Алиса Фрейндлих, биография, новости, фото

Алиса Фрейндлих
5.3

Имя: Алиса Фрейндлих (Alisa Frendlih)

Отчество: Бруновна

День рождения: 8 декабря 1934 (85 лет)

Место рождения: г. Ленинград

Рост: 153 см

Вес: 60 кг

Знак Зодиака: Стрелец (характеристика)

Восточный гороскоп: Собака

Карьера: Российские актеры 26 место

Ссылки:

Фото: Алиса Фрейндлих

+34 Фото
Вам нравится Алиса Фрейндлих?

Биография Алисы Фрейндлих

Алиса Фрейндлих – неповторимая советская и российская актриса, чей голос когда-то заставил поверить всех советских людей, что «каждая погода – благодать». Она – народная артистка Советского Союза, лауреат Государственной премии Российской Федерации имени Константина Станиславского, обладательница трех Государственных премий, двух «Золотых масок» и четырех «Ник».
На фото: Алиса Бруновна Фрейндлих
На фото: Алиса Бруновна Фрейндлих
В 2019 году была награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени, отметила 35-летие творческой деятельности в БДТ ролью в постановке «Волнение» и свой 85-летний юбилей.

Детство в блокадном Ленинграде

Зимой 1934 года в семье актера Бруно Артуровича и бухгалтера Ксении Федоровны Фрейндлих из Ленинграда родилась девочка, которую назвали Алисой. Мама хотела назвать дочку Наташей, но папа, немец по происхождению, настоял на своем, мотивируя, что отчество не сочетается с именем «Наташа». Ксения убедила его только в том, что девочку нужно записать русской, а не немкой.
Родители Алисы Фрейндлих в молодости
Родители Алисы Фрейндлих в молодости
Родители познакомились на драматических курсах Ленинградского театра рабочей молодежи, куда псковитянка Ксения Федорова (девичья фамилия), участвовавшая в самодеятельных постановках, приехала учиться, но в итоге вышла замуж за Бруно, родила дочь и окончила лишь бухгалтерские курсы, всю последующую жизнь отдав работе в Центральной сберкассе Октябрьского района Ленинграда.
Алиса Фрейндлих в детстве (на фото: с мамой и тетей)
Алиса Фрейндлих в детстве (на фото: с мамой и тетей)
Бруно в то время уже был ведущим актером театра. Его предки, немецкие художники-стеклодувы, приехали в Россию по приглашению императора Петра Первого, чтобы обучать своему мастерству русских учеников. Отец Бруно не стал продолжать династию, занявшись обувным делом, но в 1917 году скоропостижно скончался. Его сын решил посвятить жизнь сцене.
Детское фото Алисы Фрейндлих
Детское фото Алисы Фрейндлих
Алиса Бруновна вспоминала, как она, трехлетняя малышка, попала на премьеру спектакля в консерватории. Впечатление ее было настолько сильным, что она сама с собой стала играть «в театр», напевая запомнившиеся мелодии.
Я родилась в доме на Исаакиевской площади. Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник, и открывался такой захватывающий душу своей какой-то сверхкрасотой вид на Неву. Очарование моего города с детства вошло в душу и околдовало на всю дальнейшую жизнь…
Когда Алиса готовилась к поступлению в первый класс, родители развелись. Она и мама остались жить с бабушкой, Шарлоттой Фридриховной Зейтц-Фрейндлих. Шел 1941 год. Отец уехал с театральной труппой в Ташкент. Вовсю развернулись репрессии против немцев, живущих в России. Лишь спустя годы Алиса узнала, что папин брат и его жена были арестованы и расстреляны. Развод родителей, по сути, уберег их с мамой от подобной участи.
Шарлотта Фридриховна с внуками: Алисой и Эдуардом
Шарлотта Фридриховна с внуками: Алисой и Эдуардом
Благодаря бабушке они смогли пережить ужас ленинградской блокады. Шарлотта Фридриховна установила неукоснительный режим питания, рачительно распоряжаясь немногими съестными запасами. Фрейндлих вспоминала позже, что лишь благодаря этой строгой дисциплине они сумели выжить. Каша, сваренная на столярном клее с добавлением горчицы из бабушкиных запасов, делалась вкуснее, а кипяток с содой был вместо газировки.

