Биография Анастасии Немоляевой
Анастасия Немоляева – российская актриса и художник. Популярность в кино пришла к ней благодаря кинолентам «Интердевочка» и «Курьер». Сейчас Анастасия уже не снимается в фильмах, а занимается другим творческим делом – вручную расписывает мебель. Эксклюзивный гарнитур от художницы пользуется большой популярностью у коллекционеров и ценителей искусства.Детство и юность
Анастасия родилась 30 июня 1969 года в Москве. Ее семья – образец творческой династии, в которой все близкие родственники имели отношение к кинематографу. Отец актрисы Николай Немоляев – оператор киностудии «Мосфильм», участвовавший в создании картин «Братья Карамазовы», «Дядюшкин сон», «Старики-разбойники» и десятках других. Дедушка Владимир Немоляев – режиссер фильмов «Счастливый рейс», «Доктор Айболит», а бабушка работала звукооператором.Но большинству зрителей знакома тётя Анастасии – выдающаяся советская актриса, народная артистка РСФСР Светлана Немоляева, которая получила широкую известность благодаря ролям в фильмах Эльдара Рязанова: «Служебный роман», «Небеса обетованные» и «Гараж». С ранних лет у девочки было много увлечений: вышивка, рисование, создание кукол ручной работы и роспись кухонной утвари масляными красками. Свою жизнь Настя планировала связать с дизайнерской или художественной деятельностью и даже не задумывалась о карьере актрисы.
Но авторитет семьи девушки в киноиндустрии и многочисленные приглашения на съемки от режиссеров заставили ее пересмотреть жизненный план.
Актерская карьера
Первые роли Анастасия получила в 1980 году. В 11 лет она сыграла в комедии «Старый Новый год», где перевоплотилась в школьницу Лизу Себейкину, и драме «Три года», основанной на одноименной повести Антона Павловича Чехова. Когда девушке было 13 лет, она появилась в фильме «Нас венчали не в церкви», основанном на записях и письмах революционера-народника, поэта Сергея Синегуба.Еще один интересным опытом в ее ранней актерской карьере стало участие в музыкальной картине «Дайте нам мужчин», где она сыграла пионервожатую. Сюжет мюзикла разворачивается вокруг проблемы нехватки мужских кадров в советской школе. Звездный час актрисы настал, когда Карен Шахназаров взялся снимать фильм по своей же повести «Курьер». На роль Кати, дерзкой красавицы, запавшей в сердце главного героя-нигилиста, пробовались сотни девушек, но Немоляева с легкостью обошла конкуренток. Наравне с героем Фёдора Дунаевского (которого, к слову, Шахназарову посоветовала Настя – они были одноклассниками), её Катя стала символом новой эпохи. Профессорская дочка, представительница золотой молодежи с огромным гардеробом модных вещей, которой уже уготован быстрый старт в жизни, не хочет идти по проторенной родителями тропинке. Об этом говорят и ее мечты о кабриолете и маленькой собачке, и истеричные мелодии на фортепиано, и даже увлечение пареньком не её социального статуса. «Курьер» принёс ей известность и огромное количество поклонников. Как вспоминала Немоляева, ей мешками присылали письма и подарки, незнакомые ребята выслеживали ее, стояли под окнами с гитарой, и по вечерам Насте приходилось передвигаться по квартире на четвереньках, чтобы ее не заметили в окно. Несмотря на то, что к концу школы Немоляева уже свободно чувствовала себя перед камерой и имела в актерском портфолио роль в «Курьере», стать студенткой Школы-студии МХАТ ей не удалось – к ее огромному удивлению:
Потом девушка узнала, что в ГИТИСе проходит набор вольнослушателей на курс Оскара Яковлевича Ремеза. Трудолюбие и упорство помогли ей все же поступить в институт искусства и в дальнейшем попасть на курс режиссера Марка Захарова. В 1987 году, уже студенткой ГИТИСа, она перевоплотилась в стюардессу в ленте «Время летать» и появилась в фильме «Следопыт», который стал последним в жизни известного советского актера Андрея Миронова. В 1989 году портфолио Немоляевой пополнилось еще одной знаковой ролью в кино. Девушка сыграла в авантюрной мелодраме Петра Тодоровского «Интердевочка». Актуальный сюжет, качественное музыкальное сопровождение, профессиональные актеры, среди которых были Любовь Полищук, Елена Яковлева, Ингеборга Дапкунайте, Ирина Розанова и другие, обеспечили популярность фильма у зрителей. В «Интердевочке» героиня Немоляевой – санитарка Ляля, эффектная девушка, мечтающая о лучшей жизни. Она с восторгом смотрит на главную «интердевочку» Таню Зайцеву и вслед за ней верит, что выгодная партия в виде богатого иностранца решит все проблемы. В 1991 году вышла еще одна картина на схожую тематику «Жена для метрдотеля», в которой Анастасия играет уже главную роль – Дашу, корыстную девушку лёгких нравов. В том же году Немоляева окончила ГИТИС. После распада СССР Настя появилась в нескольких проектах («Цареубийца» совместного производства России и Британии; российско-японские «Сны о России», на съемках которых она познакомилась с будущим мужем; комедия «Я свободен, я ничей»), но сниматься в кино почти перестала.Когда я приходила в театральный институт, мне казалось, что меня возьмут. Все узнавали, все знали по фильму «Курьер». И вдруг такой провал.
