Владимир! Ты - Владелец Мира! И, имя это, ты по праву оправдал. Ты шёл по "лезвию ножа" изранив душу, Чтоб наши души всколыхнулись ото сна! *** Ты пел, как не поёт никто, И не споёт вовек! И ты остался жить в сердцах- Легенда- Человек! Ты "загонял своих коней", Ты знал, что близок час... И в песнях отдавал себя, Оставшись среди нас И вот, пришли мы посетить Приют последний твой… Где все здесь- узники могил, Но только ты - Живой!
  • Валентина Попкова
    Песни В.С.Высоцкого (но не все), я слушаю с удовольствием.
  • Андрей Гаращук
    ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО Гаращук А.В. 1987 г. Беда, как нож, вонзилась в наши спины, И горечь слов мотая на бобины, Рыдал магнитофон на скорбной тризне, Но голос не вернуть уж было к жизни. Все лучшие всё лучшее сказали В своих стихах в навечно Вашем зале, С последнею надгробною работой Поэты шли к могиле-эшафоту. В толпе за гробом – те лишь, кто успели – Малая часть тех, для кого Вы пели, А за шеренгой милицейского кордона – Народ Российской пропасти бездонной. И на ваганьковской плите в цементной пыли Те, кто хотел, последнюю распили, А хриплый голос божьим духом над планетой В чей-то карман осыпался монетой. И потекли года тягучей лавой, Слова в искусстве огибали Вашу славу, И в форме тишины был выбран прессинг – На Вашу память, мысли Ваших песен. И на наследье Ваше, как заклятье, Ваши, усмешкою прикрытые проклятья, Те, что не все ещё понять смогли, Семью печатями сургучными легли. И вдруг система раскололась резко, Сеченье кесарево распороло прессу; И, кто боялись, вслух отголосили, Когда... ЛЕГАЛЬНЫМ Вас провозгласили. И от друзей от Ваших мы узнали (Они с чужого разрешенья рассказали), Что Вас и их вело к смерть-коридору В тупик сердец, набитых валидолом. И зло прошедшее тонуло в мягком иле, Имён не знаем, отчеств и фамилий, Предпринятые против Вас шаги – В негласность тихо увели враги. И образ Ваш возник на новой глади, А слово “поздно” вслух сказала Влади, А остальные – уж не обессудьте: В словах привыкли сдерживаться люди. Традиционно так у нас бывает – Не только образ жизни убивает, Ломалось всё – то, что в дугу не гнётся: В восьмидесятом был убит Высоцкий. И вновь дыхание сжигает горечь в горле, Года прошедшие боль на сердце не стёрли, Я обо всём сказать тут не берусь… ТАЛАНТЛИВА ПОКОЙНИКАМИ РУСЬ.