Во время блокады семья проживала на первом этаже, и соседи по подъезду иногда спускались к ним в квартиру, чтобы переждать воздушную тревогу. В один из налетов, словно по наитию, они все же спустились в бомбоубежище. Именно в этот раз авиабомбой разрушило их квартиру, после чего малышка и ее родные переехали в коммунальную комнату, окна которой выходили на Исаакиевскую площадь и школу №239, в которую Алиса ходила в первый класс, пока была возможность.
Школьное фото из архива Алисы Фрейндлих
Школьное фото из архива Алисы Фрейндлих
Вернулась она в эту школу лишь в восемь лет, зимой 1943 года. Дети сидели в варежках и шубах, писали буквы и цифры на полях газет и старых бланков, поскольку тетрадей не было. На Алису, наполовину немку, смотрели косо. Психологическое напряжение усугублялось и физическим ослабленным состоянием, и постоянным ощущением холода. Чтобы спастись от него, женщины топили печку-буржуйку, используя вместо дров имевшуюся в квартире мебель. С горечью вспоминала Фрейндлих, как в топку печи бросались редкие книги, к примеру, прижизненное собрание сочинений Льва Толстого. Но выбора не было, сожженные фолианты продлевали жизнь.
О детстве, Ленинграде, близких людях и многом другом
Люди стали выезжать из блокадного Ленинграда, собралась в дорогу и Шарлотта Фридриховна. Алиса запомнила огромные котлы на вокзале, в которых от сильного мороза замерзали разваренные макароны для отъезжающих. Их нарезали буханками и раздавали, чтобы люди не умерли в пути с голода. Бабушка отрезала кусок от своей доли и передала Алисе с мамой, которые оставались в городе. Как они узнали позже, Шарлотта Фридриховна так и не доехала до места, скончавшись по дороге. Ей было всего 68. «Всего», – подчеркивала Фрейндлих, когда ей самой было уже значительно больше.

Всю войну Ксения Федоровна работала бухгалтером, а по ее окончании вместе с Алисой уехала к родственникам в Эстонию, где они прожили до 1948 года.

Послевоенная юность

По возвращении в Ленинград Алиса снова стала учиться в своей школе, поступив в шестой класс. И параллельно стала заниматься в драмкружке, которым руководила актриса БДТ Мария Александровна Призван-Соколова. Курировал кружок ее муж Павел Карлович Вейсбрем.
Алиса Фрейндлих в юности
Алиса Фрейндлих в юности
Фрейндлих вспоминала позже, что именно эти люди первыми не просто влюбили ее в театр, но возбудили настоящую страсть к нему и заставили относиться к ней серьезно:
У меня был хороший голос, я обожала музыку. Родственники советовали мне поступать в консерваторию. Но мой папа резонно заметил, что мне там ничего интересного не светит, поскольку я маленькая, а опера требует фактуру. Он же сказал, что если я пойду в театральный институт, то смогу все – играть, петь, танцевать.
К тому времени Бруно Артурович тоже вернулся в Ленинград с новой семьей. Жена ревновала его к прошлой жизни и категорически запрещала встречаться с дочерью. Они виделись время от времени тайно, и лишь спустя много лет Алиса познакомилась и подружилась со своей сводной сестрой Ириной.

Отец не стал помогать дочке с поступлением, несмотря на просьбы руководителя драмкружка, считавшего, что «девочка маленькая, худенькая, мелкая, могут и не заметить, и будет беда». Бруно отказался поручиться, мотивируя тем, что не видел Алисы на сцене. В итоге за нее попросил Павел Вейсбрем, передав в приемную комиссию записочку с просьбой обратить внимание на талантливую девочку.
Алиса Фрейндлих с отцом
Алиса Фрейндлих с отцом
На вступительных экзаменах Алиса спела русский романс «Не брани меня родная» и прочла отрывок из «Мертвых душ» Николая Гоголя. Фрейндлих приняли в Ленинградский театральный институт имени Александра Островского, на курс Бориса Зона, которого Фрейндлих и по сей день вспоминает с огромной благодарностью. В числе его известных и знаменитых учеников были легендарный Павел Кадочников, очаровательная Зинаида Шарко, оригинальный Николай Трофимов.
Зачетная книжка
Зачетная книжка