В 1995 года артистку начала работать в Московском драматическом театре на Малой Бронной. За годы театральной деятельности Анастасия успела исполнить главные роли в нескольких спектаклях, но в 1999 решила оставить театральную сцену, заняться своим бизнесом и вернуться в кинематограф. Новый этап в биографии актрисы начался в 2006 году. В военном фильме «Перегон» режиссера Александра Рогожкина актриса сотрудничала с Алексеем Серебряковым и Даниилом Страховым. Затем последовали картины «Танец живота» и «Русская рулетка. Женская версия». В 2009 году Анастасии вновь пришлось столкнуться с ужасами войны в драме «Переправа», повествующей о молодых солдатах, попавших в окружение врагов. В фильме актриса исполнила роль жены главного героя Васьки.
Последним актерским опытом того периода стала работа над многосерийным фильмом «Охотники за бриллиантами» (2011). Ей досталась роль супруги центрального персонажа – следователя Николая Шахова.
Личная жизнь Анастасии Немоляевой
С будущим мужем Анастасия Немоляева познакомилась на съемках фильма «Сны о России». Съемочная группа сплошь состояла из японцев, и актриса чувствовала себя неуверенно, не понимая речь окружающих. Она настолько привыкла к тому, что не понимает ни слова, что когда к ней подошел молодой человек и задал вопрос на русском языке, она по инерции переспросила: «Что?». Мужчина представился как Вениамин Скальник, но в паспорте у него было японское имя – Цутому Исидзима. Его мама-японка изучала русский язык, и за успехи в нём ее наградили поездкой в СССР. Там она встретила свою любовь и решила остаться в Москве. Так что Вениамин-Цутому – наполовину японец, наполовину русский, знает оба языка и имеет два гражданства. Он окончил ГИТИС и мечтал стать режиссером.Спустя полгода после знакомства пара поженилась. У них родилось трое детей – Евдокия, София и Ефросинья. У девочек, как и у отца, двойное гражданство и фамилия Исидзима. Все свое время Немоляева тратит на их с мужем общий бизнес – создание мебели ручного производства. Вениамин занимается изготовлением уникальных предметов интерьера, а Анастасия росписью.
Фото дома семьи, который одновременно является и их мастерской, размещаются в журналах, посвященных дизайнерским новинкам. Супруги смогли совместить в одном интерьере элементы викторианского стиля и русского колорита. Их старшая дочь, София, работает с родителями в мастерской, средняя, Евдокия, окончила биологический факультет МГУ.
Анастасия Немоляева сейчас
В 2021 году Анастасия снова вернулась на съемочную площадку после 10-летнего перерыва. Она сыграла Лену Прокопенко, гостеприимную и понимающую жену начальника полиции в фильме «Майор Гром: Чумной Доктор».Но актерство для нее в последнее время – хобби, а сердце принадлежит созданию мебели. Немоляева вспоминает:
Помимо этого, она мастерит кукол, создает украшения из дерева и стекла. Немоляева сотрудничает с известными московскими галереями, ее работы находятся в частных коллекциях в России (Музей наивного искусства), Великобритании, Японии, Франции, Италии и других странах.Смена одной сферы на другую была постепенной: работая в театре, я влюбилась в дизайн и роспись мебели – это было что-то новое и захватывающее. Расписание дня состояло из утренних репетиций, вечерних спектаклей и создания вещей своими руками в свободное время. Хоть я и участвовала в выставках, первые заказчики появились только спустя несколько лет. Постепенно меня начали узнавать не только как актрису, но и как художника, что очень радовало.
Лучшие фильмы
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Узнай Всё
Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 7/4, литера А, помещ. 2-н, часть пом. № 11
+7 931 269 84 49