Смелая и красивая
Ольга Прохорова добилась всенародного признания в 1970-х годах благодаря своим ролям в кинолентах «Возврата нет», «Полынь — трава горькая», «Емельян Пугачев» и других. Одни сравнивали Прохорову с юной Мариной Влади, другие ставили ее в один ряд с Одри Хепберн, отмечая изящную фигуру и балетное прошлое артистки.
Ей часто доставались персонажи, которые открываются с разных сторон, что требовало от нее большого драматического таланта. Так, актриса не затерялась на фоне самой Нонны Мордюковой, с которой она снималась в фильме «Возврата нет» (1973).
В мелодраме Алексея Салтыкова Прохорова продемонстрировала удивительную ловкость и смелость, самостоятельно исполнив трюки на мотоцикле. Правда, без падений не обошлось. «Я как упертая три месяца тренировалась. И на лошадях скакала сама... <…> Рухнула раза три. Было два перелома на ключице», — объясняет артистка.

ВГИКовская «Эмманюэль»
В годы учебы во ВГИКе Ольга закрутила роман с Николаем Еременко-младшим, по которому сходил с ума весь институт. Однокурсники бурно обсуждали их отношения, завидовали, восхищались. Однажды общий знакомый пары спрятался в шкафу и тайно снял их свидание на видео.Когда влюбленные обнаружили шпиона, знатно поколотили его. Но та запись успела побывать во многих руках. «Те, кто видел, говорили, мол, это же просто “Эмманюэль”!» — вспоминает актриса. Раньше за подобное аморальное поведение могли исключить из учебного заведения, но Прохоровой и ее возлюбленному, к счастью, повезло.
Решительный жених
Отношения Ольги и Николая были сложными: влюбленные часто ссорились, играли в молчанку, потом бурно мирились. И так по кругу. Несмотря на изматывающие испанские страсти, Еременко видел в Прохоровой свою будущую жену.Парочка планировала переехать в Ригу после учебы во ВГИКе. Однако неожиданно в жизни Оли появился другой мужчина — режиссер Алексей Салтыков, на тот момент известный по фильму «Председатель» с Михаилом Ульяновым.

Салтыков приметил Прохорову в кафетерии киностудии, подошел и с ходу предложил ей роль в своем новом фильме «Сибирячка». Вот так сразу, без проб. Ошарашенная Ольга ответила, что ей нужно подумать. «И самое лучшее, что могла придумать, — это ускакать в Ригу к маме! Просто испугалась куда-то ехать на съемки...» — вспоминает актриса.
После возвращения в Москву Прохорова снова столкнулась с Салтыковым. На этот раз режиссер пригласил девушку в ресторан. Ольга была совершенно очарована: в этом великовозрастном мужчине таилась невероятная ребячливость, которая обезоруживала. В конце ужина Алексей сделал новой знакомой предложение руки и сердца. Прохорова ответила согласием.

«Да, Оля эмоциональная…»
Прохорова стала не только супругой, но и главным лицом многих картин Салтыкова, включая «Возврата нет», «Семья Ивановых» и «Полынь — трава горькая». В СССР фильм считался коммерчески успешным, если собирал в прокате 16 млн рублей. Ну а совместные работы супругов зарабатывали по 75 млн рублей.«Да, Оля эмоциональная. Но их с мужем фильмы занимают второе место по доходу в казну после водки», — как-то заступилась за актрису министр культуры Екатерина Фурцева. Конфликт разразился после того, как Госкино не утвердило кандидатуру Владимира Высоцкого (близкого друга семьи) на роль Емельяна Пугачева в новом фильме Салтыкова.

К слову, министр культуры повлияла на судьбу актрисы и в другом: она отправила Прохорову на встречу, которая кардинально изменила ее жизненный путь.
Зигзаг судьбы
«Фурцева меня всегда посылала на встречи с иностранцами, потому что я пела, играла на рояле, говорила на иностранных языках. <…> Меня тогда называли International Party Girl. К тому времени я уже знала американскую и английскую литературу лучше, чем выпускники Гарвардского университета», — вспоминает Ольга.Очередная тусовка проходила в канадском посольстве. Прохорова приехала туда представить ленту Салтыкова «Полынь — трава горькая», где исполнила главную роль. Сюжет картины повествует о фронтовике, который после войны возвращается из Германии в родное село вместе с девушкой, потерявшей память в концлагере.
К 1982 году, когда фильм вышел на большие экраны, отношения между Ольгой и Алексеем уже висели на волоске. Как рассказывала сама актриса, супруги часто ссорились из-за пьянок режиссера и некой новой знакомой, которая оказывала на него дурное влияние.

