Черная метка Фурцевой: 6 артистов, которым сломала жизнь министр культуры СССР

22 Авг 2023
1253
Среди деятелей культуры и искусства второй половины 20-го века было немало тех, чью жизнь и карьеру в буквальном смысле загубила Екатерина Фурцева – министр культуры СССР с 1960 по 1974 год.

За многими решениями Фурцевой стояла обычная человеческая неприязнь. Министр не могла лишить артиста таланта и обаяния, но в ее силах было окружать звезду равнодушным презрением и отлучить ее от зрителя.

Владимир Высоцкий

Фурцева считала и часто говорила, что Владимир Высоцкий – антисоветчик и враг. Пока была жива Екатерина Алексеевна, многие песни артиста лежали мертвым грузом на звукозаписывающей студии. Кроме того, министр делала все, чтобы Высоцкий не смог выехать за границу к своей возлюбленной Марине Влади.
Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий

Тамара Миансарова

Исполнительница хита «Черный кот» входила в топ лучших артистов Европы наряду с Эдит Пиаф и Шарлем Азнавуром. Но молодость Тамары Миансаровой, ее задор и популярность среди мужчин раздражали Фурцеву. Министр обвинила певицу в пропаганде западного образа жизни и запретила ей исполнять самые известные песни. Артистке пришлось устроиться в провинциальную филармонию. В столицу она вернулась уже после смерти «Екатерины III», как в народе прозвали Фурцеву, но о былом успехе говорить не приходилось.
Тамара Миансарова
Тамара Миансарова

Валерий Ободзинский

По словам Ободзинского, его падение началось на Апрелевском заводе: министр не смогла скрыть раздражения, увидев, что во всех цехах печатают грампластинки только Валерия Ободзинского. На пластинку (с которой артист получил всей прибыли 150 рублей, тогда как общий ее тираж оценивали в 14 миллионов) был наложен запрет, доступ к столичным концертным залам перекрыли. Ободзинский впал в депрессию, запил и увлекся наркотиками, развелся с женой, а к 45 годам оставил сцену и устроился сторожем на галстучной фабрике. Через 10 лет его не стало.
Валерий Ободзинский
Валерий Ободзинский

Ролан Быков

Актер Ролан Быков оказался в немилости Фурцевой из-за более чем прозаичной причины. «Что вы нашли в этом уроде?! У нас что, других актёров нет?!», – бесновалась Фурцева, отдавая приказ о запрете спектакля «Медная бабушка», в котором артист играл Пушкина. Две картины с его участием, «Комиссар» (1967) и «Проверка на дорогах» (1971), надолго легли на полку. Быков был сломлен и хотел покончить с собой, но вовремя одумался.
Ролан Быков
Ролан Быков

Клавдия Шульженко

Вражда с Шульженко, всегда равнодушной к государственным наградам, началась с опоздания Фурцевой на прием, который министр сама и назначила. Артистка не захотела терпеть хамство и ушла, напоследок бросив секретарше: «Передайте своей начальнице, что она плохо воспитана».

Фурцевой не удалось сломать Клавдии карьеру, но все оставшиеся годы она всеми силами старалась выбить звезду из колеи. Например, вплоть до смерти чиновницы Шульженко получала минимальную пенсию. А после очередного столкновения министр отказала певице в предоставлении отдельной квартиры (после развода Шульженко негде было жить), хотя приказ уже был подписан.
Клавдия Шульженко
Клавдия Шульженко

Лариса Лужина

В 1962 году молодой актрисе Ларисе Лужиной, звезде ленты «На семи ветрах», выпал шанс побывать на кинофестивале в Каннах вместе с делегацией из СССР. На одном из мероприятий красавице предложил станцевать твист любезный незнакомец. Фото веселящейся актрисы попало на обложку журнала Paris Match с заголовком «Сладкая жизнь советской студентки».
Злополучная фотография Ларисы Лужиной
Злополучная фотография Ларисы Лужиной
Фурцева была в ярости, Лужину подвергли травле. «Писали, что я кривлялась, вела себя неприлично», – вспоминала актриса. После этого инцидента девушку внесли в «чёрный список артистов», но режиссёр Сергей Герасимов сумел её «отстоять».
Екатерина Фурцева
Екатерина Фурцева
Быть артистом в советское время было очень непросто. Но не лучше для многих ситуация сложилась и после развала СССР. Читайте наш материал об актерах, пострадавших в лихие 90-е.


