Биография Жаклин Биссет
Жаклин Биссет (полное имя Уинфред Жаклин Фрейзер-Биссет) – звезда мирового кинематографа, сыгравшая более 90 ролей, в том числе в картинах «Американская ночь», «Убийство в “Восточном экспрессе”», «Дикая орхидея», «Бездна», обладательница французского ордена Почетного легиона и американской кинопремии «Золотой глобус».
Она снималась со знаменитыми актерами и у крупнейших режиссеров прошлого века, включая Сидни Люмета, Франсуа Трюффо, Ричарда Лестера, Романа Полански, Клода Шаброля, Фрэнка Синатру, Жана-Поля Бельмондо, Шона Коннери, Одри Хепберн.
Детство и юность
Будущая кинозвезда появилась на свет 13 сентября 1944 года в английском городке Вейбридж графства Суррей. Ее отец Макс был практикующим врачом, шотландцем по национальности. Мать, Арлет Александер, имела английские и французские корни и две профессии – архитектора и адвоката. В их семье уже рос старший на 2 года сын Макс-младший, ставший впоследствии бизнес-консультантом.Детские годы девочки проходили в их коттедже в пригороде Рединга, где актриса любила бывать и во взрослом возрасте. Образование Жаклин получила в Лондоне во французском лицее Шарля де Голля, где, по ее словам, была единственной девочкой, любившей классическую музыку, искусство, фотографию.Я удивляюсь – почему все считают меня француженкой? Моя мама наполовину француженка. Меня назвали британским именем. А фамилия Биссет – шотландская.

Стать балериной ей было не суждено – в 50 лет мать заболела рассеянным склерозом и слабоумием. Забегая вперед, в 1968 году ее родители развелись, и забота о матери, превратившейся в капризную, требовательную женщину, тяжелым грузом легла на плечи девушки на долгие годы. Мать Жаклин ушла из жизни в 1999, дожив до 85 лет. Отец умер раньше, в 1982, ему был 71 год.

В те годы Жаклин еще не избавилась от детской пухлости, а вьющиеся волосы не соответствовали модным трендам того времени. Тем не менее, она решила попробовать пробиться в модельный бизнес. И ее взяли, хотя пришлось пройти через унизительные моменты, например, фотографы прикрывали ее другими моделями, оставляя на виду только лицо. Порой ежедневный рацион Жаклин состоял из одного яблока. Биссет хватило на 4 месяца, зато она многое узнала о выигрышных сторонах своего лица и тела, правильном подборе освещения, завела полезные связи и разжилась эффектными снимками.
Развитие карьеры
Жаклин не помышляла об актерской карьере. Все изменила случайная встреча с молодым режиссером Романом Полански. На одном из светских мероприятий он подошел к ней и заметил: «Вы такой интроверт! Из вас вышла бы хорошая актриса». Эти слова вселили уверенность в душу Биссет, она начала ходить по кастингам и брать уроки актерского мастерства.


В начале карьеры ее приглашали на роли, где больше требовались элегантность и красота, а не актерский талант. Так, в 1967 вышли в прокат три картины с участием Жаклин. Это мелодрама Стэнли Донена «Двое на дороге» с Одри Хепберн и Альбертом Финни в ключевых ролях, пародийная комедия Джона Хьюстона «Казино “Рояль”», где было задействовано множество звезд мировой величины, включая Жана-Поля Бельмондо и Вуди Аллена, и драма Роберта Уэбба «Кейптаунская афера», где она перевоплотилась в одну из главных героинь – южноафриканского спецагента Кэнди.



В 1970 году актриса была в числе звезд, занятых в триллере «Аэропорт», экранизации одноименного романа Артура Хейли. Она сыграла роль старшей стюардессы Гвен, имевшей отношения с командиром экипажа Верноном в исполнении Дина Мартина.



Но вскоре Жаклин в очередной раз проявила себя, как самодостаточная актриса, а не только невероятно соблазнительная женщина, снявшись в 1981 в главной роли Лиз в драме Джорджа Кьюкора «Богатые и знаменитые», в 1984 в ключевой роли Ивон в ленте Джона Хьюстона «У подножия вулкана», в 1985 в образе центральной героини в мелодраме Саймона Лэнгтона «Анна Каренина». Графа Вронского тогда играл Кристофер Рив.
Истинную славу и всеобщее признание принесла ей роль возлюбленной Наполеона после выхода на экраны в 1987 году исторической мелодрамы Ричарда Т. Хеффрона «Наполеон и Жозефина: история любви». Императора французов в ней сыграл Арманд Ассанте.Все, что нужно для роли Анны Карениной, уже содержится в самом романе. Мне пришлось лишь «сбросить» десяток лет жизненного опыта Играть Анну – как есть мед. Это приятно и сладко»
Режиссер Залман Кинг, хороший знакомый Жаклин, приглашал ее в свою мелодраму «9 с половиной недель». Но Биссет переживала об эротических сценах в сценарии – ей предстояло сниматься обнаженной. Она попыталась доказать, что сможет передать сексуальность героини и в одежде, но режиссер не сумел пойти на уступки. В итоге Жаклин отказалась, и роль отдали Ким Бесингер.

В 1991 артистка появилась в ленте Марио Моничелли «Россини», удостоенной премии David di Donatello за лучшие костюмы, в 1995 – в психологической драме Клода Шаброля «Церемония», получив номинацию на премию «Сезар» за роль Катрин, жены бизнесмена Жерара в исполнении Жан-Пьера Касселя (отца Венсана Касселя).
В 1999 она сыграла мать Лотарингской девы в биографическом минисериале Кристиана Дюгея «Жанна д'Арк», будучи номинированной на «Эмми» и «Золотой глобус» как выдающаяся актриса второго плана.
Большой резонанс у зрителей вызвал драматический телефильм «Принц Америки», поставленный в 2003 году на основе бестселлера Кристофера Андерсена «День, когда умер Джон», и ее воплощение в нем роли великой женщины Жаклин Кеннеди, сумевшей пройти в жизни через многие испытания. Ее партнерами по съемкам были Кристофер Полаха, Порша Де Росси, Кирстен Бишоприк, Дженнифер Бэкстер.
В том же году в эфир была выпущена драма с элементами «черного» юмора «Части тела», где актриса выступила в качестве приглашенной звезды. Спустя два года она снялась вместе с Кирой Найтли в криминальной ленте «Домино».



Личная жизнь Жаклин Биссет
Одна из самых харизматичных звезд западного кинематографа замужем никогда не была, хотя на пике карьеры ее засыпали множеством восторженных титулов – «главная сердцеедка Голливуда», «красивейшая женщина планеты», «величайшее тело в истории кинематографа» – и вокруг нее всегда роились мужчины.





Жаклин Биссет сейчас
Кинозвезда, чья красота не меркнет с возрастом, остается по-прежнему востребованной. В 2019 она появилась в картине о семейных и романтических отношениях «Таинственный День Святого Валентина», экранизации романа Адрианы Триджиани «Дорогая Валентина», в главной роли бабушки и управляющей семейным предприятием по изготовлению эксклюзивных свадебных туфель. Ее внучка (Келен Коулман) мечтает стать дизайнером модной обуви, спасти бизнес от разорения и встретить мужчину своей мечты.
