Олег Басилашвили
Обсудить (18)

Олег Басилашвили, биография, новости, фото

Олег Басилашвили
5.3

Имя: Олег Басилашвили (Oleg Basilashvili)

Отчество: Валерианович

День рождения: 26 сентября 1934 (85 лет)

Место рождения: Москва

Рост: 181 см

Вес: 80 кг

Знак Зодиака: Весы (характеристика)

Восточный гороскоп: Собака

Карьера: Российские актеры 42 место

Ссылки:

Фото: Олег Басилашвили

+29 Фото

Видео: Олег Басилашвили

Вам нравится Олег Басилашвили?

Биография Олега Басилашвили

Олег Басилашвили – один из столпов советского и российского театра и кинематографа, великий актер современности. Его роли не спутать ни с чьими другими. Бесконечно любимый зрителем Андрей Бузыкин из «Осеннего марафона». Интеллигентный Платон Рябинин из «Вокзала для двоих». Вызывающей мистический трепет Воланд из «Мастера и Маргариты». Его голос – проникновенный, запоминающийся, всегда узнаваемый, становился «голосом за кадром» десятки раз.
На фото: Олег Басилашвили
На фото: Олег Басилашвили
Обладатель множества регалий и наград. Народный артист Советского союза. Кавалер трех орденов «За заслуги перед Отечеством». Почетный гражданин Тбилиси и Санкт-Петербурга. В 2019 году Олег Валерианович отметил 85-летний юбилей.

Детство и семья

Родившегося осенью 1934 года в Москве мальчика родители назвали Олегом. Отец, Валериан Ношреванович Басилашвили, выходец из древнего грузинского рода, находился в должности директора Московского политехникума связи имени Вадима Подбельского, хотя в юности учился в Институте народов востока, а затем перевелся на этнографический факультет университета.
Олег Басилашвили в детстве
Олег Басилашвили в детстве
Там он встретил свою будущую жену, Ирину Сергеевну Ильинскую, лингвиста, ставшую доктором филологии и автором нескольких профильных книг, в числе которых словарь языка Пушкина. Мама Олега принимала участие в попытке реформирования синтаксиса и русского правописания. Актер вспоминал позже, что к работе привлекали и его, и бабушку, с которой они вместе заполняли сотни карточек.
Родители Олега Басилашвили. Будущий актер сидит у мамы на руках
Родители Олега Басилашвили. Будущий актер сидит у мамы на руках
На их кухне собирались сотрудники Ирины Сергеевны, которые тоже этим занимались. Курили, спорили, даже кричали. Несколько лет длилась работа, причем это был добровольный энтузиазм. После выхода в свет первого тома словаря (1956 год) в «Литературной газете» его раскритиковали в пух и прах, а у мамы Олега случился первый инфаркт.

Второй том мог и не появиться, если бы не Роман Якобсон, известный лингвист, приехавший в Советский Союз и выступивший на каком-то высоком совещании. Он поздравил передовую советскую науку с двумя великими завоеваниями: запуском первого искусственного спутника Земли и выходом первого тома словаря языка Пушкина. И отношение к работе Ирины Ильинской с товарищами изменилось.

Дедушка Олега со стороны матери, Сергей Ильинский, окончил Московскую духовную семинарию, но в священники не пошел, стал архитектором, по чьему проекту возвели храм святых мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине.
Дедушка и бабушка Олега Басилашвили
Дедушка и бабушка Олега Басилашвили
Бабушка, властная и бескомпромиссная, была замечательной хозяйкой дома и центром семьи из шести человек – самого Олега, сводного брата Жоры, которого папа забрал с собой из Грузии, собственно папы, мамы, дедушки и бабушки. Мальчик очень любил ее, несмотря на наказание мокрым полотенцем за воровство. Зато, как говорит Басилашвили, на всю жизнь он запомнил, что воровать – грех.
Бабуля Ольга Николаевна – моя вторая мать. Она была совсем молодой, когда умер ее девятилетний сын, и всю нерастраченную любовь она перенесла на меня. Она понимала меня лучше всех, повторяя, что очень уж я стеснительный, трудно мне будет.
По словам актера, когда в 1941 году отец ушел на фронт, а его семья эвакуировалась во время Великой Отечественной войны в Тбилиси, самым страшным испытанием для мальчика стал голод. У него даже открылся туберкулез, который потом как-то залечили.
Юный Олег Басилашвили в эвакуации
Юный Олег Басилашвили в эвакуации
В 1943 году все, кроме Жоры, который пропал без вести на войне, вернулись в Москву. Семья вернулась в родные три комнаты на Покровке. Олега отдали в третий класс столичной школы, но мальчик, которому школьные предметы давались трудно, мечтал о театре:

