Как вписаться в рабочий режим после отпуска: 7 действенных советов

За время отпуска легко забыть о существовании будильников, начальников, дедлайнов и других прелестей рабочих будней. Организм отвыкает от строгого графика, поэтому после возвращения с отдыха мы часто испытываем стресс, нередко сопровождаемый депрессией.

Пока вы не адаптируетесь, стресс не исчезнет. В этом материале мы дадим 7 рекомендаций, как быстрее и легче вернуться к рабочей рутине.

Заканчивайте отпуск заранее

Если еще вчера вы проснулись на отдыхе, неспешно пообедали и пошли к морю, а сегодня вынуждены вставать по будильнику и сходу вливаться в рабочий процесс, то первый день после отпуска станет для вас настоящим адом.
Постотпускная депрессия – распространенное явление
Постотпускная депрессия – распространенное явление
Постарайтесь вернуться из отпуска домой хотя бы за пару дней до выхода на работу и морально подготовьте себя к предстоящим трудовым будням. Попробуйте ложиться и просыпаться вовремя, чтобы вернуться в режим. Заготовьте еды на предстоящую рабочую неделю, устройте ревизию гардероба, словом, по максимуму разгрузите первые рабочие дни от бытовых проблем.

Не выходите на работу с понедельника

Понедельник — трудный день даже после двух выходных, а если это был месяц отдыха, то в пот бросает от одного взгляда на календарь. Постарайтесь распланировать все так, чтобы окончание отпуска пришлось на середину недели, идеальный вариант — выйти на работу в четверг. Первый рабочий день уйдет на рассказы и выслушивание новостей, а пятница пройдет в предвкушении выходных.

Сделайте себе поощрение

Редко встречаются счастливчики, которые настолько любят свою работу, что после отпуска бегут на нее с радостью. Гораздо чаще настроение ниже среднего, поэтому нужно его как-то поднять. Купите себе новую одежду, в которой пойдете в офис, или новый блокнот, ручку, безделушку на рабочий стол. Для обеденного кофе прихватите с собой плитку шоколада — гормон счастья эндорфин будет очень кстати.
Обновите рабочее место приятными безделушками
Обновите рабочее место приятными безделушками

Обязательно привезите коллегам небольшой подарок

Подарить какую-нибудь мелочь, привезенную из отпуска — это не только хороший тон, но и способ избежать ненужных обид. Коллеги, уже отгулявшие отпуск, будут вам слегка завидовать. Если явиться на работу загоревшим, отдохнувшим, счастливым и с пустыми руками, будет еще хуже. Небольшие подарки каждому или набор вкусностей для офисной кухни помогут возобновить контакт с сотрудниками.

Разгрузите первый рабочий день

Если есть возможность полноценно не работать в первый день, то обязательно используйте ее. Разберите скопившиеся письма на рабочей электронной почте, ознакомьтесь с текущими делами, наведите порядок на рабочем столе или вовсе сделайте перестановку. Это даст вам ощущение организованности, в первую очередь — в голове, и дальше работать будет проще.

Составьте «матрицу приоритетов»

Определившись с предстоящими задачами, составьте план. Разделите дела на 4 категории:

  • срочные и важные
  • важные, но несрочные
  • срочные, но неважные
  • неважные и не «горящие»
Подробней о матрице приоритетов и вообще о том, как бороться с прокрастинацией на рабочем месте и всё успевать, мы подробно писали в этом материале.
Как использовать матрицу Эйзенхауэра

Не берите себя в ежовые рукавицы сразу

Погрузиться в трудовые будни после отпуска — это уже стресс, который не нужно усугублять. Вы были в Италии и загорелись идеей учить итальянский язык? Отличная идея, но приступайте к ее осуществлению, когда вольетесь в рутину. Набрали пару лишних килограмм, валяясь на пляже? Не спешите садиться на диету сразу по приезду: организм и так испытает стресс от смены обстановки. Можете поступить так же, как с работой: сначала составьте план действий, в который запишите все свои «хотелки», а уже потом постепенно начните их выполнять.

Эти рекомендации подойдут не всем: иногда обстоятельства требуют выйти на работу «вот прям щас» и сразу в омут с головой. Кому-то действительно проще сразу перестроиться на рабочий процесс, без промежуточного периода. Но в любом случае не требуйте от себя слишком многого, с уважением относитесь к собственным потребностям и правильно расставляйте приоритеты.
  • Вот читаю подобные рекомендации и смех нервный начинает разбирать. Такое впечатление, что советы пишутся только для работающих в офисах и кабинетах. А как же остальные специальности? Шофёры, сантехники, столяры, токаря и пр.рабочий люд. Им как входить в рабочий режим? Тоже себе новый костюм приобрести, разные безделушки для работы!?
    2021-07-30 15:19:07
1
Подпишитесь на нас!