Медиаторы: могут ли они устранить острые, незатухающие конфликты в организации?

Достаточно вспомнить басню Андрея Крылова о лебеде, раке и щуке, чтобы понять: к хорошему конфликты не приведут. Особенно в том случае, когда происходят они на рабочем месте.

История знает немало реальных случаев, когда успешные предприятия разваливались только потому, что вовремя не удавалось урегулировать противоречия между сторонами.

Что такое конфликт? Определений термина существует большое количество. В соответствие с наиболее емким, так называют один из самых острых способов устранения противоречий между субъектами конфликта (может осложняться негативными эмоциями).

Внутри организации может происходить четыре вида конфликтов. Различают наличие противоречий:

· внутриличностных (сотруднику могут предоставлять противоречивые требования, касающиеся результатов его работ);

· межличностных (подразумевает конфликт между собой нескольких человек);

· между человеком и группой (возникают на почве как должностных обязанностей руководителя, так и при необходимости обеспечения той или иной производительности труда);

· межгрупповых (недопонимания возникают между группами как формальными, так и неформальными).

Разрешение конфликтов в досудебном формате проводится для того, чтобы «малой кровью» решить серьезные проблемы, чтобы не дать противоречиям между сторонами повлиять на работоспособность компании. Очень часто вердикт по проблемам, кажущимся неразрешимыми, выносит «Служитель Фемиды».

Нельзя сказать, что развитие ситуации по подобному сценарию – оптимальный вариант решения проблем. С одной стороны, субъекты конфликта несут серьезные траты (как временные, так и материальные). С другой стороны, страдает организация. Вряд ли партнеры захотят иметь дела с компанией, руководство которой не в состоянии своими силами урегулировать возникшие противоречия. Все чаще при возникновении осложнений пользуются услугами медиаторов – представители бизнес-сообщества обращаются за помощью к Гелене Савицкой. Психолог с огромным стажем готова работать в интересах как корпоративных клиентов, так и частных лиц. Под термином медиация понимают чёткий алгоритм, следование которому позволят достичь намеченных целей. При урегулировании конфликтов важно понять суть требований сторон, провести подготовительную работу с ними и уже после принять устраивающее участников спора решение. Именно при таком подходе даже самые острые конфликты удается устранить без обращения за помощью в судейские инстанции.