Творчество Сергея Безрукова удивительным образом напоминает творчество легендарного Иннокентия Смоктуновского — та же жажда творить, такая же сила таланта, такая же влюблённость в свою профессию. Uznayvse.ru разбирается, почему Сергей Безруков — это новый Иннокентий Смоктуновский.
Роли выдающихся личностей
В послужном списке обоих актёров — множество ролей исторических личностей. Смоктуновский сыграл Моцарта, а затем Сальери, Ленина, Чайковского, Рузвельта и даже Карла V. В кинокарьере Безрукова тоже достаточно исторических персонажей. Артист перевоплощался в Есенина, Пушкина, Иисуса, Высоцкого. Роли знаменательных личностей Сергея даже породили в сети целую серию шуток и мемов, изображающих Безрукова в образе самых известных современников. А Валентин Гафт и вовсе как-то сказал: «Умирать не страшно. Страшно, что после смерти могут снять фильм, и тебя сыграет Безруков». Кстати, интересный факт: Иннокентий Смоктуновский сыграл Моцарта в кино, на театральной сцене и даже озвучивал этого героя в радиопостановке. Сергей Безруков играл Моцарта на сцене МХТ им. Чехова.Киновсеядность
Иннокентий Смоктуновский поздно начал сниматься в кино. Артисту был 31 год, когда он появился в эпизодической роли в своей первой картине «Убийство на улице Данте». До судьбоносного «Гамлета», после которого актёр проснулся знаменитым, оставалось восемь лет и Смоктуновский был готов на любые роли в театре и кино. Впрочем, даже став известным, Иннокентий Михайлович соглашался на маленькие роли и эпизоды. Безруков начал сниматься в кино с 17 лет, а народная любовь и слава к нему пришли в 29 лет после роли Саши Белого в «Бригаде». С того момента артист соглашается на множество ролей, часть которых бывают провальными. Например, не понравились публике «Ирония судьбы-2», «Мифы» и даже новые «Джентльмены удачи», судя по оценкам на «Кинопоиске».Искусство перевоплощения
Друзья Иннокентия Смоктуновского вспоминали, что артист преображался для каждой новой роли, проживая её не только на сцене или съёмочной площадке, но и в жизни. Все эмоции героя артист пропускал через себя. Это доказывают даже его слова. Он говорил, что сыграл князя Мышкина двести раз. Если бы ему пришлось сыграть его еще столько же, он бы сам стал больным человеком. Такое же отношение к работе и у Сергея Безрукова, который тратит много сил на перевоплощение, а иногда даже вживается в роль так, что ведет себя в жизни, как его герой. Так было, например, после роли Сергея Есенина.Обвинения в переигрывании
При безусловном признании поклонниками таланта Безрукова, актёра время от времени критикуют, обвиняя в переигрывании. Некоторые зрители считают, что артист слишком увлекается работой над образом и даже может довести игру до фарса. Так, по мнению некоторых критиков, не слишком убедительно смотрелся безруковский генерал Каппель в «Адмирале» с чрезмерно пафосным криком: «За Родину, за Отчизну!». Переигрывание приписывали и Иннокентию Смоктуновскому, особенно в его последних ролях. Образ папаши Мерлуша в «Ловушке для одинокого мужчины», некоторые зрители считают чересчур театральным для кино.Несмотря на то, что Сергей снимается во многих фильмах, в последнее время его фильмография не пополняется такими же успешными ролями, как Саши Белого. Надеемся, в будущем он поработает с режиссером, который его сможет раскрыть по-новому.