«Я плохо учился в школе и ни на что другое не претендовал. Математика – гроб полный. И вот возник на моем пути Художественный театр, который меня обворожил тем, что ты попадал не в театр, не в помещение, где прекрасные актеры говорили чужими голосами чужие слова. А я увидел миры. Вот этим театр отличался. Мир «Синей птицы» Метерлинка: Вот мы не нашли синюю птицу, дети, может, вы вырастете и найдете ее и поможете вашей соседке?». До сих пор я это чувствую. «Три сестры» Немировича – тоже до сих пор. И мне захотелось туда, в тот мир. Не в тот, в котором я жил, – мир контор, военкоматов, жировок. И я готов был не быть актером, а мыть полы там. Я даже думал – вот какой я был странный человек! – думал: фашисты опять нападут на Москву, вот они будут приближаться к Художественному театру, а я лягу вот там, на крыше с пулеметом и буду его защищать. Причем ни к одному из других театров у меня не было такого отношения. В них не было нравственного клея, а во МХАТе это было главное».

Его желание стать актером было в штыки воспринято отцом, считавшим актерскую профессию недостойной мужчины. Басилашвили всю сознательную жизнь подспудно старался доказать ему, что это не так. Однажды Валериан Ношреванович пришел на спектакль с участием сына и после занавеса сказал ему, что был неправ. И это было самым важным признанием правильности пути.

Юность, МХАТ, первая семья и БДТ

Вопреки запретам папы, Басилашвили подал документы в Школу-студию любимого МХАТа и поступил туда с первого раза, на курс педагога Павла Массальского. Учебу Олег вспоминал как серьезный труд, никаких особенных студенческих историй о посиделках, вечеринках, привольной жизни.
Первокурсники МХАТа: Басилашвили, Поболь, Козаков, Любимов
Первокурсники МХАТа: Басилашвили, Поболь, Козаков, Любимов
С ним вместе учились Михаил Козаков, Виктор Сергачев, Евгений Евстигнеев, ставшие впоследствии знаменитыми актерами. Была в рядах его товарищей и первая красавица курса, талантливая ленинградка Татьяна Доронина. Влюбленность и страстный роман обернулись их свадьбой на третьем курсе. По воспоминаниям педагога Ивана Тарханова, торжество отпраздновали у него на квартире, скромно, даже без свадебного платья и обручальных колец. Шел 1955 год, а молодожены – комсомольцы до мозга костей.
Татьяна Доронина и Олег Басилашвили в молодости
Татьяна Доронина и Олег Басилашвили в молодости
Через год семья уехала в Сталинград, куда распределили Олега. Татьяне предложили остаться во МХАТе, но девушка уже была знакома с подвигом жен-декабристок и отказалась, чтобы быть вместе с мужем. Увы, на тот период пришелся эпизод, который впоследствии приведет к окончательному расставанию пары. О нем написала Доронина в своих воспоминаниях.
Олег Басилашвили в роли поручика Кригера («Лермонтов», МХАТ)
Олег Басилашвили в роли поручика Кригера («Лермонтов», МХАТ)
Олега пригласили сниматься в «Невесте» и сразу на главную роль, Андрея Андреевича. Он уехал на съемки, а вскоре молодая жена приехала навестить супруга, чтобы сообщить ему серьезную новость – она ждала ребенка. И застала неприглядную картину в комнате мужа – он выпивал с актрисой Татьяной Пилецкой, тоже снимавшейся в картине.
Басилашвили и Пилецкая в фильме «Невеста»
Басилашвили и Пилецкая в фильме «Невеста»
Утром Доронина собрала вещи и отправилась на станцию. В Волгограде, после мучительных размышлений, она сделала аборт, после которого больше не могла иметь детей. А женщина-хирург сказала, что у нее была двойня – мальчик и девочка.
Олег Басилашвили в молодости
Олег Басилашвили в молодости
Доронина окунулась в работу на провинциальной сцене, семья еще была, но это уже была совсем другая семья. Спустя три года, положенных к отработке, они переехали в Ленинград, где первое время жили у родителей Дорониной. Сначала вместе поступили в Театр имени Ленинского комсомола, а затем стали работать у Георгия Товстоногова в БДТ.
Становление актера прошло под наставничеством Георгия Товстоногова
Становление актера прошло под наставничеством Георгия Товстоногова
В 1963 году «простая девочка из рабочей семьи», как о ней рассказывал Басилашвили, подала на развод. Талантливая и востребованная в театре, она больше не видела смысла продолжать жить с мужем под одной крышей. Их брак продлился восемь лет, за это время Олег успел сняться еще в одном фильме («Горячая душа» 1959 года), но в театре долгое время у него не ладилось. Спустя годы Басилашвили скажет о режиссере и художественном руководителе:
Главным человеком, который повлиял на мою актерскую жизнь это Георгий Александрович Товстоногов. Он коллекционировал артистов, он, как хорошему вину, давал вызреть каждому желанию прорваться и сказать свое… Так было и со мной.
Актер играл какие-то бледные маленькие роли и собирался уходить из театра. Но режиссер, словно почувствовав его настрой, попросил его этого не делать, сказав всего лишь одну фразу: «Вы мне очень нужны». После этого у Басилашвили словно открылось второе дыхание. И репетиции стали проходить по-другому, он находил в ролях такие глубины с помощью Товстоногова, о которых раньше и не догадывался.
Редкие фрагменты из выступлений и репетиций Басилашвили в БДТ
Вскоре зритель увидел прекрасные театральные работы актера, в числе которых Хлестаков в «Ревизоре» (спектакль о страхе, как его называет Басилашвили), Серпуховский в «Истории лошади», Басов в «Дачниках». Репетируя Войницкого из «Дяди Вани», актер поражался видению каждого персонажа режиссером и эту его работу критики назвали лучшей на тот период. Сам актер считает своей лучшей работой того времени образ простого человека в пьесе Василия Шукшина «Энергичные люди».
Олег Басилашвили в телеспектакле «Дядя Ваня» (1986)
Олег Басилашвили в телеспектакле «Дядя Ваня» (1986)

