Людмила Гурченко
Людмила Гурченко, бесспорно, прекрасная и талантливая, была человеком со сложным характером. «С Гурченко мало дружить – ей нужно служить!», – позже скажет её подруга, актриса Татьяна Бестаева, добавляя, что Гурченко имела склонность превращать всех своих мужчин в обслуживающий персонал и требовать от них безоговорочного поклонения.Разумеется, подобное отношение к окружающим проявлялось и на съемочной площадке. Например, на съемках картины «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981) Людмила Гурченко решила «командовать парадом». Петр Тодоровский планировал снимать легкую комедию, а актриса усмотрела в сценарии драму. «Нет ничего смешного в обманутой женщине!», – настаивала она.

Александра Яковлева
Александра Яковлева до конца жизни с негодованием вспоминала съемки вестерна «Человек с бульвара Капуцинов» (1987). Актрису возмущало, что режиссер Алла Сурикова не уделяла ей столько внимания, сколько Андрею Миронову или Николаю Караченцеву. Хотя Александра с трудом получила роль, на площадке она часто капризничала и грубила.
Беата Тышкевич
На съемках «Дворянского гнезда» (1969) своенравная полька Беата Тышкевич вила веревки из Андрея Кончаловского. Режиссер был влюблен в актрису, а та предпочла ему бедного фотографа младше себя. Когда Беата отказалась пустить слезу в кадре, Кончаловский не выдержал и отвесил ей пощечину. Много лет спустя актриса простила режиссера, ведь фильм стал классикой. «Он это сделал ради 300 миллионов зрителей», – говорит Тышкевич.
Маргарита Терехова
Маргарита Терехова подчинила себе одного из самых почитаемых режиссеров СССР, Яна Фрида. На съемках фильма «Собака на сене» (1978) актриса постоянно подтрунивала над Фридом, бросала колкие фразы в его сторону, выстраивала мизансцены, как ей угодно, и срывала съемку из-за любой мелочи. Но результат налицо, а победителей, как говорится, не судят.
Нонна Мордюкова
Нонну Мордюкову часто обвиняли в тяжёлом характере, а та отвечала: «У меня дурной характер? Брешут!». Однажды, во время съемок фильма «Родня» Никиты Михалкова, она едва не сорвала съемочный процесс и чуть не подралась с режиссёром.На вокзале снимали эпизод: люди прощались с новобранцами, уезжавшими в армию, а героиня Нонны искала своего мужа. Михалков потребовал от актрисы выдать «смятение, граничащее с потерей и гибелью». Мордюкова ни на секунду не сомневалась в своих способностях и сделала всё, как хотел Михалков. Но режиссёр был недоволен и требовал новых и новых дублей. В попытке получить необходимую реакцию он начал провоцировать и оскорблять актрису. Слово за слово, оба пришли в бешенство. Мордюкова вспоминала:
Не на шутку разгневавшись, Нонна наотрез отказалась сниматься – уговорить её чудом удалось оператору. Сцену отсняли идеально, а позже Михалков пришёл мириться к ней в гостиничный номер со слезами на глазах....Я тяжело дышу, вижу, что и он озверел. Ткнула его со всей силы кулаком в грудь – не помогает. Схватила за рубашку, посыпались изящные пуговички с заморской пахучей одежки. Тут я пяткой поддала по его колену и, ничего не добившись, кинулась на постель.