  • Наталья Ланская, Ну так это ее работа была
    2023-08-31 00:05:14
  • Елена Иванова, Может и не сломанными, но надломанными точно
    2023-08-28 22:31:43
  • , дура ты
    2023-08-27 22:33:15
  • Будь проклят СССР, котор и мне в какой-то степени испохабил жизнь.
    2022-10-26 13:13:07
  • Чёртова Фуриева, тьфу Фурцева- .уюрцева, .лядина совковая!
    2021-02-05 20:29:01
  • Фурцева была родом из времен сталинского коммунизма со всеми последствиями и комплексами от туда--мания величия ее и погубила --пожалуй она всеже была не дурой смогла Магомаева потдержать выставки открывала зарубежного искуства ну и все же при ней народ был культурней чем даже сейчас но это заслуга СССР а вообще только Абазинского ей не простить никогда а ведь там их были десятки----дура баба
    2020-06-21 01:11:57
  • Юрий Смелянец, Все артисты которых она «топила» никогда не пели песен о любви к социалистической родине,а Зыкина к таковым не относилась.
    2020-06-20 09:18:22
  • На концерте Ободзинского я был в 1976 году и видел восторг публики огромного Дворца Спорта в Киеве. Это было уже после смерти Фурцевой, а галстучная фабрика была года через 4 после этого
    2020-06-19 20:33:14
  • Никогда не прощу ей Аиду Ведищеву. Она не сломалась, но мы её потеряли. Хорошо её описала Г. Вишневская в книге «Галина».
    2020-04-30 22:14:42
  • SAIDA SSS, За почти 70 лет сознательной жизни я склонен скорее считать, что как раз наоборот, именно из «князей» вырастают в «грязь»! Причём на 50%, если не больше". При это подход чисто древнеримский, что положено Юпитеру, то не положено быку!
    2020-04-25 20:43:25
  • SAIDA SSS, Я смотрю , вы прямо из царского рода здесь нарисовались и вся такая непогрешимая !
    2020-04-23 17:18:33
  • Из грязи в князи. В конце жизни сама в полной мере испытала все «прелести» самодурства Хрущёва и ненависть Суслова. Хотя с Зыкиной дружила и во многом помогала ей.
    2020-04-21 14:20:38
  • что можно ожидать от пролетариата,ни культуры,ни достойного поведения)). вытащил ее ХРУЩЕВ,ПОТОМУ ЧТО БЫЛА ЕГО ЛЮБОВНИЦЕЙ))). СПИЛАСЬ ,КАК ЛЮДИ ЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ВСЕ...
    2020-04-19 23:05:06
  • Клавнию Шульженко Фурцева пыталась сломать пока генсеком не стал Леонид Ильич Брежнев. Тот будучи ветераном войны и как все ветераны любил Шульженко. И как только Брежнев стал генсеком, Клавдия Ивановна опять стала выступать на больших концертах, голубых огоньках и так далее
    2020-04-19 22:54:21
  • Вы всерьез считаете Высоцкого и Быкова людьми со сломанными жизнями?
    2020-04-19 08:05:17
  • Правильно и сделала, поставила в стойло, кому не понравилось свалили за бугор.
    2020-04-18 10:58:30
  • Должностное лицо никогда не должно подчиняться ни своим эмоциям, ни эмоциям других. Баба, она и в министрах баба!
    2020-04-17 07:31:58
  • Владимир Крылов, И во Францию он ездил, хотя выехать за рубеж тогда было очень и очень трудно.
    2020-04-16 09:51:38
  • Из грязи в князи - в таком разе, но взяток она ни каких ни когда ни вымогала- это клевета. Одевалась просто, жила скромно.Ремарк говнюк и клеветник.
    2020-04-15 23:57:31
  • Автор! забыли еще про Аиду Ведищеву! Фура тоже её сьела, от чего та в Америку свалила!
    2020-04-15 23:10:42
  • Все перечисленные любимые народом артисты, а это основное для артиста любовь народа. Судьба у каждого своя, но это зависит от человека, а министр так по боку.
    2020-04-14 21:38:31
  • Ариадна Дормидонтовна, Согласен, но человеку нелегко научиться смирению. Это от Господа!
    2020-04-12 16:04:16
  • Фурцева вымогала взятки вместе с Зыкиной у артистов,чтобы те могли поехать за рубеж на гастроли.
    2020-04-12 11:29:41
