Сегодня сексуальной Сальме Хайек исполнилось 43 года

1 Июл 2015
Будущая инфернальная муза Тарантино и Родригеза родилась 2 сентября 1966 года в городе Коацкоалос, мексиканского штата Веракруз, в семье испанской оперной певицы и бизнесмена-нефтяника из Ливана.

Сальма, чьё имя по-арабски означает «мир» или «спокойствие», посещала среднюю школу в местном женском монастыре, а затем переехала к своей тёте в Америку, в Хьюстон. Потом были скучные занятия в Университете Мехико на курсе международных отношений, который она быстро забросила, полностью посвятив себя мечте – актёрской игре. И совсем скоро выиграла главную роль в телесериале «Тереза», и на скорую руку стала известна всем мексиканским любителям мыльных опер.

В 1991 году Сальма отправляется в Лос-Анджелес, чтобы выучить английский и стать настоящей голливудской актрисой. Сколько безвестных девчонок прошли этот путь даром, но Сальма Хайек своего добилась. Для этого она записалась на лингвистические курсы именитой Стеллы Адлер, и упорству Сальмы не было предела. Невзирая на скепсис кинематографических чиновников, убеждавших её, что настоящей американской звездой Сальме никогда не стать, обратно в Мексику она вернуться не могла – честолюбие, знаете ли. Об этом она рассказала в одном ночном ток-шоу, где её заметил режиссёр Роберт Родригес, поражённый красотой Сальмы и её остроумием.

И вот она уже снимается в дуэте с Антонио Бандерасом в жарком боевике «Отчаянный» (Desperado), ставшим кассовым хитом. Зрители без оглядки влюбились в Сальму и её звёздный час пробил. Она повторила беспрецедентный успех латиноамериканок в Америке – Долорес Дель Рио в 1930-х и чуть позже Риты Морено. Год спустя, в 1996-ом, Родригес с удовольствием приглашает Сальму в свой новый фильм – культовый «От заката до рассвета» (From Dusk Till Dawn), где вся южная кровь Сальмы заиграла новыми обольстительными бликами в роли вампирессы, танцующей в затерянном придорожном баре, куда заезжают неистовые грабители Джордж Клуни и Квентин Тарантино. Чуть позже Родригез не забудет про Сальму, пригласив её на главную роль в своём сегменте «Четырёх комнат» (Four Rooms).

Журнал People включает Сальму в список «50 самых красивых людей мира», другими словами, начинается её жизнь на обложках глянцевых изданий. А пока актриса снимается в скромной мелодраматической комедии Энди Теннанта «Поспешишь – людей насмешишь» (Fools Rush In) вместе с Мэттью Перри, звездой на тот момента суперпопулярного сериала «Друзья». Их герои Алекс и Изабель встретились всего на одну ночь, разумеется, полную страсти. Потом они расстаются, но Изабель вернётся в тот момент, когда выяснится, что она беременна. И Алекс, честный парень, предлагает руку и сердце, хотя совершенно не знает Изабель и её консервативную мексиканскую семью.

Следом последовала романтическая драма «На грани разрыва» (Breaking Up), где Сальма сыграла вместе с Расселом Кроу – отношения их персонажей всецело были отданы на откуп сильнейшим чувствам, однако фильм не снискал особого успеха. Тогда как последовавшая картина «54» об одноимённом нью-йоркском ночном клубе 1970-х годов, где музыка лилась рекой, а с наркотических берегов в неё с головой окуналась молодёжь, вызвала интерес своей ностальгией по безвозвратно утерянной эпохе. В дальнейшем, Сальма отметилась небольшими ролями в молодёжном триллере «Факультет» (The Faculty) своего творческого покровителя Родригеса (крёстной мамой детей которого она согласилась стать), крупнобюджетном вестерне «Дикий, Дикий Уэст» (Wild Wild West) с Уиллом Смитом и разудалой «Догме» (Dogma) Кевина Смита.