Зрелость, кинокарьера

Одновременно с подъемом творческого потенциала в театре, у актера появились первые значимые роли в кино. Арнольд Лахновский из многосерийного «Вечного зова» (режиссеры – Владимир Краснопольский и Валерий Усков) в исполнении Басилашвили должен был быть исключительно отрицательным персонажем. Но актер в корне не соглашался с такой односторонней трактовкой образа белого офицера и смягчил некоторые, особо лживые, по его мнению, эпизоды.
Кадр из фильма «Вечный зов»
Кадр из фильма «Вечный зов»
Следом он снялся у Никиты Михалкова в «Рабе любви» вместе с Еленой Соловей, Родионом Нахапетовым, Александром Калягиным и у Владимира Басова в «Днях Турбиных» с Андреем Мягковым, Василием Лановым, Андреем Ростоцким.
«Дни Турбиных» (Тальберг)
«Дни Турбиных» (Тальберг)
Но поистине знаменитым на весь Советский Союз Басилашвили стал после роли Самохвалова в картине Эльдара Рязанова «Служебный роман». Артисту летели тысячи гневных писем со всех концов страны, ведь он так достоверно сыграл подлеца!
«Служебный роман»: Олег Басилашвили в роли Самохвалова
«Служебный роман»: Олег Басилашвили в роли Самохвалова
Кто знает, каким был бы фильм «Ирония судьбы или с легким паром», если бы там снялся Олег Валерьянович? На него были сшиты костюмы, сыграны несколько эпизодов. Но в это время умер его отец, а труппа театра БДТ прощалась с безвременно ушедшим Ефимом Копеляном. Артист отказался от роли, зрителю осталась «на память» лишь его фотография, которую выбросил из окна герой Андрея Мягкова.
Фото актера можно заметить в «Иронии судьбы»
Фото актера можно заметить в «Иронии судьбы»
Самыми запоминающимися для актера стали съемки у Георгия Данелия в «Осеннем марафоне». Вместе с Евгением Леоновым, Натальей Гундаревой, Галиной Волчек, Мариной Нееловой был создан потрясающий по драматизму, юмору и ироничности фильм.
«Осенний марафон»: Олег Басилашвили и Наталья Гундарева
«Осенний марафон»: Олег Басилашвили и Наталья Гундарева
Басилашвили в своей автобиографичной книге «Неужели это я?! Господи…» так описывает своего героя и значимость роли:
Бузыкин мой, Андрей Павлович, – одна из самых дорогих мне ролей. Благодаря Георгию Николаевичу, с его помощью, а подчас и при его диктате пришлось мне посмотреть на себя со стороны, заглянуть себе в душу. Нет, не о любовном треугольнике идет речь, а о своем месте в жизни, о конформизме, свойственном каждому советскому человеку, об интеллигентном неумении сказать, когда необходимо «нет!» или, в противном случае «да!», о трагедии самоуничтожения, о невозможности измениться…
Далее были еще роли в кино, которые каждый раз поражали новизной и своеобразием, присущими только Басилашвили. Например, чтобы войти в образ сыщика для съемок у Семена Арановича в «Противостоянии», актер устроился стажером в уголовный розыск и на протяжении двух лет участвовал в разработках версий, наблюдал за ведением допросов.
Кадр из фильма «Противостояние»
Кадр из фильма «Противостояние»
У Эльдара Рязанова это «добрейшей души человек» граф Мерзляев («О бедном гусаре замолвите слово»), невинно осужденный и нашедший свою любовь музыкант Платон Рябинин («Вокзал для двоих»), нелепый бомж Федор Степанович, в седьмой раз решивший жениться («Небеса обетованные»), писатель Олег Горюнов («Предсказание»).
«Вокзал для двоих»: Олег Басилашвили и Людмила Гурченко
«Вокзал для двоих»: Олег Басилашвили и Людмила Гурченко
У Карена Шахназарова Басилашвили – отец Кати («Курьер»), писатель («Город Зеро»), граф Призоров («Сны»), Прохоров («Яды, или всемирная история отравлений»).
Кадр из фильма «Курьер»
Кадр из фильма «Курьер»
У Владимира Бортко актер – генерал Епанчин («Идиот»), Воланд («Мастер и Маргарита»). Что касается роли Воланда, блестяще воплощенную артистом на экране, сам он интерпретирует ее так:
По-моему, это вовсе не дьявол. Это какое-то создание, человек… Да, он живет уже тысячи лет. Именно поэтому Воланд изучил и узнал людей до последнего рубчика. Он время от времени появляется…проверить теорию Создателя о том, что со временем человек должен стать лучше…Так Воланд появляется в захваченной коммунистами Москве, чтобы убедиться, как это новое классовое учение повлияло на умы людей. И понимает – люди стали еще хуже, чем были до этого…Правда, иногда в их сердца прокрадывается милосердие. Только «квартирный вопрос» – советская власть – их немного испортил. Вот и все.
После Воланда Басилашвили снялся в нескольких нашумевших сериалах – «Ликвидации» Сергея Урсуляка, «Мареве» Константина Худякова, «Вербном воскресенье» Антона Сиверса, «Соньке – Золотой Ручке» и «Хуторянине» Виктора Мережко.
Олег Басилашвили в роли Воланда («Мастер и Маргарита»)
Олег Басилашвили в роли Воланда («Мастер и Маргарита»)
Запомнили почитатели таланта Басилашвили и его Георгия в комедийной мелодраме Карена Оганесяна, Резо Гигинеишвили, Романа Прыгунова «Без границ», где актер снялся в паре с блистательной Инной Чуриковой.
Олег Басилашвили. Линия жизни

