Станислав Говорухин, биография, новости, фото - узнай вce!

Имя: Станислав Говорухин (Stanislav Govoruhin)

День рождения: 29 марта 1936 (81 год)

Место рождения: г. Березники, Свердловской обл., СССР

Рост: 180 см Вес: 80 кг

Знак Зодиака: Овен

Восточный гороскоп: Крыса

Деятельность: актер, режиссер, сценарист, общественный деятель

Вам нравится Станислав Говорухин?

Биография Станислава Говорухина

Станислав Сергеевич Говорухин — народный артист России, одна из самых значимых фигур в отечественной режиссуре, автор десятков гениальных сценариев, а также активный общественно-политический деятель.
Фильмы Станислава Говорухина знакомы каждомуФильмы Станислава Говорухина знакомы каждому

Детство Станислава Говорухина

Станислав Говорухин родился в марте 1936 года в городе Березники Пермской области. Мама, портниха Прасковья Афанасьевна Глазкова, поднимала детей в одиночку, об отце никогда не рассказывала. Из-за непосильно тяжкой работы она ушла из жизни в возрасте 52 лет, и лишь тогда Станислав со старшей сестрой Инессой сделал запрос в КГБ и узнал, что его отец, донской казак Сергей Георгиевич Говорухин, был репрессирован в 1938 году и расстрелян где-то в Сибири.
Станислав Говорухин в молодостиСтанислав Говорухин в молодости
Хотя Прасковья Афанасьевна умерла рано, она успела дать детям высшее образование: Станислав закончил геологический факультет государственного университета в Казани. В 1958 году он выпустился и около года работал по специальности, однако вскоре понял, что карьера геолога его не прельщает.

Начало карьеры Станислава Говорухина

50-е подходили к концу, когда в СССР начали появляться первые телевизионные центры. В 1959 году Станислав устроился в одну из телестудий Казани, где работал следующие два года: был режиссером, оператором, автором, ведущим.

В 1961 году Говорухин уехал в Москву (чему способствовали предельно натянутые отношения с казанским партийным руководством), где поступил на режиссерский факультет ВГИКа. В 1964 году состоялся его режиссерский дебют – короткометражный курсовой проект «Аптекарша» по мотивам рассказа Чехова.
Первый фильм Станислава Говорухина – короткометражка «Аптекарша»
Во время учебы у молодого режиссера появилась мечта; он жаждал уехать в Одессу, которой был вдохновлен, хоть и исключительно по произведениям классиков и любимым фильмам: «Весна на заречной улице», «Жажда», «Приходите завтра». В 1966 году Станислав с отличием закончил ВГИК и вместе с сокурсником Борисом Дуровым отправился в Одессу, где получил предложение снять фильм об альпинистах – сценарий уже имелся, а вот талантливого руководителя найти никак не могли.
Кадр из фильма Говорухина «Вертикаль», 1966 годКадр из фильма Говорухина «Вертикаль», 1966 год
По словам Говорухина, предложенный ему сценарий был откровенно слабым, попытки его переделать не спасли ситуацию. Но молодой режиссер, сам увлекавшийся альпинизмом, с энтузиазмом взялся за дело: пригласил Владимира Высоцкого и композитора Софью Губайдуллину, и спустя несколько месяцев страна увидела «Вертикаль», фильм про группу отважных альпинистов, покоряющих пик Ор-Тау. Лента принесла успех и Говорухину, и Высоцкому – после премьеры творчество музыканта стало так популярно, что пластинки с его записями вмиг разлетались с прилавков.
Отрывок из фильма Вертикаль и песня Владимира Высоцкого о друге
В 1969 году Говорухин стал режиссером картины «Белый взрыв», сюжет которой повествует о подвиге советских солдат-альпинистов в предгорье Кавказа в 1942 году. В съемках принимали участие Сергей Никоненко и Людмила Гурченко, в эпизодической роли снялся Владимир Высоцкий, однако картина не повторила успех «Вертикали», хотя Говорухин очень гордился работой и утверждал, что в будущем фильм непременно оценят по достоинству.
Станислав Говорухин, Владимир Высоцкий и Мария Шалаева на отдыхеСтанислав Говорухин, Владимир Высоцкий и Мария Шалаева на отдыхе