Начало творческой карьеры и два замужества

Еще студенткой Фрейндлих снялась в нескольких эпизодах двух драматических фильмов: «Бессмертная песня» (ее фамилию даже не указали в титрах) и «Таланты и поклонники» (в главных ролях были заняты Павел Кадочников и Тамара Алешина).
Кадр из фильма «Бессмертная песня». Одна из первых ролей Фрейндлих
Кадр из фильма «Бессмертная песня». Одна из первых ролей Фрейндлих
Третьекурсницей Алиса влюбилась в однокурсника Владимира Карасева и стала его женой. Вместе они получили дипломы и по распределению попали в театр имени Веры Комиссаржевской. Ютясь в комнатке, предоставленной молодоженам семьей Фрейндлих, оба почувствовали, что еще не готовы к семейной жизни. К тому же работа в театре требовала полной самоотдачи, чувства постепенно сошли на нет, и пара рассталась.
Алиса Фрейндлих и Владимир Карасев, ее первый муж
Алиса Фрейндлих и Владимир Карасев, ее первый муж
Не последнюю роль в разводе сыграла и встреча Алисы с режиссером Игорем Владимировым, приглашенным в театр для постановки спектакля «Время любить». Фрейндлих была покорена известным в театральных кругах ловеласом, в особенности его чувством юмора. Он был старше актрисы на 16 лет, мудрее и опытнее. Сразу рассмотрев ее талант, Владимиров настоял, чтобы Алиса перешла на службу в театр Ленсовета, где он был главным режиссером.
Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров
Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров
Вскоре, получив развод с Зинаидой Шарко, Игорь Петрович сделал предложение Фрейндлих, и они поженились.
Он развернул мою судьбу, благодаря ему меня заметили… Мы были не только супругами, мы являли собой крепкий творческий союз. Он, как я, испытывал к музыке не просто слабость, он был ею болен. Именно поэтому поставил так много музыкальных спектаклей. Именно музыка открывает и актерскую душу, умножает зрительское восприятие.
Практически все свои постановки Владимиров создавал для новой примы и жены, грани таланта которой сверкали все ярче. Она – Элиза Дулиттл из «Пигмалиона» Бернарда Шоу, Таня из одноименной пьесы Алексея Арбузова, Селия Пичем из «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта, Гелена из «Варшавской мелодии» Леонида Зорина. Взыскательный ленинградский зритель вскоре стал приходить в театр именно «на Фрейндлих».
Молодая Алиса Фрейндлих в спектакле «Пигмалион»
Молодая Алиса Фрейндлих в спектакле «Пигмалион»
Одними из ее лучших ролей на подмостках театра стала Катерина Ивановна из «Преступления и наказания» и Раневская из «Вишневого сада».
Фото со спектакля «Вишневый сад»
Фото со спектакля «Вишневый сад»

Роли в кино

Иная ситуация складывалась у Фрейндлих с кинокарьерой. Она уже была известной театральной актрисой, но интересных и масштабных ролей в кино ей не предлагали, она играла второстепенных персонажей в телевизионных фильмах. Запомнилась зрителю лишь ее баронесса де Шампеньи из «Соломенной шляпки», музыкального телефильма с Андреем Мироновым в главной роли.
«Соломенная шляпка»: Алиса Фрейндлих и Андрей Миронов
«Соломенная шляпка»: Алиса Фрейндлих и Андрей Миронов
Был у Алисы Бруновны шанс сняться в «Гусарской балладе», но Эльдар Рязанов не утвердил ее кандидатуру, назвав слишком женственной. Как позже выяснилось, операторам тоже было сложно снимать ее лицо «неправильной скульптуры».
Фотопробы для роли в «Гусарской балладе»
Фотопробы для роли в «Гусарской балладе»
В кинокарьере Алисы Фрейндлих могли случиться и другие роли у Эльдара Рязанова. Написанная специально для нее роль Алевтины в «Зигзаге удачи», досталась в итоге Валентине Талызиной, поскольку Фрейндлих готовилась стать матерью. В 1968 году она родила дочку Варвару, а в 1971 году пережила личную трагедию – не стало ее мамы Ксении Федоровны, ушедшей из этого мира от внезапного инсульта. Был у актрисы шанс сыграть и Надю Шевелеву в «Иронии судьбы…», но с этой ролью тоже не сложилось.
Алиса Фрейндлих с дочкой Варей
Алиса Фрейндлих с дочкой Варей
Тем не менее, именно Эльдар Рязанов предложил Алисе Бруновне роль-метаморфозу, которая сделала ее знаменитой на весь Советский Союз. Ее Людмила Калугина из «Служебного романа» стала настолько популярной, что женщины всей страны делали себе прически «под Калугину» (после ее чудесного превращения), делились выкройками платьев, увиденных на ней в кино.
С Андреем Мягковым на съемках «Служебного романа»
С Андреем Мягковым на съемках «Служебного романа»
А ведь изначально художник по костюмам долго ломал голову над тем, как должна выглядеть женщина-руководитель, махнувшая на себя рукой. Центнеры перерытых вещей вместе с режиссером явили миру чудовищный кримпленовый костюм и башмаки, стучащие каблуками так, что слышно было за версту. Именно в этой картине страна услышала чистейшее сопрано Фрейндлих, которая спела о беспокойной душе и о том, что «надо благодарно принимать» не только любую погоду, но и все жизненные перипетии.
Алиса Фрейндлих в роли «Мымры»
Алиса Фрейндлих в роли «Мымры»
По словам актрисы, изначальную походку Калугиной она подсмотрела в жизни, а к моменту свидания с главным героем, сыгранным Андреем Мягковым, готовилась, словно школьница к экзамену. Ее волшебное преображение в фильме было достигнуто благодаря актерскому таланту и французской компактной пудре Ланком, доставшейся Фрейндлих по случаю. Для камеры оператора этого было достаточно, чтобы в кадре глаза героини засияли, а лицо осветилось абсолютным счастьем. С этого момента для Алисы Фрейндлих открылась дверь и в большой кинематограф, где ей удалось сыграть не одну блестящую роль.
Преображение Людмилы Калугиной
Преображение Людмилы Калугиной
Увиденная в одной из театральных постановок Андреем Тарковским, она получила ведущую роль в «Сталкере», где воплотила образ жены главного героя (Александр Кайдановский). Параллельно с этим Георгий Юнгвальд-Хилькевич снимает ее в роли Анны Австрийской в мини-сериале «Д'Артаньян и три мушкетера».
Кадр из фильма «Сталкер»
Кадр из фильма «Сталкер»
С Алексеем Петренко она играет в драме «Агония» (Анна Вырубова), с Юозасом Будрайтисом – в «Опасном возрасте» (Лилия Родимцева). Зритель хорошо запомнил ее колоритную Хариту Игнатьевну Огудалову в «Жестоком романсе», где в главных ролях были задействованы маститый Никита Михалков и юная Лариса Гузеева. В этой роли актриса снялась уже народной артисткой СССР и в статусе разведенной женщины.
Алиса Фрейндлих и Лариса Гузеева («Жестокий романс»)
Алиса Фрейндлих и Лариса Гузеева («Жестокий романс»)