Личная жизнь Олега Басилашвили

Со второй женой, журналистом Галиной Мшанской, Олег Валерианович познакомился в 1961 году в Ленинграде. На телевидении снимался телеспектакль «Кюхля», где играл Басилашвили. Галина подбирала к нему музыкальное сопровождение. У обоих был опыт неудавшихся семей, долгое время они лишь присматривались друг к другу. Стеснительный Олег не решался подойти к понравившейся женщине, пока однажды его друг Сергей Юрский не скаламбурил, что у него есть «мшансы».
Галина Мшанская в молодости
Галина Мшанская в молодости
Актер стал наведываться в аппаратную, стал провожать Галину до дома. Любовь словно окрылила его, и когда из Москвы приехал отец, то заявил, глядя на экран телевизора, где появилась Мшанская, что собирается жениться именно на этой девушке и сейчас привезет ее знакомить с папой. Он на самом деле приехал на телевидение и остановился лишь потому, что любимая работала в прямом эфире. В тот период Басилашвили был еще не слишком востребованным и в театре и в кино и долго сомневался, что такая блестящая молодая женщина могла выбрать именно его. Но свадьба состоялась.
Олег Басилашвили с женой счастливы в браке больше полувека
Олег Басилашвили с женой счастливы в браке больше полувека
Супруги живут вместе в любви и уважении более пятидесяти лет. Галина Евгеньевна – шеф-редактор Санкт-Петербургского отделения ВГТРК. Их старшая дочь Ольга окончила экономический факультет театрального института, работает на телевидении. Младшая, Ксения, стала журналистом и работает на радиостанции «Эхо Москвы». К большой радости Олега Валериановича, старшая дочь подарила ему внучку Маринику (2009 г.р), а младшая внука Тимофея (2013 г.р).
Олег Басилашвили в кругу семьи
Олег Басилашвили в кругу семьи

Олег Басилашвили сейчас

Актер, «питерский москвич», живет в квартире на улице Бородинской и по-прежнему работает в БДТ, участвуя в спектаклях «Дядюшкин сон», «Лето одного года» и «Палачи». Премьера последнего состоялась в день 85-летия Олега Валериановича и была создана специально для этой даты.
Фото со спектакля «Палачи»
Фото со спектакля «Палачи»
В 2019 году на экраны вышел драматичный сериал «Не ждали», где Басилашвили как всегда блестяще сыграл роль главного героя, пожилого музыканта Кеши. Местный чиновник хочет отнять особняк старика, ради чего обманом кладет Иннокентия в психбольницу.
Олег Басилашвили в сериале «Не ждали»
Олег Басилашвили в сериале «Не ждали»
Сам народный артист СССР, всенародно любимый актер, подводя промежуточные итоги, так говорит о своей жизни и творческой карьере:
Благодарен за все: и за свою семью, которую очень люблю, и за ту жизнь, которую я прожил в БДТ. За моих друзей, которых многих уже нет в живых. И не только за артистов – за рабочих, гримеров. Все они мои друзья, в равной степени создатели наших спектаклей, моих ролей. Так что я за все благодарен.

