Получив, наконец, право голоса, освободившись от железной хватки госорганов и оценщиков художественной значимости, творцы получили заветную возможность воплощать на экране собственные замыслы. Но обернулась ли эта свобода долгожданным расцветом таланта или, напротив, стала катализатором творческого кризиса?

Тихие омуты
В начале 21 века Эльдар Рязанов представил публике комедийную мелодраму «Тихие омуты» (2000-й год), задуманную как дань памяти его соавтору Эмилю Брагинскому, ушедшему из жизни двумя годами ранее. Картину украсила музыка мэтров прошлого – Микаэла Таривердиева и Булата Окуджавы.
Увы, фильм не снискал зрительской любви, получив скромную оценки критиков. Последние увидели в нем лишь тень былой славы, попытку повторить успех «грустных комедий» Рязанова. Слабый сценарий и невыразительная игра актеров только укрепили это впечатление.
Xiphactinus audax. Рецензия на КинопоискеВпрочем, в «Тихих омутах» есть кое-что интересное. Александр Абдулов стал одним из немногих актёров, для которого этот фильм стал определённым прорывом, поскольку в сравнении с «Чародеями» или, скажем, «Убить дракона» здесь он играет очень даже неплохо.
Привет, дуралеи!
Комедия Эльдара Рязанова «Привет, дуралеи!», увидевшая свет в 1996 году, оказалась прохладно встречена публикой. Зрители не оценили старания именитого режиссера и блестящего актерского ансамбля, в который вошли Вячеслав Полунин, Татьяна Друбич, Борис Щербаков.Лента повествует о незадачливом чистильщике монументов, которому привиделся необыкновенный сон. В нем он предстал потомком французских аристократов, укрывших сокровища во времена революционных потрясений. К изумлению героя, некоторые фрагменты сна начинают обретать реальные очертания.

Несмотря на отсутствие криминальной составляющей, столь характерной для 90-х, картина не блещет искрометным юмором, а сюжет развивается чересчур неспешно. Вероятно, эти факторы и стали причиной сдержанной реакции зрителей.
Старые клячи
Кинолента Эльдара Рязанова 2000-го года «Старые клячи» вызвала неоднозначную реакцию зрительской аудитории. Несмотря на участие именитых актёров, знакомых по другим работам режиссёра, фильм получил среднюю оценку, не дотянув до привычного уровня мастера комедии.
Критики отмечают вторичность картины, находя параллели с более ранним фильмом «Небеса обетованные». «Старым клячам» не хватает оригинальности и глубины, присущей лучшим работам Рязанова.
Возможно, «Старые клячи» не стали шедевром, но заслуживают внимания как часть творческого пути великого режиссёра, вызывая ностальгию по ушедшей эпохе.
Ключ от спальни
В 2003-м году Эльдар Рязанов представил на суд зрителей свою новую киноленту – комедию «Ключ от спальни». Несмотря на участие в фильме целой плеяды звёзд отечественного кинематографа, таких как Сергей Маковецкий, Евгения Крюкова и Сергей Безруков, картина не снискала успеха.