Расцвет карьеры Станислава Говорухина. Место встречи изменить нельзя

К концу 70-х годов на счету Говорухина значились шесть полнометражных картин. Несмотря на холодный зрительский прием вышедшей в 1974 году остросюжетной драмы «Контрабанда» и оставшийся незамеченным критиками выход приключенческого фильма «Ветер надежды», Станислава по-прежнему воспринимали как подающего надежды режиссера.
Станислав Говорухин на съемках фильма «Место встречи изменить нельзя»Станислав Говорухин на съемках фильма «Место встречи изменить нельзя»
Все изменилось в 1979 году, когда на экраны вышел телефильм «Место встречи изменить нельзя», в котором приняли участие отлично сработавшийся с Говорухиным Высоцкий и молодой актер Владимир Конкин.
Говорухин (слева), Высоцкий и СадальскийГоворухин (слева), Высоцкий и Садальский
Идея снять криминальную ленту о противостоянии работников МУРа и преступной банды по роману братьев Вайнер витала в стенах Одесской киностудии уже давно. Проект обещал быть масштабным, и режиссера хотели пригласить соответствующего, уже сделавшего имя. Сценаристы планировали позвать Алексея Баталова, но тот, по стечению обстоятельств, в это время был занят в другой киноленте, так что Высоцкий, хороший знакомый Аркадия и Георгия Вайнер, уговорил их дать Говорухину шанс, попутно выбив себе главную роль капитана Глеба Жеглова.
Дружба Высоцкого и Говорухина сделала этот фильм таким, каким мы его знаемДружба Высоцкого и Говорухина сделала этот фильм таким, каким мы его знаем
Сериал стал сенсацией: захватывающий детективный сюжет ушел на второй план, уступив место конфликту железных характеров Жеглова и Шарапова. После финальных титров зритель надолго погружался в раздумья: заслуживает ли бандит человеческого отношения или непременно «должен сидеть в тюрьме»? А великолепный дебют Станислава Садальского, потрясающая игра Армена Джиграханяна, Ларисы Удовиченко и ряда других талантливых мастеров перевоплощения буквально переносили стороннего наблюдателя в послевоенную Москву, раздираемую преступными группировками.
«Место встречи изменить нельзя»: лучшие моменты
Так что к следующей работе Говорухин приступил уже будучи признанным мастером детективных сюжетов. В 1987 году он представил на суд зрителей двухсерийную экранизацию романа Агаты Кристи «Десять негритят» с Владимиром Зельдиным и Александром Кайдановским в главных ролях. Череда таинственных убийств, словно повторяющих слова из детской считалочки, держала зрителей в напряжении до последнего момента.
Станислав Говорухин на съемках фильма «Десять негритят»Станислав Говорухин на съемках фильма «Десять негритят»
С особой теплотой Говорухин относился к детским и юношеским фильмам собственного производства: «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (1972), «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1981), «В поисках капитана Гранта» (1985). По словам режиссера, приступить к их созданию его заставило равнодушное отношение детей к чтению. Выросший на мировой классике детской литературы Говорухин считал настоящей катастрофой подобные пробелы в образовании молодого поколения и изо всех сил старался их ликвидировать.
Станислав Говорухин и юный Владислав Галкин (Гекльберри Финн)Станислав Говорухин и юный Владислав Галкин (Гекльберри Финн)
В 1988 году Говорухин покинул успевшую стать родной Одесскую киностудию и вернулся в Москву, где стал одним из ведущих режиссеров «Мосфильма». Вскоре жители Советского Союза увидели знаменитого режиссера лично – он сыграл криминального авторитета Крымова, любовника героини Татьяны Друбич и антагониста персонажа Сергея Бугаева в фильме «Асса». Роль не была дебютной – за плечами Говорухина уже значилось участие в фильмах «Среди серых камней» и «Возвращение Баттерфляй», однако «Асса» стала своего рода феноменом, фильмом–энциклопедией, изменившим сознание поколения предпостсоветской молодежи, а бандит Крымов стал одним из «звоночков» грядущей новой реальности. Популярности фильму добавили участие группы «Кино» во главе с Виктором Цоем и музыка авторства Бориса Гребенщикова.
Станислав Говорухин в фильме «Асса»Станислав Говорухин в фильме «Асса»
После выхода «Ассы» Говорухин начал принимать приглашения от других режиссеров. На его продуктивность в качестве режиссера этот факт не повлиял: успех ждал Станислава с обеих сторон съемочной площадки. В 1990 он исполнил эпизодическую роль Сергея Попова в драме Леонида Филатова «Сукины дети», в 1992 – в картине Петра Тодоровкого «Анкор, еще анкор!» совместно с Валентином Гафтом и Евгением Мироновым. В 1995 году он вместе с Кириллом Пироговым и Полиной Кутеповой сотрудничал с Григорием Данелия на съемках картины «Орел и решка».
Говорухин на съемочной площадкеГоворухин на съемочной площадке
В это время «Мосфильм» разросся до внушительного киноконцерна, и Говорухин стал художественным руководителем дочерней киностудии «Вертикаль», под именем которой отныне выходили все работы режиссера.