  • Та, о чём вы говорите. Я бывал на концертах звёзд, вроде всё красиво. Народу нравиться. Но однажды я был на вечеринке в глубинке, и девочка молодая попросила внимания, чтобы спеть песню, я ещё подумал, самодельщины ещё не хватало, но когда она спела русскую народную песню без музыкального сопровождения, все присудствующие молчали долго. Я посоветовал ей поступить в Гнесинку, страна должна услышать такой голос! Она ответила, что поступала 2 раза и отказ, и только один из членов жюри,сказал в закулисье, ты рано родилась на фоне бездарности.
    2020-04-12 07:33:32
  • Мне бы так сломали жизнь, как артистам. Враньё на вранье, рассчитано на дураков и ВАУ.
    2020-04-11 16:40:01
  • нина чемодина ( Пчельникова), одни звёзды..тудыт их в качель !
    2020-04-10 22:37:59
  • Зато сейчас уже 20 лет гнобят все население страны, особенно достается пенсионерам.
    2020-04-10 18:13:23
  • Что тогда что сейчас дорогу только своим сплошные манипуляции.... уже с 1980 года одни и те же тиражируются сначала они потом их дети внуки пошло поехало...... Золотухиных уже нет.....
    2020-04-10 11:59:16
  • Артистам фурцевских времён, говорите? Щас целому поколению за 20 бездарных лет сломана жизнь, впереди ещё 16 губительных для нового поколения.
    2020-04-09 22:54:45
  • валерий жидков, Назовите, пожалуйста, самую сокровенную мысль, которую «все думали», но боялись сказать. И песню Высоцкого, которая «говорит о том». Хотя бы одну. И какой запрет? Его хрипы и вопли раздавались из каждой форточки и подворотни. И выступал он с ними по всему Союзу. Ну кто вот тянет за язык?
    2020-04-08 16:33:07
  • Про всех артистов говорить и писать не буду. Сплетен много. Но то что Высоцкий был под запретом у коммунистов, это факт. Его песни говорят о том, о чем мы все думали. Но боялись сказать. Да его песни и сейчас актуальны. Многие уже забыты. Высоцкий будет жить в умах вечно.
    2020-04-07 16:12:23
  • Чушь собачья. « быть артистом в советское время было не просто», зато сейчас куда не ткни , артист на артисте.
    2020-04-07 13:26:01
  • Жизнь сломала. Какая глупость. Вот жизнь самой Фурцевой действительно сложилась трагически. У нее свое начальство было - старые маразматики из политбюро, сама она мало что решала. Лучше бы написали скольким она помогла, но для этого нужно знать немножко побольше.
    2020-04-06 22:58:39
  • ???
    2020-04-06 12:10:56
  • Татьяна М. М-М , Таланта без мудрости быть не может Неустроенная личная жизнь . зависть к таланту и всё ...
    2020-04-06 09:08:40
  • Viktor Kovalev, Однако министерша губила и гнобила совсем не по тому что они были « неприличны » Причины были мелкие . бабские Неугодными они были ей самой , Зависть и неустроенность своей жизни толкала её Однако этих несчастных мы и сейчас помним и любим , а о Екатерине - третьей мало кто помнит
    2020-04-06 09:06:41
  • Никто им жизни не ломал, жили во славе и сытости. Зачем обижать очень большого человека. Фурцева была - Фурцевой, а не Швыдким и Мединским !
    2020-04-06 09:00:44
  • Надежда Овчинникова, Никто им жизни не ломал, жили во славе и сытости. Зачем обижать очень большого человека. Фурцева была - Фурцевой, а не Швыдким и Мединским !
    2020-04-06 08:59:30
  • Александр Дьяконов, - никак ты там был в числе солдат. Уработался...?
    2020-04-06 07:41:13
  • Галина Фуражова, - к чему это...? К тому что Высоцкий болел алкоголизмом....?
    2020-04-06 07:40:37
  • Татьяна М. М-М , - Ваше ключевое слово - «талантливая» , человек на своём месте. Не то что ли некоторые сейчас.
    2020-04-06 07:33:49
  • Viktor Kovalev, - Сейчас такой Фурцевой не хватает!
    2020-04-06 07:32:42
  • Надежда Овчинникова, - Об этом же и я подумала. Судя по той информации, что знаю о Высоцком из воспоминаний самой Влади - было за что ему ставить препоны... Но тем не менее у Высоцкого всё было и даже больше... Он сам себе сломал жизнь - алкоголь и наркотики.
