Биография Марии Каллас
Мария Каллас — выдающаяся оперная певица греческого происхождения. Славу ей принесли главные партии в опере Винченцо Беллини «Норма» и «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера. При жизни получила титул La Divina — Божественная. Прошло более 40 лет со смерти звезды оперы, но ее имя все еще является нарицательным.
Детство: нелюбимая дочь
Мария Каллас родилась 4 декабря 1923 года в Нью-Йорке. При рождении ей дали имя Мария София Сеселия Калогеропулос. Ее отец Георгий, грек по происхождению, владел аптекой на Манхэттене.
В 1928 году Марию сбил автомобиль. Пятилетняя девочка пролежала в коме три недели. Но даже этот инцидент не заставил родителей изменить отношение к младшей дочери. Любимицей семьи оставалась старшая дочь Джеки.

В 4 года Мария заинтересовалась стоящим в гостиной механическим пианино. Когда Джеки стала учиться игре на фортепиано, Мария слушала ее занятия за закрытыми дверьми и быстро схватывала все, что проходила сестра. У нее прорезался голос, и мать решила сделать из младшей дочери звезду сцены. На едва ли не последние деньги (аптекарский бизнес Георгия переживал не самые лучшие дни) она оплачивала Марии уроки вокала, которых та ждала с нетерпением – на них можно было заниматься любимым делом, не выслушивая постоянные упрёки.

Первые шаги к славе
Каллас пришлось вернуться под крыло к холодной и равнодушной матери. Та же, тряхнув связями, устроила Марии прослушивание с оперной дивой Марией Тривеллой, преподававшей в те годы в Национальной афинской консерватории. Беседа двух певицы, состоявшейся и начинающей, закончилась тем, что последнюю приняли в консерваторию. Тривелла прониклась симпатией к подопечной и выхлопотала ей неплохую стипендию.




Мировая слава
В Венеции Каллас увидел на сцене великий итальянский режиссер Лукино Висконти. В начале 50-х он доверил ей исполнение главной партии в «Аиде» на сцене знаменитого на весь мир миланского театра оперы «Ла Скала». Затем к репертуару добавились партии в «Весталке» Спонтини и «Травиате». Висконти научил Марию быть более естественной на сцене: больше вокальной выразительности, минимум движений. Она же мечтала, чтобы их отношения вышли за рамки творческих, но ее коллега не разделял этих желаний.

По свидетельствам современников, Каллас обладала сильным характером и умела держать себя с достоинством. Несмотря на сильную близорукость, во время спусков по лестнице так естественно нащупывала ногой ступеньки, что никто не догадывался о ее недостатке.

Личная жизнь Марии Каллас
С 1949 по 1959 Каллас была замужем за Джованни Баптистой Менегини, итальянским промышленником и большим поклонником оперы. Его семья выступала против брака с певицей. Менегини был на 28 лет старше, и близкие считали, что Марии нужны только его деньги. Чтобы успокоить родных, Менегини отказался от своих 27 фабрик в пользу семьи.Молодожены обвенчались в католическом соборе, несмотря на то, что Каллас принадлежала к греческой православной церкви. Супруги так и не завели детей, сказывался возраст Джованни. Но муж стал для Марии всем, не только заботливым исполнителем всех ее прихотей, но и менеджером и продюсером. Тем больнее была горечь предательства.

Любовь захватила Марию как болезнь. Влюбленные переехали в Париж. Она перестала интересоваться карьерой, упускала выгодные контракты, запустила давно мучившую ее болезнь горла.

В середине 60-х голос начал подводить Марию. Например, после выступления в мае 1965 года она отпела три акта и не вышла в четвертом. После Каллас недоумевала: «Мне казалось, вместо меня поет другая женщина…». Онассис терял к ней интерес. Очевидцы утверждали, что он обращается с ней грубо: «Всего хорошего в тебе – свисток, да и тот уже не свистит».

Растроганный миллиардер отблагодарил Каллас двумя вещами. Во-первых, подарил роскошную шубу. Во-вторых, бросил и в 1968 году женился на Жаклин Кеннеди. Мария в сердцах бросила: «Да будь же проклят до конца жизни!».


Последние годы жизни
Неудачный брак с греческим миллиардером Аристотелем Онассисом вкупе с потерей голоса сломал карьеру Марии. После неудачного выступления в роли Тоски в «Ковент-Гардене» в 1965 году Каллас ушла со сцены. Журналистам она говорила, что устала повторять одни и те же наработанные приемы.

Смерть
Великая певица умерла от сердечного приступа 16 сентября 1977 года в своих парижских апартаментах. Тело кремировали, а прах развеяли над морем.В 2002 году итальянский режиссер Франко Дзефирелли начал съемки документального фильма о Марии Каллас. В ходе подготовки фильма он обнаружил новые факты, которые ставили под сомнение естественную причину смерти.


