Тем не менее, порой некоторые награды американских киноакадемиков вызывают недоумение: за что и почему? В таких спорных «Оскарах» за лучшую актерскую игру и попыталась разобраться редакция Узнайвсе.рф.
Мэрил Стрип: «Железная леди»
Конечно, порой Мэрил Стрип достойна восхищения и за 5 минут своего пребывания на экране. Но 18 номинаций на главную американскую кинопремию – это, кажется, уже слишком. В ее богатом актерском багаже много ярких ролей сильных и властных женщин, и образ Маргарет Тэтчер в байопике «Железная леди» – отнюдь не самый проработанный и запоминающийся в этом ряду.

Сандра Буллок: «Невидимая сторона»
Сначала Сандра Буллок несколько раз отказывалась от этой роли благополучной христианки, приютившей бесприютного афроамериканского парня. Фильм для своего жанра получился неплохим, однако харизма и талант Буллок здесь просто не нашли себе места – настолько простым и плоским был ее персонаж.
Джоди Фостер: «Обвиняемые»
Киноакадемики почему-то решили выразить свою любовь к Джоди Фостер дважды. И если во второй раз это было вполне оправданно (за легендарную роль детектива ФБР Клариссы Старлинг в «Молчании ягнят»), то вот ее образ в «Обвиняемых» (1988) сейчас вряд ли кто вспомнит, в отличие от монструозно-величественной интриганки в исполнении Гленн Клоуз в костюмной драме Стивена Фрирза «Опасные связи», которая была номинирована на «Оскар» вместе с Фостер.
Джаред Лето: «Далласский клуб покупателей»
С годами Американская киноакадемия становится все унылее и предсказуемее, а церемония награждения уже похожа на праздник политкорректности. Поэтому в 2013-м никто особо не сомневался, что «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана достанется Джареду Лето.

Риз Уизерспун: «Переступить черту»
Риз Уизерспун – милая и талантливая актриса, которая начала свою карьеру с образа глупенькой блондинки, но не застряла в этом розовом болоте. Но у многих вызвало сомнение ее награждение за роль в байопике «Переступить черту» в 2005-м, где она сыграла жену кантри-музыканта Джонни Кэша, Джун Картер. К слову сказать, ее партнер Хоакин Феникс в тот год счастливым обладателем статуэтки не стал, уступив не менее блистательному Филипу Сеймуру Хоффману, сыгравшему Трумена Капоте.
Джулия Робертс: «Эрин Брокович»
Джулию Робертс в драме Стивена Содерберга «Эрин Брокович» критиковать, по сути, не за что: в образе импульсивной и необразованной правозащитницы, бросившей вызов целой корпорации, она смотрится убедительно и многогранно. Да и сама история реальной Эрин Брокович достойна перенесения на экраны.

Джордж Клуни: «Сириана»
В 2006 году Джордж Клуни получил премию за роль второго плана в политической драме «Сириана», которую сейчас вспомнят разве что его поклонники. Возможно, кого-то еще можно удивить «способностью» поправиться для роли на 15 кг, иначе то, что в тот год золотая статуэтка ушла к Клуни, а не к Джейку Джилленхолу в «Горбатой горе», не объяснить.
Гвинет Пэлтроу: «Влюбленный Шекспир»
Сейчас уже ни для кого не секрет, что ошеломительный и совершенно незаслуженный триумф «Влюбленного Шекспира» и Гвинет Пэлтроу на церемонии Оскар в 1998 году был связан не с талантами режиссера Джона Мэддена, сценаристов или актеров этой картины, а с грамотно проведенным маркетингом во главе с тогда еще влиятельным Харви Вайнштейном, карьера которого была разрушена в 2017 году сексуальным скандалом.

Алисия Викандер: «Девушка из Дании»
Не спорим, Алисия Викандер очень органично смотрится во всех своих ролях, но также и… немного бледно. А в байопике «Девушка из Дании» актриса просто меркнет на фоне своего партнера Эдди Рэдмейна, герой которой убедительно превращается в женщину.
Эдди Редмэйн: «Вселенная Стивена Хокинга»
Нет, здесь нет никаких противоречий. Эдди Редмэйн действительно многогранный актер, способный на экстремальные преображения. И его игра в биографической драме о самом вдохновляющем ученом нашего времени Стивене Хокинге поражает: настолько натуралистично и тонко этот британец сумел сыграть молодого человека с редким заболеванием.

Аль Пачино: «Запах женщины»
Не бросайтесь в нас тухлыми помидорами, а сначала выслушайте. «Оскар» все-таки следует вручать за конкретную роль, а не за выслугу лет (что случается часто, ведь мир, как и киноакадемики, не идеален). Поклонникам Аль Пачино очевидно, что роль ослепшего полковника в отставке далеко не лучшая в его карьере.
Эдриен Броуди: «Пианист»
«Оскар» 2003 года вообще удивил многих: великолепная драма Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка» ушла с церемонии ни с чем, проиграв аж в 10 номинациях – то было чествование мюзикла «Чикаго» и драмы Романа Полански «Пианист».
Очевидно, что в 2003 году достойнее был Дэниел Дэй-Льюис в «Бандах Нью-Йорка» в устрашающей роли Билла «Мясника» Каттинга. Правда, теперь справедливость восторжествовала – этот британский актер стал рекордсменом по количеству «Оскаров» за главную мужскую роль – к 2018 году их у него было уже три.

Шон Пенн: «Таинственная река», «Харви-Милк»
Шон Пенн – прекрасный разноплановый актер, но так получалось, что в год номинаций всегда находились артисты, превзошедшие его по игре. Тем не менее, из пяти номинаций у Пенна уже два «Оскара».
А какие «Оскары» кажутся вам незаслуженными (в том числе и в номинации «Лучший фильм)? Нам интересно будет узнать ваше мнение в комментариях. Также предлагаем вам почитать о рисках, на которые актеры идут для роли: они могут оказаться на больничной койке или получить психологическое расстройство.