И тут Сальму навело на мысль создания собственной продюсерской фирмы, которая занималась бы скромными независимыми проектами. Да будет так – и родилась кинокомпания Ventanarosa. Первый же её мексикано-французский фильм «Полковнику никто не пишет» (Coronel no tiene quien le escriba, El) Артуро Рипштейна был показан в официальной программе Каннского международного кинофестиваля. А затем у Сальмы начинается эра сотрудничества с цифровым экспериментатором Майком Фиггисом («Покидая Лас-Вегас»). В 2000 году выходит его «Временной код» – первый фильм, снятый без монтажа в режиме реального времени на ручную камеру, причём, экран поделён на четыре сюжета! А следом Фиггис построил «Отель» (Hotel), где кинематографистов хотят пустить на ужин... в буквальном смысле.

Режиссёр Рон Ховард присматривался к Сальме, планируя позвать её на главную женскую роль в картину «Игры разум» (A Beautiful Mind), поскольку в первоначальной версии сценария героиня была родом из Сальвадора. Однако позже характер изменили и роль отошла Дженнифер Коннелли, и она была удостоена за него премии «Оскар». Впрочем, Сальме не пришлось расстраиваться, ведь в этот момент она приступила к претворению в жизнь своей хрустальной мечты – широкоэкранной экранизации жизни легендарной мексиканской художницы Фриды Кало, у которой была столь насыщенная биография, что хватило бы на три фильма. «Фриду», спродюсированную лично Сальмой, в 2002 году Американская киноакадемия номинировала на шесть премий «Оскар», включая номинацию для самой Хайек. Но, к огромному сожалению её поклонников, золотая статуэтка обошла Сальму стороной («Оскар» отправился на полку Николь Кидман за роль в «Часах»).

Пресса наперебой упоминает имя Сальмы в своих самых разнообразных списках. InStyle и телеканал E! признаёт её самой элегантной знаменитостью, журнал Stuff отвёл Сальме 31 позицию в рейтинге «102 самых сексуальных женщин мира», а Maxim 34 строчку в списке «Hot 100». Но Сальма не витает в облаках и с удовольствием появляется у Роберта Родригеса в фирменной ленте «Однажды в Мексике» (Once Upon a Time in Mexico) вместе с Антонио Бандерасом, Джонни Деппом, Энрике Иглесиасом и многими другими. А в 2005 году у Сальмы было два события: во-первых, её пригласили войти в жюри основного конкурса Каннского международного кинофестиваля, а во-вторых, на экраны вышел обворожительный криминально-приключенческий фильм «После заката» (After the Sunset), где она составила пару Пирсу Броснану – они сыграли влюблённых грабителей экстра-класса, специализирующихся на самых дорогих и самых неприступных бриллиантах.

18 января 2006 года одновременно во Франции и России состоялась мировая премьера огнеопасного вестерна по сценарию Люка Бессона «Бандитки» (Bandidas), где Сальма встретилась со своей большой подругой в жизни Пенелопой Крус. Действие фильма разворачивается в далёком 1880 году, когда на большой дороге возникла роковая опасность, и не одна – две девушки, образованная дочь состоятельного бизнесмена и грубоватая крестьянка, вышли грабить банки. И ни один сейф не устроит перед их убийственной красотой. Критикам «Бандитки» не особо понравились, зато зрители от экранного дуэта Сальмы и Пенелопы в абсолютном восторге. Посмотрим, как будет со следующей работой Сальмы Хайек – криминальным триллером «Одинокие сердца» (Lonely Hearts), на съёмочной площадке которого актрисе довелось поработать с Джоном Траволтой. Кстати, сюжет основан на реальных событиях, когда две детективов разыскивали пару преступников по прозвищу «Убийцы одиноких сердец» – сначала они знакомились с одинокими людьми, и когда узнавали о них побольше... чик, и они уже на небесах.