Биография Алексея Макарова
Алексей Макаров – талантливый российский киноактер, одинаково элегантно справляющийся как с отрицательными, так и с положительными персонажами. После роли Алексея Смолина в боевике «Личный номер» на некоторое время к актеру прилепилось амплуа русского Брюса Уиллиса, раз за разом спасающего мир от гибели. За эту роль он даже был удостоен премии ФСБ России. Но Макаров также великолепно справляется с ролями лиричных и комедийных персонажей, доказательством чего служат его работы в мелодраме Сергея Мезенцева «Это твой сын», криминальной комедии Виктора Демента «Против всех правил», лиричной комедии Алексея Мурадова «Ночные сестры» и многие другие.Детство и семья
Когда зимой 1972 года в семье начинающих артистов Омской филармонии Любови Полищук и Валерия Макарова родился мальчик, назвали его Алексеем. Молодая пара познакомилась в Москве, во Всероссийском эстрадном училище, и после его окончания оба вернулись в Омск, на родину Любови, и поженились в 1967 году. По непонятным причинам в его свидетельстве о рождении вместо 15 февраля было вписано 15 апреля, хотя молодая мама прекрасно помнила, какие сугробы снега лежали на улицах Омска, когда ее везли в роддом. Двадцатилетние родители, оба творческой профессии, отдали малыша дедушке и бабушке со стороны мамы, строителю и швее. До четырех лет Леша воспитывался у них, пока мама Люба завоевывала Москву, а папа оставался служить в провинциальном театре. Не желая мириться с амбициями жены, Валерий предложил развестись, после чего забыл не только про то, что был женат, но и про то, что у него есть сын. Иногда он присылал немного денег, но лично не приезжал. Алексей знал, что у него появилась новая семья: жена и дочь. В 20 лет парень попытался разыскать его, но выяснилось, что Валерий переехал, нового адреса Алексей не знал, а через два месяца он получил уведомление о смерти отца.Тем временем Любовь стала артисткой Московского мюзик-холла и смогла забрать ребенка к себе. В Москве они жили в коммунальной квартире, спали вдвоем на полу, так как в комнате не было даже кровати. Но соседки, две милые женщины, поддерживали чистоту и порядок в общем жилье, иногда угощали мальчика разными вкусностями. Постоянные гастроли, куда Любови приходилось ездить вместе с Лешей, не давали мальчику возможности подготовиться к школе, зато он наизусть знал все спектакли с участием мамы и порой досказывал актерам слова из первых рядов. Вместе с увольнением из мюзик-холла Полищук отдала сына на пятидневку в школу-интернат, где он учился с первого по шестой класс. Из хорошего, что запомнил Алексей оттуда, был спектакль про Архимеда, в котором он сыграл невежу-короля. Об остальном Макаров в одном из своих интервью высказался предельно откровенно:
Когда Алексею исполнилось 12, мама вышла замуж во второй раз за художника Сергея Цигаля. Именно он, приехав в школу вместе с женой, которую вызвали «на ковер» строгие педагоги, чтобы пропесочить ее сына, настоял на том, что Алексея надо срочно оттуда забирать. И страшное слово «интернат» осталось в прошлом. Наконец мальчик стал жить в полноценной семье, с удовольствием став «нянем» своей младшей сестренке Маше. Ее он искренне любил, к отчиму прислушивался, а маму, как и прежде, видел редко, поскольку актерская карьера Полищук набирала обороты.Интернат – это сборище не хулиганов, а несчастных детей, которые пять дней в неделю проводят в казенном доме на казенных харчах. В московском интернате №16, где я учился, в то время были «прекрасные» педагоги. По трем-четырем воспитателям плакали уголовные статьи. Просто мы были маленькими и не знали, что за то, что они делают, надо сажать. Мы воспринимали избиения и всякие другие вещи, о которых вспоминать просто не хочется, как данность. Как пес, который сидит на цепи и думает, что остальной мир устроен так же… Интернат – это ужасно. Никому не пожелаю.
