В обмане организаторов акций и распродаж подозревают в основном респонденты старше 45 лет — 78%. Среди молодёжи до 24 лет недоверчивых около 60%. Кроме того, скептицизм покупателей растет с уровнем их дохода. Среди опрошенных, чей заработок не превышает 25 тысяч рублей в месяц, в честность продавцов верят 22%, среди тех, кто получает 35-50 тысяч, — 13%.
Судя по опросу, на распродажах россиян в первую очередь людей интересуют одежда и обувь — так ответили 64% респондентов. 24% планируют приобрести бытовую и компьютерную технику, 16% —косметику и парфюмерию. Продукты питания со скидкой только на четвертом месте по популярности — они интересуют лишь 13% опрошенных.
Менее 1% россиян воспользуются скидками на услуги, будь то монтаж окон или занятия в фитнес-клубе. Не больше желающих приобрести недвижимость или автомобиль со скидкой.
Если верить рекламе, приобрести со скидкой во время праздников можно почти всё что угодно: натяжные потолки, отзывы о которых неоднозначные, доменные имена, театральные билеты. Некоторые компании стараются привлечь клиентов даже не скидками, а обещаниями сохранить цену на прежнем уровне. Так, например, «Городское такси» обещает клиентам: «Вы можете смело заказывать такси в любой день новогодних и рождественских каникул, и стоимость поездки будет по обычным тарифам!». Компания «Окна Петербурга» привлекает покупателей слоганом «Зимний монтаж по цене обычного».
Есть на рынке и нестандартные предложения. «Новогодние подарки, акции и специальные цены на все услуги» обещает «контакт-центр АстроМагия». Со скидкой, в частности, предлагается провести новогодние ритуалы «Исполнение мечты», «Счастливая семья», и «Талисман года».
А вот московская клиника «Медхелп», участник социальной программы города Москвы, судя по размещённому на сайте баннеру, предлагает новогодние скидки на прерывание беременности. Причем 2 января днём дешевле, чем 30 декабря вечером.