    2020-04-06 07:31:50
  • Ну, Высоцкий-то больше всех пострадал: за границу не ездил, главные роли в театре не играл, в кино не снимался, на Мерседесе не катался...При всей моей искренней любви к артисту...
    2020-04-05 14:55:23
  • Фурцева защитила сцену от похабщины и нецензурщины,с откровенными постельными сценами и двух смысловыми выражениями,которые провоцировали перечисленные артисты и др.,которым не давали раздеться и показать свою наготу, и непристойные движения,что сейчас процветает на современной шоу сцене.
    2020-04-05 12:37:52
  • обычная талантливая чиновница во власти..,хотя без изюминки мудрости..Такие были,есть и всегда будут..
    2020-04-05 06:03:49
  • Крестоносец . , бездарь ты и тупой.
    2020-04-05 04:48:04
  • Сергей Бородулин, Вы очень правы, только полный баран может так сказать о песнях и о голосе Ободзинского .У него все песни о нежной, красивой любви.Это сейчас одна пошлость!
    2020-04-04 21:23:02
  • А сколько бездарей благодаря ей отсеялось почему не сказали? А скольким талантам помогла тоже надо было написать.
    2020-04-04 20:16:54
  • Про Высокава - чистая правда, молодец, Екатерина Алексеевна!
    2020-04-04 16:04:40
  • Директор Забайкальской филармонии, не музыкант, грубиянка. Рассказать некому, через какие унижения прошла я. Теперь не пою.
    2020-04-04 15:16:52
  • Галина Никлюдова, А Вы всерьез думаете, что сейчас зрители и слушатели выбирают своих любимцев? Ха-ха-ха! Есть продюсеры и есть рабы, которых нам навязывают, что бы они добывали для продюсеров денежки. Если артист по-настоящему талантлив, и имеет собственное достоинство, то путь наверх ему закрыт наглухо.
    2020-04-04 10:36:16
  • александр петров, за токо есть бузова.пусть будут все и только нам выбирать любимчиков
    2020-04-02 09:02:10
  • Михаил Артемьев, не Высоцкий, а продюсеры.
    2020-04-02 08:33:59
  • Али Гатор , он солдатом был.
    2020-04-02 08:32:32
  • Ну все же перечисленные здесь артисты в конце концов «выкарабкались» кроме В.Ободзинского. Снимались, пели и работали. Кто в России, кто за рубежом. Ободзинскому повезло меньше всех.
    2020-03-31 15:55:52
  • Зато при Фурцевой не было бы Леонтьева, Лепса И далее по списку.
    2020-03-30 14:32:04
  • Нина Богданова, конечно боимся потому что вы пятая колона, флюгер. Из за таких как вы в стране бардак, показуха и стяжательство.
    2020-03-30 13:29:23
  • Не понятно почему обсуждаются персонажи этой бездарной мазни на стенке придорожного сортира. Поверхностного взгляда достаточно чтобы понять, что сверхзадача сего анонимного кляузника - использовать известные имена, чтобы этой вонью заявить о себе.
    2020-03-29 11:31:54
  • Фурцева , Магомаева сделала не «выездным» , не смотря на его популярность его не приглашали в столицу , вмешался сам Андропов ( председатель КГБ СССР) , пригласил Фурцеву и спросил почему Магомаев не выездной , и сказал знаменитую фразу « У НАС на него ничего нет » ... после этого Магомаев стал опять въездным )))
    2020-03-29 09:25:32
  • Моя бабушка дружила с первой помощницей Фурцевой - много интересного услышала) Необходимо добавить ещё имя - Муслим Магомаев
    2020-03-29 01:29:33
  • Это по ее инициативе в Москву привезли «Джоконду», французских импрессионистов, состоялись гастроли Ла Скала, был учрежден Театр на Таганке. Благодаря поддержке Фурцевой в 1967 году в «Современнике» показали пьесу Михаила Шатрова «Большевики». Театр «Современник» благодаря ей получил здание на Маяковке. В столице открылся Театр эстрады, а еще -- книжный магазин «Москва» на Тверской, прошла выставка работ Марка Шагала. В СССР начались недели французского и итальянского кино, проходили гастроли советских театров за рубежом. О ней с благодарностью и любовью отзывались Фаина Раневская, Людмила Зыкина, Олег Ефремов, Павел Луспекаев. А жизнь она попортила диссиденту Ростроповичу, который с женой очень хорошо устроился за кордоном
