Биография Дарьи Михайловой
Дарья Михайлова – актриса театра и кино. Известна по ролям Вероники в «Дальнобойщиках», Лидии Беркутовой в «Деле гастронома №1», Екатерины Фурцевой в «Людмиле». Из ранних образов зрителям наиболее запомнились Таня Соколова в приключенческом проекте «Похищение „Савойи“» и Валентина из одноименной драмы.
За лучшую женскую роль в мелодраме «Родная кровиночка» (Анна Козырева) удостоилась приза ялтинского XV международного кино- и телефорума «Вместе». В 2020 году стала режиссером-постановщиком и исполнительницей главной роли в моноспектакле «Тюремный психолог».
Детство, юность, семья
Дарья родилась зимой 1965 года в семье москвичей Натальи Филипповой и Дмитрия Михайлова. Оба были выпускниками Щепкинского училища. Мама после получения диплома работала в Театре на Покровке, затем служила в театре «Бенефис». Отец до 1977 года и эмиграции в Штаты был режиссером на Центральном телевидении. Накануне отъезда оформил развод с Дашиной мамой. В США устроился на работу в театр, ушел из жизни спустя несколько лет.
В школу девочка пошла в шесть. На фоне своих рослых одноклассниц она выглядела хрупкой и маленькой, у нее были очень светлые пушистые волосы. За эти особенности школьники прозвали Дашу цыпленком.
Она училась в третьем классе, когда в их школу пришли ассистенты Мосфильма, чтобы набрать детей в массовку фильма Геннадия Шумского «Голубой портрет». Михайлова отличалась от сверстниц какой-то недетской утонченностью и задумчивостью, и ее предложили режиссеру на главную роль Тани. Пробы она прошла успешно и дебютировала в кино.
Сразу же после появления на экране Даша привлекла внимание режиссеров. Ее пригласили на роль девочки Зины, в которую влюбляется герой Никиты Михайловского из мелодрамы «Объяснение в любви». Школьница появилась на экране с такими мэтрами советского и польского кинематографа, как Эва Шикульска, Бруно Фрейндлих, Юрий Богатырев.
Следом Михайлова сыграла главную роль, Таню Соколову, в совместном детективном проекте СССР, Польши и Болгарии «Похищение „Савойи“». Ее партнером по съемкам стал Володзимеж Голачиньский. 14-летней девочке пришлось раздеться по пояс в кадре в сцене у водопада. В том же 1979 году юная актриса появилась на экранах в образе Оксаны из детской приключенческой картины «Прилетал марсианин в осеннюю ночь».
В пятнадцать лет она снялась в драме Глеба Панфилова «Валентина». Ее героиня, чистая и наивная девушка, работает официанткой в столовой. Живя в таежном поселке, Валя мечтает о настоящей любви и находит ее в лице приезжего следователя Владимира Шаманова (Родион Нахапетов).
Но ее первое чувство разрушил сосед Павел (Сергей Колтаков). Безнадежно в нее влюбленный, он совершает насилие, надеясь, что поле этого Валентина станет его женой. В картине также снялись Инна Чурикова, Василий Корзун, Всеволод Шиловский.
К окончанию школы в фильмографии Михайловой было с десяток киноролей. Сомнений в выборе профессии не было, и Даша отнесла документы во ВГИК. Экзамены шли без сучка без задоринки. Ей оставалось пройти один этап – собеседование с педагогом, набиравшим курс.
Педагогом оказался знаменитый Сергей Бондарчук, который произвел на Михайлову такое впечатление, что она не сумела справиться с паническим волнением и едва сумела кое-как показать свое выступление. Мастер вычеркнул ее из списка будущих студентов своего курса. Проплакав весь вечер, наутро Даша пришла в Щукинское училище, где ее приняли в мастерскую Татьяны Коптевой.
Театр и кино
В студенчестве Михайлова продолжила сниматься в кино. Ее героини, нежные и лиричные, запоминались зрителям, и актриса становилась все более востребованной. Она появилась в образе Раи Колотовкиной по прозвищу Стерлядка в мелодраме Бориса Савченко «Еще до войны», а затем сыграла кладовщицу Маринку Воронову в военной драме Алексея Салтыкова «Экзамен на бессмертие».
Далее была деревенская красавица Даша, влюбленная в главного героя фильма Виктора Прохорова «Серафим Полубес и другие жители Земли». В картине о самобытном художнике также снялись Эдуард Бочаров, Нина Меньшикова, Владимир Самойлов.
Невзирая на занятость в киносъемках, Михайлова стала одной из лучших выпускниц училища, и ее пригласили в труппу театра имени Евгения Вахтангова. Затем она перешла к Галине Волчек в «Современник». На подмостках этих театров она сыграла Олю в «Кабанчике», Фиону в «Даме без камелий», Аллу Вадимовну в «Зойкиной квартире».
Театралы запомнили ее как Наталью Петровну из спектакля «Месяц в деревне», Марию в постановке «Король умирает», Алоизию в «Счастливом Моцарте». В La’Театре Михайлова впервые попробовала свои силы как театральный режиссер в постановке по мотивам произведений Федора Достоевского «Дело №…», где также сыграла Грушеньку.