Развод, БДТ, третье замужество

По поводу развода с Игорем Владимировым и ухода Фрейндлих из театра Ленсовета в свое время ходило множество слухов. Причинами этих событий называлась и большая любовь режиссера к женскому полу и алкоголю, и статья в газете под названием «Театр одной актрисы», что якобы больно ударило по самолюбию Владимирова и после прочтения он подал на развод. Так или иначе, в 1981 году супруги расстались.
С Игорем Владимировым на театральной сцене
С Игорем Владимировым на театральной сцене
Сама Алиса Бруновна на вопросы журналистов об истинных причинах отвечала достаточно деликатно и уклончиво:
Наше расставание было горьким для Владимирова, горьким для театра. Я понимала это и поклялась, что буду доигрывать свои спектакли. Но Игорь Петрович этого не захотел, он считал, что ностальгия по прошлому успеху будет только портить всем настроение в театре, что надо двигаться дальше, а мое в нем присутствие – в каком-то смысле помеха… Вот я и оставила.
Проработав после развода еще пару лет в театре бывшего супруга, Фрейндлих перешла на службу в Ленинградский БДТ к Георгию Товстоногову. Незадолго до этого она увлеклась молодым актером Юрием Соловьем, который пришел в театр Ленсовета. После короткого романа Алиса Бруновна вышла замуж в третий раз, несмотря на то, что избранник был гораздо моложе ее. Их семейная жизнь продлилась более десяти лет, но большую часть из них Юрий ощущал себя «мужем знаменитости», устраивая по этому поводу скандалы.
Алиса Фрейндлих и Юрий Соловей
Алиса Фрейндлих и Юрий Соловей
В какой-то момент терпение актрисы лопнуло, в 1990 году она подала на развод. Тяжело переживая ситуацию, Соловей оставил актерскую профессию и полностью посвятил себя живописи, которой был увлечен с детства. На этом поприще он обрел долгожданное признание и даже был награжден Европейской Академией естественных наук медалью Леонардо да Винчи.
На фото: дочь Алисы Фрейндлих в фильме «Не покидай» (1989)
На фото: дочь Алисы Фрейндлих в фильме «Не покидай» (1989)
Фрейндлих оставила попытки устроить свое личное счастье, уверив себя в том, что мужчины не любят независимых женщин, и полностью отдалась работе. Когда она только перешла в театр БДТ, Товстоногов задействовал ее в трех постановках: «Киноповесть с одним антрактом» (Ирина), «Этот пылкий влюбленный» (Элейн Наваццо, Дженнет Фишер, Бобби Митчелл), «На дне» (Настя). А потом Георгия Александровича не стало. В театр пришел Темур Чхеидзе со своим видением и новыми решениями.
Алиса Фрейндлих в спектакле «На дне»
Алиса Фрейндлих в спектакле «На дне»
Фрейндлих считает его замечательным режиссером, но именно она ему за двадцать лет понадобилась всего трижды: в «Коварстве и любви», «Макбете» и «Дядюшкином сне». Причины такой малой занятости более чем объективные. В БДТ актриса пришла, когда ей было уже пятьдесят. Ушли многие роли, которые она могла бы сыграть, но не успела. Но Фрейндлих не осталась без внимания и как театральная актриса, и как актриса кино.
Фото со спектакля «Дядюшкин сон» в БДТ
Фото со спектакля «Дядюшкин сон» в БДТ
Вечное душевное детство было шедеврально воплощено ею в постановке «Оскар и Розовая Дама» Владислава Пази. Неподражаемое соединение стихотворений поэтов Серебряного века и романсы Александра Вертинского и на их фоне – элегантное увядание влюбленной женщины и драме последней любви Варвары Васильевны в «Осенних скрипках» Романа Виктюка. Смелый творческий эксперимент в «Алисе» Андрея Могучего с подлинными историями из жизни и с упраздненной линией рампы между актрисой и зрителем.
Алиса Фрейндлих в гостях у Романа Виктюка

Творческие эксперименты и кинороли двухтысячных

В проекте Андрея Могучего «Хранить вечно» Алиса Бруновна становится Голосом правды, вещающим прямо в сердца ленинградцев о загородных дворцах и парках Санкт-Петербурга. Ее отчетливый и узнаваемый тембр, звучащий в наушниках, стал, по выражению Никиты Михалкова, «голосом ХХ века».