Хотя значительно позже, после смерти Любови, Алексей нелестно отзывался об отчиме. По его словам, Цигаль не добился высот в своем деле и жил за счет Полищук. Но самое ужасное, Сергей бил мальчика за плохие оценки. После смерти Полищук произошла, как говорил Алексей в одном интервью, «неприятная история с наследством», и жизнь развела его с отчимом.Это было весело, учитывая характеры Сережи и мамы, мой, да постоянно хныкающего младенца Машки. Мы были словно цыганский табор. Ор в квартире возникал по любому поводу. Мне сейчас друзья говорят, что я постоянно повышаю голос. А я даже не замечаю, потому что я вырос в «итальянской» семье.
Юность
Еще в школе Леша самостоятельно решил, что станет прославленным актером с фамилией Макаров, поскольку звезда с фамилией Полищук в стране уже есть. И в 16 лет, при получении паспорта, стал Макаровым, чем очень обидел маму. Но упрямый юноша менять ничего не стал и поставил семью перед фактом: он будет поступать в ГИТИС на актерский. Это был еще один удар для Любови, которая всеми силами отговаривала Алексея от такого выбора профессии. Но он был непреклонным.В первый раз уверенный в себе Леша Макаров ощутил те самые трудности с профессии, о которых говорила ему мама, когда поступал в ГИТИС. Педагог, набиравший курс, а это была Ирина Судакова, во всеуслышание объявила, что с актерскими отпрысками не работает из принципа.Я хотел такой же жизни, как у мамы. Видел, как она порой ухайдокивалась, но замечал и другое: благодарных зрителей, поклонников. Я понимал, что ничем другим заниматься не смогу.
Год до очередного поступления молодой человек работал сначала ночным пожарным, а затем распространял билеты на постановки учебного театра ГИТИСа. У Павла Хомского не было подобных принципов, как у предыдущего педагога, и Макаров на следующий год все же стал студентом заветного вуза. Годы учебы Алексей считает лучшими в жизни, не в последнюю очередь и потому, что именно в институте понял, насколько может быть успешным и привлекательным в глазах противоположного пола. В середине девяностых начинающий актер попал в театр Моссовета. За восемь лет на этих подмостках у него была лишь одна заметная роль. В постановке «Иисус Христос – суперзвезда» он играл царя Ирода. К тому же молодого человека приводила в отчаяние его зарплата, которой хватало лишь на оплату коммуналки и покупку проездного. Мама выручала деньгами, но Алексей со своим взрывным характером не смог больше служить в театре и ушел, что называется, «в никуда», о чем ни разу не пожалел впоследствии.
Роли в кино
Еще работая в театре, Макаров сыграл несколько эпизодических ролей в популярных на то время сериалах «На углу у Патриарших» и «Марш Турецкого». Затем ему повезло, и он блестяще сыграл роль отрицательного героя, Бориса Чуханова в драме Станислава Говорухина, ставшей социальным взрывом, – «Ворошиловский стрелок». Почти одновременно он снялся в роли Ильи Муромцева в приключенческом фильме Александра Бородянского и Бориса Гиллера «Чек». Алексея заметили, стали приглашать в сериалы. За два года в начале двухтысячных Макаров появился более чем в десяти многосерийных проектах, в основном остросюжетной направленности. Он никогда не афишировал родство с Любовью Полищук, скрывал это даже от хороших знакомых. Затем, вместе с Алексеем Гуськовым и Еленой Сафоновой, он снялся в ироничной мелодраме Евгения Малевского «Не привыкайте к чудесам», где сыграл одну из главных ролей – очкарика Костика. Настоящая слава пришла к актеру после роли майора ФСБ Алексея Смолина в боевике «Личный номер». На съемках Макаров вместе с главной героиней Кэтрин Стоун, которую воплотила на экране Луиза Ломбард, в один день умудрились сломать себе ноги: Алексей – правую, Луиза – левую. Результатом ЧП стали почти два месяца простоя и поседевшие виски продюсера. После выхода фильма на