В таком подвешенном состоянии Прохорова и оказалась на показе картины в посольстве. И именно в тот момент судьба подкинула ей шанс на новую жизнь. На Ольгу положил глаз пресс-атташе. Мужчина начал осаждать красотку, предлагая ей переехать в Канаду и стать его супругой. Актриса рискнула поставить всё на кон.
Как уже ранее писали редакторы УзнайВсё, парочка расписалась в России, а затем отправилась в Канаду. Увы, брак оказался недостаточно прочным, хотя второй муж Ольги был весьма интересным и привлекательным мужчиной.
«Вместе мы прожили полтора года. Но он был очень интересен в общении: человек владел шестью языками, превосходно говорил на русском языке. Я прекрасно к нему относилась, и он меня обожал», — рассказывает звезда. Спустя годы Прохорова призналась, что все это время продолжала любить Салтыкова.

Можно с уверенностью сказать, что Ольга достигла звездного статуса. В Канаде выпускали футболки с ее фотографиями, а местные жительницы обращались к косметологам, мечтая стать похожими на советскую актрису. «Я раньше ненавидела свои щеки. Так вот в Канаде женщины начали делать пластические операции — хотели щечки, как у меня!» — хвастается Прохорова.
Год, который изменил всё
Из-за океана актриса продолжала поддерживать отношения с бывшим мужем. У них были далеко идущие планы: экс-супруги мечтали организовать советско-канадские кинопроекты, снять фильм про Сергея Есенина.Мама Ольги работала ассистентом у Салтыкова. «Алексей с моей мамой были как сиамские близнецы. Не могли друг без друга», — рассказывает Прохорова. Смерть свекрови в 1993 году глубоко потрясла режиссера. На поминках у мужчины остановилось сердце. Потеря сразу двух близких людей стала огромным ударом для Ольги. Жизнь разом потеряла всякий смысл.

Одно несчастье за другим
Ольга чувствовала, что нуждается в переменах. Были мысли вернуться в Россию, но кинематограф в 90-е годы переживал застой, и актриса не видела перспектив для работы. А вот США — другое дело. О своем решении Ольга позже горько пожалеет.В тот момент моя логика, интуиция и инстинкт самосохранения перестали работать, — откровенничает артистка.
В Штатах Прохорова написала сценарий на английском языке, надеясь на поддержку продюсеров, но ее проект так и не был реализован. По словам Ольги, в этом отчасти виноват режиссер Павел Чухрай и его жена. «Я полностью обеспечивала эту пару в Калифорнии, снимала им квартиру в городе Марина-Дель-Рей. Они прожрали в Калифорнии все мои деньги и уехали», — сетует Прохорова.
Чухрай, пользующийся уважением в голливудской тусовке, выставил Ольгу «полной дурой перед американскими продюсерами, которые ей доверяли». Именно тогда у артистки пропало всякое желание заниматься кино.

Бойфренд актрисы выпал из окна их арендованного дома. Стражи порядка посчитали, что в этом виновата россиянка. Ольге удалось защитить себя, однако из дома ее все же выгнали — за неуплату. Долгое время после этого артистке не удавалось найти жилье: она была вынуждена жить у цыган, спать на стуле…
В довесок ее настигли неприятности со здоровьем. В 2005 году у 57-летней актрисы случился первый инсульт, вслед за которым последовал второй. Женщину частично парализовано. Реабилитация стоила огромных денег, так что Ольга решила вставать на ноги самостоятельно. Помогли занятия у балетного станка, которые она помнила с детства. «Шесть месяцев подряд по восемь часов занималась. Вернула мускулатуре память. Правда, на высоких каблуках не могу теперь ходить. И очень плохо вижу...» — поясняет Прохорова.

Жизнь на пособие
В интервью 2018 года Ольга рассказала, что живет на пособие по инвалидности в 900 долларов. Денег отчаянно не хватает — только за аренду Прохоровой приходится платить 1600 «зеленых».В самые тяжелые дни Прохорова вспоминает, как чудесно ей жилось в Москве. Дома были серебряные ложечки, фарфоровые чашечки с позолотой, китайский сервиз. А тут — маленькая квартирка, которую она снимает пополам с иммигрантом из Беларуси, одноразовая посуда, сырость, плесень на стенах…
Последняя роль в кино у Ольги случилась еще в 1992 году. «Спасает то, что время от времени меня приглашают синхронным переводчиком. Или обращаются те, кто хочет учить русский язык», — поделилась артистка.

Сейчас Прохорова по-прежнему живет в Штатах. Несмотря на солидный возраст, она много работает — трудится переводчиком в местных судах. И не оставляет надежд однажды снять документальный фильм о Салтыкове — сценарий написан уже давно.