    2020-03-29 01:15:03
  • да что вы говорите! я 79 года рождения и Черный кот и Эти глаза напротив оскомину наели!!! Шульженко достала в то время хуже Пугачевой. Чет как-то не по феншую Фурцева им жизнь испортила)))) Высоцкий был алкоголик и наркоман, это факт, возможно талантлив, единственный в то время ездил на Мерседесе. Быков ушел в режиссеры и состоялся там, может он сам понял, что актерство это не его
    2020-03-29 01:10:53
  • Жаль, что сейчас нет такого министра, как Фурцева. Очень многим нынешним «звездам» надо было поломать карьеру, такого количества бездарностей, как сейчас, еще никогда не было.
    2020-03-28 22:10:39
  • Владимир Орлов, если уж у Ободзинского песни пошловатые, то вы в музыке полный баран, извините за грубость!
    2020-03-28 20:59:20
  • Ну,да ! Фурцева виновата,что у Высоцкого был «мерседес»,2-ой в Москве после Брежнева.А в фильме « Я родом из детства» и играет и поет свои песни,и поют его песни.Автор явно не в теме!
    2020-03-28 12:23:14
  • вот такие амбиции были у Катюни(Стрельцов похоже в этом ряду) этой деревенской бабищи.
    2020-03-25 20:21:38
  • Можно говорить что угодно про Фурцеву и артистов, но сам факт существования системы «начальник-художник» - просто форма крепостного права. Хотя и в Голливуде артиста могут запросто помножить на ноль и он исчезнет с радаров навсегда.
    2020-03-25 20:02:18
  • молодца!
    2020-03-25 15:25:30
  • В реальных обстоятельствах, естественно с учетом особенностей господствующих в обществе моральных требований, не все происходило так упрощенно, как подано в материале. Формула типа «держиморда-министр против святых людей искусства» не универсальна.
    2020-03-24 23:39:27
  • Владимир Крылов, Нет, не проходит цитата. По причине «Не допускается более 20 символов подряд без пробелов» Что ж, прочитайте эту статью сами. Только внимательно. Если найдёте слово из 20-ти символов, покажите.
    2020-03-24 23:09:54
  • Оксана Сергеева, Вы не поняли. Я сказал по существу. Точнее, процитировал часть статьи из Википедии об Ободзинском. В которой Фурцева не упоминается. Комментарий был удалён. Или до сих пор на модерации. Совершенно цензурный комментарий. Разве что, я дал свою оценку этой публикации. Странно, что следующий комментарий по поводу этого удаления оставлен. Что ж, пожалуйста, я повторю цитату. Отдельно, на всякий случай. Только будет лучше, если вы будете внимательно читать.
    2020-03-24 22:58:07
  • Может кому Фурцева и сломала жизнь, только не этим пяти. И дело совсем не в Фурцевой. В ЦК был идеологический отдел, который диктовал идеологическую политику страны и назначал неугодных артистов, писателей, художников и пр. А Фурцева неукоснительно выполняла волю партии и ее партийные указивки.
    2020-03-24 21:13:00
  • Нина Малинина , с сАльцой, в смысле с салом, а не с солью...
    2020-03-24 20:27:43
  • Автор - собачье дерьмо.
    2020-03-24 20:22:21
  • Оксана Сергеева, вообще-то Екатерина Алексеевна начинала свою трудовую биографию на ткацкой фабрике в должности ткачихи,это раз. А во-вторых,что это вы, «голубая кровь и белая кость», так пренебрежительно о колхозниках? «Небось картошку все вы уважаете, когда с сольцОй её намять?».
    2020-03-24 20:14:39
  • При теперишном БАРДАКЕ Е Фурцева сейчас НУЖНА ! А то та голубизна вооб-ще БЕРЕГА ПОПУТАЛА !
    2020-03-24 17:22:23
  • Никому и ничего Фурцева не сломала: ни Высоцкому, который жил лучше всех артистов СССР, ни Миансаровой, которая уехала в Израиль, имея в репертуре одного Кота, ни Шульженко, потому как не Фурцева распределяла квартиры, и чем Шульженко была лучше какого-нибудь инженера, ни Быкову, которого «Зарубили» свои же «коллеги по цеху». Ободзинский вообще пить начал до звездного успеха своих пошловатых песен...