экраны, как это обычно бывает, актер чуть не застрял в амплуа героических офицеров, совершающих подвиги. И когда ему предложили воплотить образ неудавшегося главы семейства в триллере «Требуется няня», актер с радостью согласился, поскольку роль давала возможность проявить драматический талант. Любителям комедийного жанра Макаров понравился в образе бывшего кандидата в губернаторы Балашова из картины «День выборов-2». Лиричный дуэт получился у актера с Наталией Антоновой в мелодраме Владимира Устюгова «Время собирать», где он сыграл первую любовь главной героини, появившуюся из прошлого в образе олигарха Алексея. Три значимых для актера роли достались ему в 2016 году: Алексей Верещагин («Против всех правил»), Андрей Кубанков (сериал «Куба»), Андрей Каманин («Частица Вселенной»). Режиссер последней картины, Валерий Тодоровский, собрал на съемочной площадке весьма интересный актерский состав: помимо Макарова в фильме снялись Виктория Исакова, Сергей Пускепалис, Анна Михалкова. Главную мужскую роль, Юрия Маркова, сыграл Алексей и в последующей картине «Сын». В 2018 году состоялась премьера драматической картины Авдотьи Смирновой «История одного назначения», где Макаров изящно воплотил образ сына графа Льва Толстого Сергея. Роль самого Льва Николаевича, по сюжету фильма – защитника невиновного поручика Колокольцева, сыграл Евгений Харитонов. Понравился зрителям и его Портос из новой экранизации «Трех мушкетеров» Александра Дюма с режиссурой Сергея Жигунова.Личная жизнь Алексея Макарова
Чего только не пишут об Алексее и женщинах, которых он любил, которые любят его… в том числе и как хорошего друга и коллегу по съемочной площадке. Однажды Макаров, которому надоели все журналистские инсинуации, «взорвался» гневной отповедью в собственном блоге, где по пунктам разгромил все нелепые нагромождения, оставив главное:Резюме: единственной официальной женой Алексея Макарова была Ольга Силаенкова. До нее актер встречался и даже некоторое время жил под одной крышей с журналисткой Марией Сперанской. Женщина была старше своего избранника на девять лет, отношения продлились примерно три года. Был у Макарова непродолжительный, но громогласный роман с актрисой Екатериной Семеновой, затем он встретил Анастасию Макееву. Именно в этот период неизлечимая болезнь поразила Любовь Полищук. Настя была рядом с Макаровым в тот тяжелейший момент, когда от его сестры Маши пришло смс со страшным словом: «Все…». Актер всегда будет благодарен ей за это, несмотря на непростое для обоих решение расстаться. С Макеевой они разлучились после бурного выяснения отношений с поломкой раскладушки, которая, по словам Алексея, задела случайно девушку, оставив синяк на скуле. Спустя примерно год, на съемках картины Сергея Гинзбурга «Первая попытка», Макаров познакомился с актрисой Викой Богатыревой. Несколько месяцев общения по смс и электронной почте и нечастые встречи способствовали потеплению отношений, после чего они решили вместе съездить на «Кинотавр». Отдохнули, пообщались с коллегами, посмотрели новое кино. Вернувшись в Москву, провели вместе какое-то время, но очень скоро поняли, насколько разнятся их мировоззрения, интересы, привычки и не стали углубляться в семейную жизнь. Придуманную журналистами «свадьбу в Кутузовском ЗАГСе столицы» Алексей назвал ложью, как и то, что «он ушел из семьи к Марии Мироновой, отказался от ребенка»:Я, оказывается, шесть раз был женат. Вот так. Ни больше, ни меньше. Третий паспорт меняю, некуда больше штампы ставить о заключении и расторжении брака. И главное, такое ощущение, что тот, кто пишет об этом, все шесть раз был моим свидетелем на свадьбе. Короче: женат я был единственный раз в жизни, было мне тогда 25 лет, и судя по тому, что этот брак продержался полгода, не могу назвать решение о заключении этого брака мудрым и взвешенным.
