Что ждать от купонных акций в будущем?

Сегодня данный рынок демонстрирует небывалые темпы роста. Вместе с тем растет и количество претензий со стороны потребителей. Идея купонного бизнеса проста, как и все гениальное. Тысячи пользователей получают скидки, сотни компаний успешно продают свои услуги. Купоны и акции всё чаще становятся популярным в мире, в том числе и в нашей стране.

Впервые идея использования купонов появилась в США в годы Великой депрессии. К началу 1965 года, уже половина американских семей была охвачена этой лихорадкой. На эти годы пришелся пик развития данного вида торговли. Последующие двадцать лет, интерес к купонам постепенно падал из-за роста количества обеспеченных американцев. Однако, появление интернета, а также кризисы, сменяющиеся один за другим, вновь заставили людей посмотреть в сторону купонов. С начала 2008 года, в США вновь стали возрождаться купонные сервисы, куда толпами ринулись люди, желающие сэкономить.

Россию данная лихорадка затронула только в 2010 году. На данный момент в нашей стране существует около ста значимых купонных сервисов, суммарная аудитория которых достигает 20 миллионов пользователей. При этом ежемесячно в интернете продолжают создаваться десятки купонных сервисов, но почти все из них тут, же и погибают.

Но как уже было сказано, вместе с ростом рынка, растет число недовольных пользователей, как со стороны потребителей, так и со стороны покупателей. По мнению некоторых экспертов, подобные сервисы способны собрать только волну любителей халявы, которые стремятся приобрести товар по грошовой цене. Как говорил один из основателей ведущих купонных сервисов «Они нахлынут как саранча в начале акции, и так же схлынут в ее конце, обглодав все» при этом большая часть их них ни когда не обратиться в компанию повторно.

Главная ошибка предпринимателей, благодаря которой клиент не возвращается в последствие, заключается в несоответствии заявленного и реального качества товара. Люди приходят в магазин в день акции только затем, чтобы приобрести товар со скидкой. Сама по себе, купленная вещь им не нужна, главное сам факт получения халявы. О том, как обстоят сейчас дела на купонном рынке, затрудняются ответить даже эксперты. Однако его масштабы поражают, по данным аналитических агентств, доходы данных сервисов в США уже превысили один миллиард долларов. В России этот показатель куда более скромный, эксперты склоняются к цифре 150 млн. долларов.