    2020-03-24 16:48:02
  • Всех кого не упомянули в вышеизлженной статье одни представители славного народа израиля и кто спрашиваеться мешал им идти в шахту работать и там реализовывать свой талант
    2020-03-24 14:42:31
  • Все очень просто. Завись бездаря к таланту.
    2020-03-24 14:26:09
  • adik khamidulin , друзья или враги не обладают запретительной властью
    2020-03-24 12:57:18
  • Дина Солотенкова, не пачкайте сравнением прекрасную актрису и эту дорвавшуюся до власти над творческими людьми колхозницу
    2020-03-24 12:56:17
  • Владимир Крылов, по существу есть что сказать - или только «глубокомысленные» сентенции из себя выдавливать?? В чём клевета - конкретно можете ответить? Внимательно слушаем
    2020-03-24 12:55:09
  • Ну и что выиграла Шульженко от своей непомерной гордыни? Утёрла нос начальству? А она оказалась лучше воспитанней , чем Фурцева, с таким гонором? Воспитанный человек смиренно принимает возможное неправильное, но не криминально неправильное , поведение другого человека и уж тем более не даёт такую безответственную оценку ( мало ли по какой причине опоздал человек)
    2020-03-24 11:53:25
  • Фурцева своё получила.
    2020-03-24 10:37:54
  • «Все бабы ведьмы, а уж те что постарше - точно ведьмы» Н.В.Гоголь
    2020-03-23 21:58:34
  • Сулаев Владимир, Омск, 41 год. Дайте бабе порулить и она обязательно нагадит. Ваша статья - наилучшее доказательство того, что бабам нельзя давать рулить никогда, нигде, ничем и никем.
    2020-03-23 19:49:13
  • то что человек спился, в этом кто-то виноват... смешно даже :) просто сам так захотел со всеми водки попить и не смог вовремя остановиться :) у алкашей все виноваты кроме их самих...
    2020-03-23 16:52:25
  • Согласен с Натальей. Чего на нее набросились , если она на 100 процентов права ?
    2020-03-23 16:48:34
  • Ирина Филимонова, при ней, хоть кинотеатры и клубы, где показывали кино, были даже в самых захолустных деревнях... Сейчас, даже самих клубов там не увидишь... Если и есть, то уже давно, там все киноаппаратные убраны и уничтожены... Хочешь, как раньше, сходить в киношку, чтоб себя показать, и на других посмотреть, езжай в райцентр, как минимум... ;- (( ...
    2020-03-23 16:26:00
  • Александр Дьяконов, откуда сведения? Бывал там с ними?
    2020-03-23 16:19:37
  • Наталья Сидорова, тебе, Наталья, осталось только валить к тем, кому можно верить.
    2020-03-23 15:58:15
  • Наталья Сидорова, Ну таким как ты не понос так золотуха
    2020-03-23 15:06:35
  • Как-то первая жена Высоцкого послала сына Никиту за отцом в ресторан, тот там сидел выпивал с друзьями. Никите тогда было лет 12, он зашел в ресторан, подошел к нему и сказал: «Пойдем домой папа мама переживает». Тогда Высоцкий заставил Никиту сесть за стол, налил ему стакан водки и сказал: «Пей», тот попробовал немного на язык и ответил: «Нет - горько». Тогда Высоцкий ответил: «А она думает, что мы тут мед пьем...»
    2020-03-23 14:28:27
  • Жаль,что сейчас нет такой Фурцевой,а то одна бездарь и голубые на сцене.А по большому счету она никого не погубила,а замечание все правильные-была мораль и совесть
    2020-03-23 09:09:45
  • Фурцева дружила с Зыкиной и они любили устраивать вечеринки в сауне куда приглашали солдат...
    2020-03-23 08:55:32
  • Фурцева полна энергии и творческих замыслов и, как всегда, продуманно и быстро решает все вопросы. Я знаю Екатерину Алексеевну уже 22 года (секретарь МК, секретарь ЦК, министр культуры), у нас с ней были десятки деловых встреч, и всегда я восхищался её уменьем быстро находить правильные решения самых непростых вопросов. Е. А. Фурцева — единственный министр-женщина в правительстве Советского Союза, но она, бесспорно, входит в десятку лучших наших министров и даже в десятку лучших государственных деятелей. Я знаю далеко не всех министров, но такие из них, как Афанасьев, Щёлоков, Дементьев, Калмыков и даже Гречко, уступают Фурцевой в способностях и уменье работать с людьми. — Н. Каманин (Википедия)