В 1999 году вышел признанный шедевр режиссера Говорухина – драма «Ворошиловский стрелок». В центре сюжета оказалась трагедия героя Михаила Ульянова, бывшего железнодорожника, в одиночку растящего единственную внучку Катю. Психологически тяжелый фильм, продемонстрировавший зрителям, на что способен потерявший надежду на правосудие человек, вошел в анналы российского кинематографа как спорная, провокационная, но, несомненно, выдающаяся картина.
Один из лучших фильмов Говорухина – «Ворошиловский стрелок»Один из лучших фильмов Говорухина – «Ворошиловский стрелок»
В 2003 году фильмографии Светланы Ходченковой и Александра Балуева пополнились картиной «Благословите женщину», снятой Станиславом Говорухиным. В этот раз постановщик обратил внимание на проблему отношений между мужчиной и женщиной: военным Ларичевым и несовершеннолетней Верой. Зрителей ждал приятный сюрприз – режиссер появился в одной из сцен в образе командира дивизии.
Говорухин и Ходченкова на съемках фильма «Благословите женщину»Говорухин и Ходченкова на съемках фильма «Благословите женщину»
В 2005 он появился в камуфляжной форме в режиссерском дебюте Федора Бондарчука «9 рота». В фильме снялась вся «молодая гвардия» российского кино, включая Александра Лыкова и Константина Крюкова; Говорухин же сыграл командира полка в учебной части.
Станислав Говорухин в фильме «9 рота»Станислав Говорухин в фильме «9 рота»
В 2006 году Говорухину присудили ему звание Народного артиста России.
«Черная кошка» Станислава Говорухина

Политическая деятельность Станислава Говорухина

В молодости Говорухин придерживался в какой-то мере оппозиционных взглядов: не вступал в ряды КПСС, а в период перестройки присоединился к Демократической партии России.
Молодой Говорухин не ладил с партийным руководствомМолодой Говорухин не ладил с партийным руководством
В августе 1991 года Станислав Сергеевич провел двое суток у стен окруженного танками путчистов Белого дома. Сначала он ликовал, радуясь победе над коммунистическим режимом, но позднее пришел к выводу, что события 21 августа 1991 года по существу оказались поражением, так как показали бессилие, недальновидность и некомпетентность правящих кругов.

Своими взглядами он поделился в документальной трилогии, над которой работал в промежуток с 1990 по 1994 год. В серию вошли фильмы «Так жить нельзя», «Россия, которую мы потеряли» и «Великая криминальная революция».
Россия, которую мы потеряли. Станислав Говорухин
В 2000 Борис Ельцин сообщил о своем уходе с поста главы государства. На президентских выборах ЦИК зарегистрировал 12 кандидатов; в список попали, в том числе, Владимир Жириновский, Элла Памфилова, Григорий Явлинский и, неожиданно для многих, Станислав Говорухин. Предвыборная кампания режиссера совпала с выходом новой драмы режиссера «Не хлебом единым», которую многие зрители с возмущением интерпретировали как продолжительный агитационный ролик. Впрочем, фильм не помог – Говорухин набрал менее половины процента голосов.
2000 год: Станислав Говорухин среди кандидатов в президенты РФ2000 год: Станислав Говорухин среди кандидатов в президенты РФ
В 2011 году он стал активным участником предвыборной кампании Владимира Путина, а летом 2013 года стал одним из лидеров Общероссийского народного фронта – общественной организации, созданной Владимиром Путиным. «Я лично не вижу никакого другого лидера, которому я мог бы доверить страну, в которой будут жить мои дети и внуки», – подчеркивал режиссер.
Станислав Говорухин принимает поздравления с юбилеем
Благодаря активной гражданской позиции и выдающимся творческим заслугам Говорухин получил должность председателя Комитета по культуре, а также мандат депутата в Госдуме.
В 2011 году Станислав Говорухин стал депутатом ГосдумыВ 2011 году Станислав Говорухин стал депутатом Госдумы

