В чем причины вторичности российской поп-музыки?

За последние 20 лет индустрия поп-развлечений значительно изменилась. Живые аранжировки неактуальны, а мелодии генерируют программные семплеры. Вокальные записи перед тиражированием подвергаются полной компьютерной обработке. Нет никаких «технических» преград для того, чтобы студии звукозаписи выпускали продукты уровня Бейонсе, Леди Гаги или Мадонны.

Так почему в России нет исполнителей, чьи песни выходят в хиты мировых чартов? Почему мы слышим то же самое, что и в начале 2000-х? В чем причины вторичности российской поп-музыки?
На фото: Филипп Киркоров
На фото: Филипп Киркоров

Низкий уровень музыкальной культуры

Большинство музыкальных продюсеров придерживается прагматичного подхода -- «пипл хавает», зачем что-то улучшать, если это и так приносит прибыль? Население вращается в «замкнутом» круге когда-то, еще в советское время, популярных мелодий и далеко не всегда удачных подражаний звездам американской и европейской эстрады. Если сохраняется высокая посещаемость таких поп-исполнителей на гастролях, значит, нет спроса на качественную музыку.

Засилье «кланов»

Думаем, нет нужды разъяснять, о чьих «группах влияния» идет речь. Несмотря на глубокое уважение и признание талантов их основателей, следует отметить, что зависимость карьеры и судьбы молодых исполнителей поп-музыки от субъективных оценок нескольких человек не является оправданной. В результате действительно талантливые музыканты никогда не появляются на большой сцене, а публика обречена на прослушивание безголосых «звезд».
Пробиться на эстраду новым лицам непросто
Пробиться на эстраду новым лицам непросто

Деньги и связи

«Входной билет» в мир большого шоу-бизнеса стоит очень дорого. Только одна качественная, студийная запись песни обходится исполнителю в десятки тысяч рублей. Чтобы добиться прослушивания известными продюсерами поп-музыки, нужны связи и определенные навыки общения. А затраты на костюмы, поездки и представительские расходы поглощают значительную долю доходов.

Особенности психологии потребителя

Отечественный слушатель не привык покупать музыку. Как правило, он довольствуется скачиванием выложенных пиратами в Сеть копий и прослушиванием онлайн. В результате основной доход российских артистов идет с концертов и рекламы. Вот и получается, что артисты «чешут» по городам и весям, продавая билеты задешево: дорогие билеты, сравнимые с ценой на билеты на концерты мировых звезд, которые начинаются от 3 тысяч, поклонники из небольших городов вряд ли смогут себе позволить. В итоге доход звезд не так велик, каким мог бы быть, а ведь деньги в нашем мире давным-давно стали синонимом качества.
Единицы исполнителей могут позволить себе масштабное шоу
Единицы исполнителей могут позволить себе масштабное шоу

Трудно сохранить популярность

Мало вывести в хиты свой трек. Сколько таких исполнителей-однодневок, стремительно ворвавшихся в чарты и так же стремительно исчезнувших оттуда навсегда. Нужно постоянно подогревать интерес слушателей, регулярно радовать их синглами, клипами, выходами в свет, социальными проектами. Стабильный успех основан на постоянной работе талантливой «группы поддержки», которая состоит из огромного количества людей, от саунд-продюсеров до пресс-секретарей. Естественно, все опять упирается в деньги.

Надежда умирает последней

Несмотря на низкий средний уровень современной российской музыки, хочется верить, что ситуация скоро изменится. Сейчас писать музыку профессионального уровня может и увлеченный школьник, освоивший пару-тройку компьютерных программ или приложений на смартфоне. Ну а благодаря YouTube молодым самородкам больше нет нужды искать продюсеров – достаточно сделать по-настоящему актуальный и оригинальный продукт. Так произошло, например, с певицей Монеточкой. Forbes включил 20-летнюю певицу в список самых перспективных россиян моложе тридцати.
На фото: певица Монеточка
На фото: певица Монеточка

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и Instagram
Поделитесь с друзьями и получите подарок