    2020-03-23 03:25:17
  • Миша Шемякин, Википедия : «В 1971 году, после прихода в руководство Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина, её вместе с Вадимом Мулерманом лишают телеэфиров.» Да и вот еще прикольно: получила разрешение на выезд в Израиль, но на родину так и не доехала.
    2020-03-23 03:22:37
  • Botualla Botualla, именно так
    2020-03-23 01:57:26
  • А квартиры по приказам давали?
    2020-03-22 23:51:25
  • Козьма Крючков, а что сейчас изменилось? Все тоже самое.
    2020-03-22 23:29:31
  • так было так есть и так будет
    2020-03-22 21:45:27
  • Забыли ещё о Л. Мондрус, о которой писали в Литературной газете, что она на западе покончила с собой. Фурцева её гнобила основательно, после чего Мондрус уехала в Германию и была в европе как певица востребована.
    2020-03-22 18:25:14
  • Наталья Сидорова, « А вы и подобные вам боитесь нас» - это, стесняюсь кого мы боимся??? Вас - это клоунов, актёрчиков - кривляк??? Ты, тётя Наталья с дуба рухнула??? Ну и на закуску : написать - «Я, как человек искусства» - это ж просто деревня - красный лапоть.Это всё-равно, что сказать :« Я человек физики.» ЖУТКАЯ МЕРЗОСТЬ - быть таким «человеком искусства». Вот поэтому у нас и искусство такое, когда полуграмотная Фурцева увольняла великих актёров.
    2020-03-22 18:01:11
  • А потом оказалось, один был наркоман, другой алкаш, но обязательно виновата советская власть
    2020-03-22 17:29:57
  • Пустые и дурные фантазии по заданию озабоченной антисоветизмом редакции...
    2020-03-22 16:43:26
  • Она не воровала. А Высоцкий - воровал.
    2020-03-22 16:00:31
  • Много ли назовете артистов(актрис), которые бы не жаловались на трудности судьбы и препятствия в жизни и творчестве, в любые времена и при любом государственном строе.
    2020-03-22 15:23:27
  • Наталья Сидорова, А какие так называемые «звезды» в каких странах не покидают этих стран ? Где хорошо платят туда они и мигрируют- железобетонный закон для сих «звёзд»
    2020-03-22 15:18:41
  • Вова Самозванец , закончим стих фразой:... В неё нельзя уже и верить
    2020-03-22 14:21:36
  • Екатерина Быстрицкая, Какое?? Дело? Я, как человек искусства скажу, что необходимость пресмыкаться и лизоблюдствовать убивает талант. Творческий человек должен быть свободен как личность. Поэтому, и только поэтому страну покидали и покидают звезды оперы, балета. А вы и вам подобные боитесь нас, поэтому туманно намекаете-« такое»
    2020-03-22 14:19:47
  • Екатерина Быстрицкая, раз взялись порассуждать о культуре, да еще с такой фамилией, не мешало бы грамотность поддтянуть.
    2020-03-22 13:11:40
  • Это был и министр и обычная баба — 100% женщин:если кто не понравился,то обратного хода нет — это навсегда.
    2020-03-22 12:40:55
  • она сделала из них настоящих артистов.
    2020-03-22 11:48:48
  • Полный бред.
    2020-03-22 11:41:57
  • А почему никто и никогда не напишет сколько сделала Фурцева для страны? Сделано было ей не мало.
    2020-03-22 11:17:29
  • На фото-вылитая Вера Марецкая!!!
    2020-03-22 10:40:24
  • «Узнай всё». Странно вы как-то знания распространяете. Как-то однобоко. Но, граждане, клеветы и грязи хватает и без вас. Надо ли умножать?
    2020-03-22 09:37:57
  • Было и есть, такова Россия.. умом Россию не понять..
    2020-03-22 07:00:37
  • В те годы было очень много талантливых актёров, певцов, режиссёров, поэтов песенников, композиторов. Исчезла цензура и что мы имеем?! Вылезла одна серость, всё низменное и гадкое.