Сотрудничала актриса и с Театром «Школа современной пьесы». Ценители театрального искусства с воодушевлением восприняли ее Таню в «Городе», Нину Заречную в «Чайке», Эву Шилкину, урожденную Шепальскую в «Па-де-де».
Параллельно со службой в театрах Михайлова продолжала сниматься в кино. Успешными были ее роли своевольной Катеньки в комедии Александра Панкратова «Проделки в старинном духе», медсестры Вари в лирической драме Натальи Збандут «Это было прошлым летом». Запомнилась актриса и в роли Риты из драмы Георгия Кхвинихидзе «Остров».
В девяностых Михайлова снималась меньше, но играла ярких, нетривиальных персонажей. В экранизации «Бесов» она появилась в образе Дарьи Павловны, в социальной драме Сергея Урсуляка «Русский регтайм» сыграла Зою, в фильме-спектакле «Мартовские иды» – Помпею.
Вместе с Николаем Караченцовым снялась в картине Владимира Бортко «Удачи вам, господа» - истории о бывших «афганцах», живущих в танках и участвующих в женском конкурсе красоты. Томную Женевьеву, возлюбленную опального графа де Муи, сыграла Михайлова в исторической костюмной драме Сергея Жигунова «Королева Марго».
Начало нулевых ознаменовалось выходом на экраны «народного» телесериала «Дальнобойщики», где актриса предстала в образе племянницы Федора (Владимир Гостюхин), Вероники.
В телесериале о знаменитой певице Людмиле Зыкиной она сыграла конфликтовавшего с ней министра культуры СССР Екатерину Фурцеву, а в мелодраме «Две судьбы» мастерски воплотила образ Анны Волошиной.
Сильную, умную, любящую женщину актриса показала в драме «Поцелуй не для прессы». Его экранного супруга, самбиста и политика, сыграл Андрей Панин. Одна из последних ролей Михайловой в кино – Марина Гришина в телесериале «Круговорот», снятом российскими, польскими и украинскими кинематографистами.
Личная жизнь Дарьи Михайловой
Строгая и неприступная в отношениях с мужчинами, Дарья Михайлова совершенно потеряла голову от актера Вахтанговского театра Максима Суханова, с которым играла на одной сцене. В 1985 году пара официально расписалась, а через три года у них родилась дочь Василиса.
В общей сложности Дарья и Максим прожили шесть лет и развелись, когда в жизни Суханова появилась другая женщина – студентка ГИТИСа Лада Марис. Предательство супруга актриса переживала болезненно, новых романов не заводила, ее спасала только работа. Гордая и независимая женщина однажды проговорилась:
Я интроверт по характеру. Стараюсь не грузить окружающих своими переживаниями. Но это не значит, что у меня их нет. Правда таких созависимых отношений действительно не было. Когда мужчина совершает ужасные поступки, постоянно изменяет, а женщина продолжает за него цепляться, мне это непонятно.Своим принципам Михайлова не изменила и в отношениях со вторым мужем, Владиславом Галкиным. Они были знакомы заочно, а в 1998 году, когда Дарья искала актера на роль Мити в собственной постановке, ее выбор пал на Влада. Рабочие отношения вскоре переросли в романтические, а затем и в семейные. Для Галкина это был уже третий брак.
Несколько раз артисты вместе появлялись в кино, еще чаще – на страницах журналов о знаменитостях. Тёплые личные отношения омрачались пристрастием Владислава к алкоголю. Лечиться актер не хотел, объясняя выпивку и приступы агрессии хронической усталостью.
После случая в одном из московских баров, когда Галкин, измотанный последствиями травмы ноги и запивший, устроил дебош, палил из травматического пистолета, за что в итоге попал под суд, Михайлова подала на развод.
В 2010 году, за две недели до даты заседания, актер скончался в своей квартире. На Дарью хлынули потоки обвинений: якобы именно она довела Владислава до такого конца. Актриса предпочла хранить молчание, уволилась с должности преподавателя из Щукинского училища, ушла из театра. На киномероприятиях тоже не появлялась, как и ее дочь. Василиса сейчас – актриса Вахтанговского театра, снимается в кино.
Дарья Михайлова сейчас
В 2020 году актриса подтвердила, что работает «свободным художником». В театре «Человек» состоялась премьера ее моноспектакля по пьесе Елены Исаевой «Тюремный психолог». В нем Михайлова выступила и режиссером, и исполнительницей главной роли.
В постановке задействовано видео, которое сняли студенты Дарьи. Она ведет актерскую мастерскую в институте современного искусства. Также актриса заявлена на роль в телесериале Алексея Рудакова «СССР», который планируется к выпуску на экраны в 2021 году.
Лучшие фильмы
- 2015: «Захват»
- 2013: «Людмила»
- 2011: «20 лет без любви»
- 2011: «Дело гастронома №1»
- 2010: «Для начинающих любить»
- 2009: «Котовский»
- 2008: «Разрешите тебя поцеловать»
- 2008: «Поцелуй не для прессы»
- 2006: «Адъютанты любви»
- 2004: «Апокриф: музыка для Петра и Павла»
- 2003: «Театральный блюз»
- 2001: «Эскиз на мониторе»
- 2001: «Дальнобойщики»
- 2000: «Дом для богатых»
- 1997: «Королева Марго»
- 1992: «Удачи вам, господа!»
- 1992: «Бесы»
- 1980: «Валентина»
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter