Людмила Гурченко
Людмила Гурченко, бесспорно, прекрасная и талантливая, была человеком со сложным характером. «С Гурченко мало дружить – ей нужно служить!», – позже скажет её подруга, актриса Татьяна Бестаева, добавляя, что Гурченко имела склонность превращать всех своих мужчин в обслуживающий персонал и требовать от них безоговорочного поклонения.Разумеется, подобное отношение к окружающим проявлялось и на съемочной площадке. Например, на съемках картины «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981) Людмила Гурченко решила «командовать парадом». Петр Тодоровский планировал снимать легкую комедию, а актриса усмотрела в сценарии драму. «Нет ничего смешного в обманутой женщине!», – настаивала она. Атмосфера на площадке стояла невыносимая. В кадре Людмила постоянно отходила от текста и меняла реплики, жарко спорила по поводу костюмов и даже настояла на другом финале. После окончания съемок отношения между Гурченко и Тодоровским испортились. Им удалось помириться лишь в середине 2000-х, когда режиссеру было уже за 80.
Александра Яковлева
Александра Яковлева до конца жизни с негодованием вспоминала съемки вестерна «Человек с бульвара Капуцинов» (1987). Актрису возмущало, что режиссер Алла Сурикова не уделяла ей столько внимания, сколько Андрею Миронову или Николаю Караченцеву. Хотя Александра с трудом получила роль, на площадке она часто капризничала и грубила. А на съемках «Чародеев» (1982) актриса так доводила всех, что Валентин Гафт даже отказался сниматься с ней в общих сценах. Все их диалоги снимались отдельно, а потом склеивались в монтажной. А однажды съемочная группа объявила красавице бойкот, устав от её постоянных претензий к гримерам и костюмеров. Впрочем, ведь по сюжету её героиня под влиянием чар становится надменной ведьмой-карьеристкой – не исключено, что таким образом она вживалась в роль.Беата Тышкевич
На съемках «Дворянского гнезда» (1969) своенравная полька Беата Тышкевич вила веревки из Андрея Кончаловского. Режиссер был влюблен в актрису, а та предпочла ему бедного фотографа младше себя. Когда Беата отказалась пустить слезу в кадре, Кончаловский не выдержал и отвесил ей пощечину. Много лет спустя актриса простила режиссера, ведь фильм стал классикой. «Он это сделал ради 300 миллионов зрителей», – говорит Тышкевич.Маргарита Терехова
Маргарита Терехова подчинила себе одного из самых почитаемых режиссеров СССР, Яна Фрида. На съемках фильма «Собака на сене» (1978) актриса постоянно подтрунивала над Фридом, бросала колкие фразы в его сторону, выстраивала мизансцены, как ей угодно, и срывала съемку из-за любой мелочи. Но результат налицо, а победителей, как говорится, не судят.Нонна Мордюкова
Нонну Мордюкову часто обвиняли в тяжёлом характере, а та отвечала: «У меня дурной характер? Брешут!». Однажды, во время съемок фильма «Родня» Никиты Михалкова, она едва не сорвала съемочный процесс и чуть не подралась с режиссёром.На вокзале снимали эпизод: люди прощались с новобранцами, уезжавшими в армию, а героиня Нонны искала своего мужа. Михалков потребовал от актрисы выдать «смятение, граничащее с потерей и гибелью». Мордюкова ни на секунду не сомневалась в своих способностях и сделала всё, как хотел Михалков. Но режиссёр был недоволен и требовал новых и новых дублей. В попытке получить необходимую реакцию он начал провоцировать и оскорблять актрису. Слово за слово, оба пришли в бешенство. Мордюкова вспоминала:
Не на шутку разгневавшись, Нонна наотрез отказалась сниматься – уговорить её чудом удалось оператору. Сцену отсняли идеально, а позже Михалков пришёл мириться к ней в гостиничный номер со слезами на глазах. Режиссерам было трудно найти общий язык с этими своевольными актрисами. Их ненавидели, боялись – и мирились с правилами их игры. А как иначе быть с актрисами от бога? Читайте также наш материал об отечественных знаменитостях, которые умерли прямо на сцене....Я тяжело дышу, вижу, что и он озверел. Ткнула его со всей силы кулаком в грудь – не помогает. Схватила за рубашку, посыпались изящные пуговички с заморской пахучей одежки. Тут я пяткой поддала по его колену и, ничего не добившись, кинулась на постель.