    2020-03-22 06:54:50
  • Жизнь вообще не простая штука, есть друзья и поклонники, а есть враги и завистники. Все люди.
    2020-03-22 06:30:18
  • Совдеповский дикий колхозный менталитет: выбиться в начальство любыми способами, после чего показывать всем своё мнимое превосходство используя полномочия, издеваться над людьми для самоутверждения. Закомплексованное существо.
    2020-03-22 05:19:42
  • Григорий Фролов, против фактов попрешь! Все мин. культуры одинаковые...
    2020-03-22 04:26:13
  • Фурцева - ткачиха - салтычиха советских времен
    2020-03-22 03:50:22
  • Не верю во всесильность женщины, хотя и государственного значения. Артисты сплоховали перед трудностями жизненной борьбы.
    2020-03-22 02:30:39
  • Сейчас бы такую Фурцеву в министры культуры. Екатерина Алексеевна была сторогой, но по другому ни как. Культура дело такое.... Это сейчас распутили всех, что пишут, что поют, слушать стыдно.
    2020-03-21 22:23:01
  • У нас политика пьяного мужика:то влево то вправо!
    2020-03-21 21:51:11
  • Не всё же тут ложь,что то же и правда.
    2020-03-21 21:07:37
  • Культура как раз расцветала при Фурцевой.Несли в массы в каждый клуб,библиотеку. А вот сегодня многие на богатых вечеринках зарабатывают деньги.
    2020-03-21 20:55:44
  • Евгений Из Норильска, совершенно правильно.Все вышеназванные артисты получили известность как раз в те времена.
    2020-03-21 20:51:01
  • Григорий Фролов, да эта статейка полная ахинея, высосанная аффтором из пальца на основе актерских баек. Фактов, конечно, никаких нет и быть не может.
    2020-03-21 20:28:57
  • А вот сейчас Фурцевой не хватает. Именно сейчас
    2020-03-21 19:45:23
  • Полная чушь.Столько для России и СССР сколько сделала в положительном смысле Екатерина Алексеевна Фурцева не сделали все министры культуры вместе взятые.Шульженко как пела, так и пела до самого преклонного возраста. Ободзинский сам построил свою карьеру именно так. Миансарова стояла в ровень с Эдит Пиаф????? Автор, вы вообще то понимаете что написали????Да, была сверх популярный «Черный кот». А что еще то было?И вы равняете Миансарову с Пиаф и Азнавуром!!!! Это ни в какие ворота не влазит. Насчет Высоцкого тоже враки. Никто, даже Марина Влади не писала никогда о препонах со стороны Фурцевой..
    2020-03-21 19:20:29
  • Фурцева была человеком противоречивым. Она - чиновник системы , которая лишала человека свободы выбора и свободы творчества. Тормозилось и запрещалось всё то, что не вписывалось в рамки господствующей идеологии. То, что соответствовало идеологии КПСС, поощрялось и получало поддержку для дальнейшего развития. Статья не совсем соответствует действительности. Больше всего вреда в карьере Миансаровой, Ободзинского нанёс председатель Гостелерадио СССР антисемит С. Лапин. Лапин не допускал евреев на телевидение, заявлял «что достаточно одного Кобзона». Хотя Ободзинский не был евреем. Но таковым его считал Лапин. В СССР жёстко придерживались правила выездного туризма и тут вряд ли что могла изменить Фурцева. Тем не менее, благодаря Брежневу, Высоцкий получил бессрочный загранпаспорт в 1973 г и мог совершать поездки за рубеж.
    2020-03-21 18:30:48
  • Все артисты с «поломанными» судьбами имели всесоюзную известность и признание. Факт. Кому и чего там сломала Фурцева, ещё надо посмотреть. Высоцкий «не вылазил» из-за границы, Быков снимался и снимал что хотел. Миансарова с Ободзинским гонимы были за длинные языки свои и непомерное самомнение. Видимо для попадание в число тех, кому следовало быть «идолами», надо было соответствовать. Зато теперь с экранов не сходят беспринципные, безнравственные, бездарные «звездюли».
    2020-03-21 18:05:44
  • Не берусь судить. Но факты, если это факты, крайне неприятные.
    2020-03-21 17:38:25
136