Для работника быть незаменимым тоже не всегда выгодно. С одной стороны да, вас не уволят, вами дорожат, с вами советуются. Но с другой, у вас всегда полно работы, нет времени не только отдохнуть, но и поболеть. Есть более рациональный способ – быть не незаменимым, а ценным сотрудником. Как этого добиться? Не так-то и сложно! Давайте разбираться вместе с командой Hotwork.
Дисциплина
Частые опоздания, срывы сроков сдачи проектов, неопрятный внешний вид, явка в нетрезвом виде – этого быть не должно никогда. Ну, бывают форс-мажоры. Но даже в самых крайних ситуациях нужно искать правильный выход. Пунктуальность и дисциплинированность – очень важные качества. Приходите на работу на 5 минут раньше, вовремя заканчивайте проекты, даже если придётся задержаться допоздна или поработать дома.
Ориентация на результат
Ваша компания вас кормит. Вам платят зарплату не просто так. Да, есть работники, которые всеми правдами и неправдами пытаются переложить часть своих обязанностей на других, большую часть рабочего времени проводят за телефонными разговорами, на перекурах или за чашкой кофе. Но, поверьте, в случае чего их первыми сократят. Ваша работа должна быть результативной. Как этого достичь? Вот несколько советов:- ответственно относитесь к выполнению своих обязанностей;
- не доверяйте задачи другому, если уверены, что сами можете сделать лучше;
- не перекладывайте ответственность;
- не бойтесь высказывать собственное мнение.
Самоанализ и самокритика
Руководители не любят самоуверенных выскочек, которые всё знают и всё делают по-своему. Успешному работнику нужно уметь трезво оценивать свои силы. Не бойтесь признавать ошибки, от них никто не застрахован. Если подозреваете, что сделали что-то не так, лучше сразу признать, а не оправдываться и доказывать свою правоту. Вы должны развиваться, становиться лучше, совершенствовать профессиональные качества. И ещё вот что придётся сделать, чтобы стать ценным сотрудником:- не останавливаться на достигнутом;
- следить за своим прогрессом;
- уметь определять не только сильные, но и слабые стороны;
- не бояться признавать ошибки;
- критично относиться к себе;
- не упускать возможности стать лучше.

Открытость
Не любят выскочек, но и «людей в футляре» тоже не любят. Да, вы можете прокладывать себе путь, продвигаться по карьерной лестнице, но не забывайте о коллегах. Если кому-то что-то нужно, помогите, если вас спрашивают – ответьте. Ценные кадры поддерживают хорошие отношения не только с начальством, но и с другими работниками. В случае чего вы сможете рассчитывать на поддержку коллег.Коммуникабельность
Начальники любят работников, которые не боятся спрашивать о том, чего не знают, не боятся предлагать новые идеи. Не старайтесь казаться лучше, не надевайте маску сдержанного, холодного человека. Коммуникативные навыки помогут вам построить карьеру и стать ценным сотрудником. Если вы умеете правильно, грамотно и предметно говорить, вас будут задействовать в проведении презентаций, семинаров, а это ещё один плюс для вас.