Лучшие фильмы

  • Без границ 2015
  • Мастер и Маргарита 2005
  • Идиот 2003
  • Небеса обетованные 1991
  • Курьер 1987
  • Вокзал для двоих 1982
  • О бедном гусаре замолвите слово 1980
  • Осенний марафон 1979
  • Служебный роман 1977
  • Раба любви 1976
Поделитесь с друзьями и получите подарок
  • jini bekovich
    Несколько раз пересматривала сцену встречи с сыном в психушке сериал Не ждали.. Это просто потрясающе и гениально
  • jini bekovich
    Несколько раз пересматривала сцену встречи с сыном в психушке.. Сериал Не ждали.. Это просто потрясающе
  • Дина
    Самый любимый, самый талантливый, самый красивый! Здоровья Вам и ещё много новых ролей.
  • Женя Берлиоз
    Цитата: Вечером того же дня Берлиоз поскользнется на трамвайных путях, на которые Аннушка пролила масло, и попадет под трамвай. Из романа (ч. 1, гл. 1 «Никогда не разговаривайте с неизвестными») «Мастер и Маргарита» (1929—1940) Михаила Афанасьевича Булгакова (1891 — 1940). Знамения. В том трагически—судьбоносном году.. Торопился к любимой! Об тот рельс, где трамвай Набирает свой ход, Подскользнулся, упал ─ и в вечность!! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Это было в девяносто девятом году, Когда Солнце затмение было. Я любил! Всё вокруг, осветилось о р а н ж е в ы м цветом! Как планета Венера, прошла, оставив свой след, Точкой жизни моей в диске солнца! 08.июня 1999 год! Есть в жизни какие-то закономерности И они происходят, они повторяются, И тогда это случается – новый виток эволюции!! Реальное событие!
  • Маргарита Булгакова
    Олегу Басилашвили посвящаю! Я поздравляю Вас, Живущим в этом мире! Пусть это и не юбилей, Но Вы, есть несравненный, Самый лучший, Из тех, кто ценит дружбу И успех товарищей своих! 26 сентября 2018 год! (83) – знак Весы. Все Ваши роли были значимыми, яркими, отражающими всю сущность советского бытия (к/ф Осенний марафон), но роль Воланда… повторить Это (!), после Вас – невозможно. Вам, для Вас, день в день! С праздником Дня рождения! Примечательно, что в СССР день МВД праздновали 26 сентября! Эпиграф: ...Одиночки побеждают только в детективах, а в жизни мы должны действовать, как один организм /БорисВасильевич Сёмин./ сборник: «Наша служба уголовный розыск» стр.107 Москва «Олимп» 1998г «Добро и зло» (в сокращение)*Мф. 24:22 Душа моя покоя просит, Нет смысла больше продолжать: До нас всё сказано давно И пройдено не раз!! В Евангелии есть такие строки, Гласящие о завершенье дел: «Как будет проповедано сие Еванелие по всей вселенной, да во свидетельство народам всем и вот тогда наступит тот конец!»*Мф.24:14 А, если, до какого-то народа не дошло, То значит всё напрасно?! Не кажется ли Вам, расплывчаты те грани и края, А по сему — конца не видно! И вывод сам напрашивается на слова: «Конец есть там, где правильно поставленная точка». см.продолжение:
  • Маргарита Булгакова
    продолжение: А, если, до какого-то народа не дошло, То значит всё напрасно?! Не кажется ли Вам, расплывчаты те грани и края, А по сему — конца не видно! И вывод сам напрашивается на слова: «Конец есть там, где правильно поставленная точка». Во что я верила и свято исполняла, Молила искренне, надеясь на успех. Просила так, как никогда и никого я не просила... А встретила непонимание, озлобленность И дикую корысть...! (сопутствующее им: предательство, измену) То, видно, что не бога я просила, В слезах не видя «нечисть» пред собой, А посему и ч у д о не случилось..! (ведь я — не королева, я — не бог.) Моё сокровище..! Моя любовь..! Все горести и радости помножены на два. Пять лет, как миг. Они же — испытанье... О, боги — Вы коварны! Вы — иезуиты! Вот, что я вам скажу: «От слов своих и оправдаешься, и в равной степени осудишься, поверь!»,*Мф.12:37 (списав на проведение Судьбы, иль Злого рока) Во что я верила — теперь не верю ни чему. Я поняла одно! Оно в тебе: «Д о б р о и З л о — на равных!», Как это обстоятельство: «Ты есть и демон и творец!» «Мастер и Маргарита» Без комментария: «Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня с а т а н а..» Марк.8:33
  • Елена Локтионова
    Люблю все его роли особенно в Фильме Мастер и Маргаритиа
  • Galina Hoz
    Извеков,ты рядом с Басилашвили и рядом стоять не можешь,а тем более судить.лучше попытайся знать больше ,чем он,а потом будешь судить...Й
  • Елизавета Любарова
    Мой любимый артист!
  • юлия ершова
    Великолепный!!! Любимейший!!!
  • Валерьян Диасамидзе
    Спасибо что Он есть . Долгих лет мастеру.
  • Ирина Алексеева
    Олег Валерианович Басилашвили- это целая эпоха советского кинематографа, если в титрах значилась фамилия Басилашвили, зрители знали, что фильм будет интересный, яркий, вдумчивый и выстаивали огромные очереди, чтобы попасть в кинотеатр на сеанс. С глубоким уважением и почтением к творчеству великого артиста!
  • Jim Moriarty
    Весь театральный мир вот уже несколько десятилетий рукоплещет "клоуну и идиоту"! А вот в адрес г-жи Тетеревской-Степановой пока аплодисментов не слышно...
  • Эдуард Набока
    Гений, на сцене и в жизни.. человек, не стесняющийся думать... долгих ЕМУ лет!
  • Andrey Izvekov
    Человек тонкий, умный, всё понимающий, обаятельный, но паталогически сухой и рациональный. Такие, похоже, не умеют до конца отдаваться дружеским и любовный чувствам, хотя и понимают, что должны быть благодарны своим друзьям и жизненным спутникам. Отсюда и все его политические злопыхания. В общем-то есть признаки неполноценной личности.
  • Алексей Рубцов
    клоун, артист, лицедей, да но почему идиот, может это любовь или зависть. он похож на папу.
  • Козьма Прутков
    УВАЖУХА!!!
  • Наталья Тетеревская (Степанова)
    Басилашвили - клоун и идиот