"Большинство пассажиров получили травмы, в момент удара всех выкинуло из их кресел. Я сильно повредила ногу. Когда самолет садился, он ударился о землю крылом. Был сильный удар. Мы увидели дым и огонь. Весь наш багаж сгорел", - рассказывала пассажирка самолета.
На посадку в городе Мешхед лайнер советского производства заходил рано утром и при очень сильном тумане. По основной версии иранских следователей, решающую роль сыграла именно плохая видимость. Садиться в тяжелых погодных условиях пилоту пришлось. У одного из пассажиров произошел сердечный приступ. Ему была нужна срочная помощь. По предварительным данным за штурвалом мог находиться и российский специалист. Этот "ТУ-154" иранская компания арендовала у предприятия "Когалым-авиа".
"Ту-154" был разработан в 60-х годах. Он может поднимать в воздух до 104 тонн груза. Это самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт. Всего было выпущено 935 машин. В последнее время, от использования этих лайнеров уже отказались несколько российских компаний. А в этом году производство "Ту-154" собираются полностью прекратить.
Могла ли в момент посадки отказать техника - предстоит выяснить специальной комиссии. Подержанные советские самолеты, некоторые из которых уже отлетали свое, в Иране используют повсеместно. "Ту-154" - одна из самых популярных машин.
15 июля 2009 года из-за технических неполадок в Иране разбился точно такой же лайнер. Он направлялся из Тегерана в Ереван. Тогда жертв избежать не удалось. Погибли 168 человек.