В девяностых Фрейндлих снимается в кино гораздо реже. Она снова – Анна Австрийская в «Мушкетерах двадцать лет спустя» и в «Тайнах королевы Анны». Она – известная писательница, на даче которой разворачиваются поистине лесковские страсти из «Леди Макбет Мценского уезда» в драме Валерия Тодоровского «Подмосковные вечера».
Алиса Фрейндлих в роли Анны Австрийской (1979 и 1993)
Алиса Фрейндлих в роли Анны Австрийской (1979 и 1993)
От проходящих и малодостойных ролей актриса отказывалась. Но с радостью согласилась сыграть главную роль в дебютной режиссерской картине Виталия Соломина «Охота». Ее партнерами на съемочной площадке стали Василий Ливанов, Александр Лазарев-старший, Дмитрий Назаров.
Алиса Фрейндлих в 90-е
Алиса Фрейндлих в 90-е
Не большая поклонница сериалов, Фрейндлих тем не менее согласилась на роль Ольги Петровны Тумановой в «Женской логике», где изящно воплотила образ пенсионерки-сыщика с авантюрным характером. Ее игра настолько понравилась зрителю, что режиссеры сняли еще четыре части сериала. Неизменным партнером актрисы во всех проектах стал Станислав Говорухин.
«Женская логика»: Алиса Фрейндлих и Станислав Говорухин
«Женская логика»: Алиса Фрейндлих и Станислав Говорухин
С Евгением Мироновым в 2004 году Алиса Бруновна снялась в драме Константина Худякова «На верхней Масловке». Пронзительный образ женщины-скульптора, покорявшей столицы мира своим талантом, а на склоне лет оставшейся в одиночестве, щемяще-трепетно перекликается с образом театроведа и режиссера самодеятельного театра. Тандем Миронов-Фрейндлих сделали эту картину незабываемой для любителей психологических загадок и межличностных отношений. За роль Анны Борисовны актриса удостоилась премии «Ника».
Кадр из фильма «На верхней Масловке»
Кадр из фильма «На верхней Масловке»
Во многом благодаря блестящему таланту Фрейндлих, сыгравшую маму знаменитого поэта, получила «Нику» и картина об Иосифе Бродском «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину».
На съемках фильма «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину»
На съемках фильма «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину»
Отдельной строкой в фильмографии актрисы стоит драма Олега Газе «Линия Марты». История о поиске девочки, письмо для которой оставил в годы блокады на обоях квартиры влюбленный в нее мальчик Юра, тесно переплетается с детством самой Алисы Фрейндлих. Ее Марья Михайловна, которую в детстве называли Мартой, лишь на склоне лет встретит свою детскую любовь, опаленную войной. Жизнь главных героев мини-сериала тоже не будет прежней после того, как они нашли Марту и Юру.
Кадр из фильма «Линия Марты»
Кадр из фильма «Линия Марты»
Жесткую и требовательную преподавательницу Галину Белецкую сыграла актриса в очередном фильме Валерия Тодоровского «Большой», повествующего о судьбе провинциальной девочки, мечтающей стать великой балериной. Картина вышла на экраны в 2016 году, а еще через год Фрейндлих снялась в комедийной драме собственного внука «Карп отмороженный». Продюсерский дебют Никиты Владимирова поддержали именитые актеры Марина Неелова, Евгений Миронов, Сергей Пускепалис.
«Карп отмороженный». Последняя на данный момент роль Фрейндлих в кино
«Карп отмороженный». Последняя на данный момент роль Фрейндлих в кино