Личная жизнь Станислава Говорухина

Станислав Говорухин был женат дважды. Его первая супруга – актриса Казанского театра Юнона Ильинична Карева. В 1961 году появился на свет сын Сергей, однако вскоре после его рождения семья распалась.
Первая жена Говорухина Юнона Карева с сыном СергеемПервая жена Говорухина Юнона Карева с сыном Сергеем
В 1966 году Говорухин женился во второй раз; новой избранницей режиссера стала Галина Борисовна Говорухина, сотрудница Одесской киностудии.
Станислав Говорухин и его вторая супруга Галина вместе уже много летСтанислав Говорухин и его вторая супруга Галина вместе уже много лет
Режиссер никогда не скрывал пристрастия к юным актрисам, словно нарочно подбрасывая журналистам повод для обсуждения своих любовных похождений. Например, он открыто признавался в симпатии к Светлане Ходченковой, а позже – к фигуристой красавице Анне Горшковой.
Станислав Говорухин и Анна ГоршковаСтанислав Говорухин и Анна Горшкова
В октябре 2011 года в семье Станислава произошла трагедия – в возрасте 50-ти лет скончался Сергей Говорухин. Режиссер предположил, что причиной смерти сына стало пагубное пристрастие к сигаретам.
Сергей Говорухин и Станислав Говорухин-младший, внук великого режиссераСергей Говорухин и Станислав Говорухин-младший, внук великого режиссера

Станислав Говорухин сейчас

В 2015 году в свет вышел новый фильм Говорухина – «Конец прекрасной эпохи» с Иваном Колесниковым и Сергеем Гармашем. Экранизация сатирических рассказов Довлатова познакомила зрителей с приключениями журналиста Андрея Лентулова в конце периода «хрущевской оттепели».
С юбилеем, маэстро!С юбилеем, маэстро!
29 марта 2016 года режиссер отпраздновал 80-летний юбилей.
Поделитесь с друзьям
  • Максим Иванов
    В информационно-аналитической программе «Время покажет" с Петром Толстым» от 22 октября 2015 симпатичный молодой человек из Украины сказал буквально следующее: «Какова история русского народа? Это убийства, убийства и еще раз убийства. Всякий контакт с этим народом приводит к смерти». Ведущий задался вопросом «Откуда берутся такие «историки?». Вопрос риторический, потому что тут же в рекламе следует анонс 1 канала – с понедельника демонстрация (не прошло и полгода!) знаменитого по своей бездарности ужастика – МНОГОсерийного, «основанного на исторических событиях» фильма «Палач», а следом, наверное уже и зарядят до полусотни серий таких же фильмов-фейков, типа, «Однажды в Ростове» или «Орлова и Александров». По весне (в аккурат ко Дню Победы) эти фильмы (состряпанные, кстати, за государственные деньги) уже занимали лучшее эфирное время на телеэкранах России. Сюжет этих фильмов примитивно простой – смакование убийства, убийства и еще раз убийства. В связи с чем, не могли бы Вы, уважаемый Станислав Сергеевич, задать руководителям российского телевидения от имени всех телеведущих политических ток-шоу вопрос, например, такого плана: «А не кажется ли вам, господа, что на фоне ежедневных просмотров молодыми людьми подобных фильмов, наши аргументы в пользу русского народа будут выглядеть для них не более чем пропагандистским лепетом?»
  • Николай Петров
    А как же сериалы " Великая", "Штрафбат", "Мастер и Маргарита", "София", "Лето волков"? Да много ещё каких. Прекрасные, исторические, умные сериалы.