Афоня, Бендер, Ипполит: 8 героев советского кино, с которыми в реальности было бы несладко

12 Апр 2024
6
Мы всей душой любим этим обаятельных киногероев, но в душе прекрасно понимаем: не дай бог повстречать такого мужчину в реальной жизни! Мы в редакции uznayvse.ru вспомнили персонажей известных советских фильмов, с которыми невозможно было бы построить нормальные отношения.

Остап Бендер, «Двенадцать стульев»

Остап Бендер — человек-приключение, авантюрист и немножечко мошенник. Встречаться с джентльменом, похожим на этого героя, очень весело и приятно: он хорош собой, щедр на комплименты, обладает отличным чувством юмора и задорным нравом. Но строить семью с «Остапом» бессмысленно — избранница не увидит ни стульев, ни бриллиантов, ни самого мужа — ведь его всегда ждут «великие дела» в очередном в городе N, куда вы вряд ли будете приглашены.
Великий комбинатор Остап Бендер (кадр из к/ф «12 стульев»)
Великий комбинатор Остап Бендер (кадр из к/ф «12 стульев»)

Шурик, «Иван Васильевич меняет профессию»

Казалось бы, связать жизнь с ученым, вроде Шурика — настоящий подарок судьбы. Но не все так просто. На плечи дамы ложиться серьезная обязанность: выпестовать из рассеянного и оторванного от мира изобретателя настоящего гения. Стать ему секретаршей, экономкой, кухаркой и нянькой. Приготовиться к тому, что он днями и ночами будет корпеть над своими колбами и мензурками — напрочь забывая о том, что у него есть молодая жена. Вот красавица Зина (во снах Шурика) не захотела такой участи. А вы?
Зина Уходит от Шурика (отрывок из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)

Ипполит, «Ирония судьбы»

Ипполит из «Иронии судьбы» — надежный, практичный, абсолютно земной. Однако мириться с его удушающей ревностью Наде (Барбара Брыльска) слишком сложно. В наши дни герой Юрия Яковлева обязательно бы проверял соцсети своей благоверной и требовал объяснений за каждый случайный лайк. Рядом с таким человеком девушки чахнут, болеют, но зачем-то продолжают слушать подружек: мол, как же тебе повезло с таким мужчиной! Вот почему с «Ипполитами» задерживаются на долгие годы — до тех пор, пока на горизонте не появится еще более отчаянный кавалер.
Ипполита сложно назвать идеальным кавалером (кадр из к/ф «Ирония судьбы»)
Ипполита сложно назвать идеальным кавалером (кадр из к/ф «Ирония судьбы»)

Афанасий Борщов, «Афоня»

Герой Леонида Куравлева — обаятельный и добрый. Но при этом Афоня — патологический ленивец, лжец и разгильдяй. Даже если ему на жизненном пути попадется хорошая девушка, он будет месяцами (а то и годами!) мучить ее неопределенностью. С таким парнем каши не сваришь. Он до седых волос будет жить апатично и легкомысленно, без особых увлечений и устремлений. Тьфу!
«Разгильдяй и пьяница» Борщов А.Н. (кадр из к/ф «Афоня»)
«Разгильдяй и пьяница» Борщов А.Н. (кадр из к/ф «Афоня»)

Гоша, «Москва слезам не верит»

После выхода картины «Москва слезам не верит» персонаж Алексея Баталова превратился в предел мечтаний всех одиноких барышень. Однако поступки Гоши вызывают множество вопросов. Он бесцеремонно вторгается в личное пространство своей пассии, имеет огромное самомнение и страдает комплексом неполноценности («Если женщина зарабатывает больше меня, я бы не смог с ней жить»). А еще он дерется с подростками, крепко выпивает и совершенно не имеет амбиций. Уж лучше одной, чем с таким «героем».
Манипулятор Гоша (кадр из к/ф «Москва слезам не верит»)
Манипулятор Гоша (кадр из к/ф «Москва слезам не верит»)

Александр Белов, «Гардемарины, вперед!»

Гардемарин Белов невероятно хорош в ухаживаниях и романтических жестах, но больше не умеет ничего. Все остальное за такого героя делают друзья, которые постоянно будут присутствовать в вашей жизни, и которым он сам не особо помогает. Дружба, согласитесь, так себе. А значит, и в быту недопониманий не избежать.
Сашка Белов был хорош в фехтовании и ухаживаниях (кадр из к/ф «Гардемарины, вперед!»)
Сашка Белов был хорош в фехтовании и ухаживаниях (кадр из к/ф «Гардемарины, вперед!»)

Новосельцев, «Служебный роман»

Спокойный, работящий, любит детишек — по мнению многих телезрителей, Новосельцев является идеальным кандидатом для брака. Но в этом «тихом омуте» уж слишком много чертей. То Анатолий ведет себя как трус, то устраивает флирт с дебошем. То он «вялый и безынициативный», то сорвавшийся с цепи правдоруб. Такому персонажу не помешает походить к психологу и уж потом, разобравшись со своей заниженной самооценкой, пытаться заарканить прекрасную даму.
Новосельцева едва ли можно назвать мужчиной мечты (кадр из к/ф «Служебный роман»)
Новосельцева едва ли можно назвать мужчиной мечты (кадр из к/ф «Служебный роман»)

Илья Ковригин, «Девчата»

Герой «Девчат» представлен как сугубо положительный герой, передовик с доски почёта, но порой ведёт себя как чистейший подлец. Его гордость уязвлена: «невзрачная» Тося посмела отказать ему на танцах. После этого он заключает пари на шапку, желая ее унизить, а затем устраивает ей эмоциональные качели, то приближая, то отдаляя от себя. Известный типаж и, надо сказать, не самый приятный.
На съемках фильма «Девчата»
На съемках фильма «Девчата»
Едва ли найдется барышня, которая смогла бы устоять перед чарами и обаянием этих киногероев — таких спонтанных, остроумных, харизматичных. Но давайте не будем искать подобных им людей в реальности. Ничего хорошего из этого явно не выйдет.

Ранее редакция uznayvse.ru рассказывала о советских актерах, которые дружили только на камеру, а в реальной жизни буквально не переваривали друг друга.