Алиса Фрейндлих сейчас

Смыслом жизни Алисы Бруновны всегда были семья и работа. Сейчас ее семья – замечательная дочь Варвара и не менее замечательные внуки – Никита и Анна, дети известного в прошлом петербургского политика Сергея Тарасова (погиб в 2009 году в результате теракта и крушения «Невского экспресса»).
Свадьба внучки Алисы Фрейндлих, Анны Тарасовой
Свадьба внучки Алисы Фрейндлих, Анны Тарасовой
Внук носит фамилию знаменитого дедушки, Игоря Владимирова, а Анна – отцовскую. Выйдя замуж за актера Алексея Мышинского в 2017 году, она стала мамой летом 2019. У Фрейндлих появилась правнучка Сонечка. Говорят, что у Никиты тоже есть ребенок, хотя слухи ничем не подтверждены.
На крестинах правнучки Софьи
На крестинах правнучки Софьи
Владимиров-младший продолжает продюсерскую деятельность, так, в 2019 году на сцене театра БДТ состоялась премьера спектакля «Волнение» при его поддержке. Пьесу написал и поставил драматург Иван Вырыпаев. Главная роль была написана им специально для Алисы Фрейндлих «с огромным уважением и благодарностью за ее творческий путь», как сказал сам автор. Действия происходят на Манхэттене в Нью-Йорке, героиня Фрейндлих – американская писательница польского происхождения.
С внуком Никитой Владимировым
С внуком Никитой Владимировым
Человек весьма закрытый, ее героиня неожиданно для себя согласилась дать интервью польскому журналисту. Интервью приобретает фантасмагорические очертания правды вкупе с писательским вымыслом, открывающим бесконечный лабиринт потока сознания и бессознательного… Как всегда, Алиса Бруновна с блеском воплотила задумку режиссера и образ писательницы. Спектакль стал одним из первых премьер юбилейного, столетнего, репертуара театра БДТ. Им же актриса отметила 35-летие своей творческой деятельности в БДТ имени Георгия Товстоногова.
Спектакль «Волнение»
Спектакль «Волнение»
Несмотря на болезни, которые иногда заставляют актрису проводить время в больницах, Алиса Бруновна и после 85-летнего юбилея, который состоялся в 2019 году, занята в спектаклях. Благодарные зрители и верные театралы как всегда идут «на Фрейндлих» в постановках «Дядюшкин сон», «Алиса», «Война и мир Толстого», «Лето одного года» и, конечно же, в «Волнении».

Фрейндлих, как и раньше, много курит, а перед каждым выходом на сцену молится, прося прощения у ее родных, у дорогих ей людей: мамы, папы, Игоря Владимирова, если делает, по ее мнению, что-то не так. Актриса признается, что у нее «остается мало горючего, где-то на самом донышке», потому и просит у них помощи хоть немножко. Но это уже слишком личное.

Лучшие фильмы

  • Карп отмороженный 2017
  • Большой 2017
  • Возвращение мушкетеров 2009
  • На Верхней Масловке 2005
  • Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя 1993
  • Мушкетеры двадцать лет спустя 1992
  • Жестокий романс 1984
  • Д`Артаньян и три мушкетера 1979
  • Сталкер 1979
  • Служебный роман 1977
  • Соломенная шляпка 1974
Поделитесь с друзьями и получите подарок
  • Nina Kozlova
    "В молодые годы" - это сначала в спектакле "Пигмалион", а затем - в фильме "Любить". А то как "Вишнёвый сад", так "на сцене, а остальное - мимо проходила
  • Валентина Солнцева
    Редкого обаяния,таланта и женственности актриса.
  • Андрей Игнатенко
    С юности до наших дней Алиса для меня кумир
  • Галина Маслова
    Блистательная, талантливая, обаятельная, непревзойденная , необыкновенная, женственная и необычайно нежная Алиса Бруновна. Я с большой теплотой и чрезмерным уважением отношусь к этой удивительной женщине. Желаю ей здоровья,долголетия, новых прекрасных ролей в кино и на сцене театра. Пусть хранит Вас Господь Бог! Спасибо Вам, что Вы такая настоящая, простая и прекрасная.
  • Людмила Родоманова
    Преклоняюсь.
  • Tatiana Rozova
    Потрясающая женщина!
  • Лариса Забалухина
    Алиса Фрейндлих - для меня АКТРИСА и ЖЕНЩИНА - ' 2 в одном" Огромнейший интеллект , обаяние ум , но такие качества для женщины в России огромная причина для одиночества - отсюда 2 развода , Стыдно . что российские мужчины . в основном предпочитают дур . Сколько ею сыграно прекрасных . красивых ролей и в каждой из них она - ИСТИННАЯ ЖЕНЩИНА . Дай ей Бог крепчайшего здоровья и бесконечного долголетия .!!!!!!!!!!!