Там же, в соцсетях, Макаров искренне поблагодарил Богатыреву за то, что она ничего не побоялась и подарила миру такое чудо, как Варя, рядом с которой он начал понимать, в чем истинный смысл жизни. И, естественно, никто не собирался и не собирается отказываться от ребенка. Как отец, Алексей пообещал сделать все возможное, чтобы его дочь никогда ни в чем не нуждалась, включая его отцовскую любовь. Что касается Маши Мироновой, об отношениях с которой сплетни гуляли и продолжают гулять по сети, Алексей из вредности в качестве обложки выложил большое фото своей подруги, а рядом с ним разместил еще одно, поменьше, где маленькая Маша играет Бэкки Тэтчер и подписал: «Единственная любовь моей жизни. Телевизионный фильм «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». 1981 год. 33 года назад…». Мол, думайте теперь, что хотите! Сейчас, спустя несколько лет, актер, наученный горьким опытом, предпочитает не распространяться о своей личной жизни. Он многое переосмыслил, похудел, чем породил слухи о «неизлечимой болезни», и изменил привычки. Настырный и упрямый, он верит, что когда-нибудь сможет создать свою собственную «семью итальянцев». Как у мамы.Санта-Барбары захотели? Разочарую. Никто никого никуда не уводил. На основании пары фотографий с премьеры фильма Андрея Звягинцева «Елена», куда я пришел вместе с Машей, мне сочинили такую биографию, что по сравнению со мной доктор Ганнибал, нервно подрагивая, курит в стороне… Когда Вика после нашего расставания позвонила мне и сказала, что беременна, вопрос о том, рожать или не рожать, даже не стоял – конечно рожать. И я был абсолютно счастлив, когда 23 февраля (в 2010 году,- прим. ред. uznayvse.ru) на свет появилась синеглазая принцесса Варвара Алексеевна. Самая красивая девочка на свете с длиннющими ресницами и с первых же месяцев жизни достаточно твердым характером.
Алексей Макаров сейчас
Осенью 2019 года на НТВ начался новый сезон «Кубы», где постройневший и посерьезневший Макаров возвратился к зрителям майором Кубанковым. В остросюжетном детективе он снова встретился с Еленой Сафоновой, Владимиром Стекловым, Александром Лыковым. Также он сыграл Платона в комедийной мелодраме Федора Стукова «Пекарь и красавица», воплотил образ Савела Прокофьича Дикого в драме Григория Константинопольского «Гроза». Помимо новых ролей в кино Алексей всерьез работает над тем, чтобы победить, как он сам это называет, внутреннюю недисциплинированность, выйти за рамки старой зоны комфорта и найти новые пути саморазвития.Два человека, живущие в этом талантливом и нестандартном актере («Во мне живут два человека: один авантюрист и искатель, а другой – домашний»), пытаются достичь равновесия и гармонии. Также Макаров был и остается любящим отцом, братом и внуком.
Лучшие фильмы
- 2021: «Полет»
- 2020: «Разбитое зеркало»
- 2019: «Пекарь и красавица»
- 2018: «Девочки не сдаются»
- 2016: «День выборов 2»
- 2015: «И в горе, и в радости»
- 2015: «Про Любовь»
- 2014: «Подарок с характером»
- 2014: «Верю не верю»
- 2013: «Три мушкетера»
- 2012: «Каждый за себя»
- 2012: «Раз, два! Люблю тебя!»
- 2012: «1812: Уланская баллада»
- 2011: «Отдел С.С.С.Р.»
- 2011: «Лектор»
- 2011: «О чем еще говорят мужчины»
- 2010: «На крючке»
- 2009: «Царь»
- 2007: «Ночные сестры»
- 2005: «Требуется няня»
- 2004: «Московская сага»
- 2004: «Личный номер»
- 2002: «В движении»
- 2000: «Чек»
- 1999: «Ворошиловский стрелок»
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Узнай Всё
Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 7/4, литера А, помещ. 2-н, часть пом. № 11
+7 931 269 84 49