Биография Евгения Ткачука
Евгений Ткачук – яркий и незаурядный актер, отличающийся нестандартным подходом к работе и оригинальным творческим видением. Он наделен уникальным талантом перевоплощения, что позволяет ему в самых различных ролях выглядеть достоверно и убедительно. Примером могут служить его экранные образы: Мишка Япончик, Григорий Мелехов, Лжедмитрий и многие другие. Актер также является основателем первого в России конно-драматического театра «ВелесО», где можно не только увидеть зрелищное представление, но и поучиться верховой езде и организовать красивую фотосессию на лоне природы.Детство и юношеские годы
Евгений появился на свет в Ашхабаде, откуда родом его мать. Отец, Валерий Александрович, приехал в столицу солнечной Туркмении из Красноводска, окончил филфак местного университета, подрабатывал электриком. В свободное время играл в Народном театре и сам не заметил, как сцена стала главным делом жизни. В 1980 году окончил школу-студию при Ашхабадском драматическом театре имени А.С. Пушкина и был принят в основной состав труппы. С будущей женой Еленой Валерий Александрович познакомился в Народном театре – они вместе играли в пьесе «Антигона». Врач-физиотерапевт по профессии, она в юности мечтала стать актрисой и даже ездила в Москву поступать в театральный. Но не сложилось, и девушка, вернувшись в родной город, решила посвятить свою жизнь медицине. Но любовь к лицедейству осталась, и, чтобы реализовать свои творческие амбиции, она пришла в Народный театр.Молодые люди поженились, в семье появились сыновья Саша и Женя. Обоим передались творческие гены, но старший больше склонялся к музыке и пению, а младшенький уже в раннем детстве знал, что станет актером. Женя любил бывать у папы в театре, из-за кулис наблюдал за игрой актеров и представлял себя на их месте. Его любимым спектаклем был «Аленький цветочек», в котором его отец играл Чудовище. Когда Жене исполнилось десять лет, семья вынуждена была уехать из Ашхабада. После развала СССР в Туркмении начали проявляться антирусские настроения со стороны местного населения, и жить там стало тревожно и небезопасно. Отец начал подыскивать себе работу в России и наткнулся на вакансию в Сызранском драматическом театре. Так семья Ткачуков оказалась в Среднем Поволжье, которое стало их второй родиной.
Сызрань оказалась милым уютным городком, который сразу пришелся Жене по душе. Его не только тепло приняли в школе, но и пригласили в театр, где, несмотря на юный возраст, он стал практически полноценным членом труппы. Женя играл в спектаклях «Случайный вальс», «Вождь краснокожих», « В сумерках», «Романтики», участвовал в городских праздниках и даже организовал детский театральный кружок в городском Доме творчества.
Учебу в школе он практически забросил, но парню делали поблажки – многие из учителей знали об его увлечении и охотно ходили на спектакли. В аттестате ему «нарисовали» хорошие оценки и благословили в добрый путь, не сомневаясь, что он достигнет больших успехов в выбранной профессии.
После выпускного парень отправился в Москву, но ни в Щукинское училище, ни в Школу-студию МХАТ его не приняли. Оставался ГИТИС, но на актерский факультет он снова не прошел по конкурсу. От отчаяния решил попробовать силы на режиссерском и с удивлением обнаружил, что и там есть актерское отделение. Понимая, что это его последний шанс, Женя выложился по максимуму – декламировал, пел, танцевал, показывал мимические этюды и в итоге добился своего и стал студентом мастерской Олега Львовича Кудряшова.В сызранском драмтеатре с 1997 по 2001 год я сидел за гримерным столом, за которым в 1981 сидел Алексей Серебряков. И мне все говорили: «Тот, кто сидел за этим столом, всегда уезжает в Москву».
Актерская карьера
Первое время Евгений хватался за все и сразу – энергии было много, а как направить ее в нужное русло, он еще не понимал. Опасаясь превратиться в ремесленника, парень искал новые способы самовыражения, чем иной раз приводил в замешательство педагогов.На четвертом курсе в студенческом спектакле «Вий» на Ткачука обратил внимание художник Павел Каплевич. Он посоветовал нестандартному студенту показаться режиссеру Театра наций Андрею Жолдаку, большому любителю творческих экспериментов. Андрей Валерьевич предложил Евгению роль Ипполита в своей постановке «Федра. Золотой колос», за которую Ткачук получил премию газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучший дебют». Следующая работа в спектакле «Снегири» была отмечена премией им. М. Царева «За успешное постижение профессии». А остроумная постановка «Шведская спичка» стала визитной карточкой молодого актера. В «Федре» Ткачука увидел режиссер Александр Сокуров и позвал в свою картину «Александра» (2007). Евгений сыграл молодого солдата, а главную роль исполнила великая оперная дива Галина Вишневская, которая впервые появилась на экране в совершенно непривычном для нее образе простой русской женщины. Спустя два года Ткачуку предложили главную роль в военной драме «Заградотряд» (2009). На съемочной площадке он познакомился с актером Даниилом Воробьевым, который стал его другом и творческим единомышленником. Вместе они написали сценарий полнометражного фильма «Триптих» и сняли короткометражку «Молитва», которая была отмечена на нескольких международных фестивалях. С ребятами из ГИТИСа они поставили спектакль «Нос», который несколько лет шел на Малой сцене Московского ТЮЗа. В нем Ткачук сыграл сразу несколько ролей, мастерски продемонстрировав все грани актерского таланта. А чтобы ощутить полную творческую свободу, молодые актеры арендовали один из складов бывшей парфюмерной фабрики и организовали там арт-пространство, где ставили режиссерские эксперименты по примеру «Игры в бисер» Гессе. В интерьерах заброшенной фабрики снималась социальная драма «Зимний путь» (2013), в которой Евгений сыграл бродячего маргинала Лёху. А также «Бесы» одногруппника Ткачука Романа Шаляпина (не путать с одноименным фильмом Владимира Хотиненко, в котором Ткачук исполнил роль Шатова). В 2011 году на экраны вышел сериал «Жизнь и приключения Мишки Япончика», в котором Евгений перевоплотился в легендарного короля воров. Ткачук настолько органично смотрелся в этой роли, что даже заслужил одобрение одесских старожилов, которые своими глазами видели Япончика. Сериал понравился зрителям, и Евгения стали невольно ассоциировать с его экранным персонажем. Побоявшись оказаться актером одной роли, Ткачук сменил номер телефона, чтобы на какое-то время исчезнуть из медийного пространства и ограничить к себе доступ продюсеров. Его расчет оказался верным – предложения сыграть воров и бандитов постепенно отсеялись, и фильмография актера стала пополняться новыми интересными работами. Среди них особое место занимает образ Григория Мелехова в современной экранизации знаменитого «Тихого Дона», целесообразность создания которой поначалу вызывала большие сомнения. Казалось, что невозможно снять фильм на уровне легендарной эпопеи Сергея Герасимова, ставшей классикой советского кинематографа. Но режиссеру Урсуляку это удалось – его прочтение знаменитого романа Михаила Шолохова нашло отклик в сердцах зрительской аудитории, и во многом благодаря удачно подобранному актерскому составу. В исполнении Ткачука Гришка – не матерый вояка, привычный к жестокостям братоубийственной войны, а молодой горячий казак, невольно попавший в водоворот трагических событий. По-другому воспринимается и его отец Пантелей Прокофьевич (Сергей Маковецкий), да и другие персонажи предстают в прочтении Урсуляка несколько иначе. В сериале к минимуму сведена идеологическая составляющая повествования, а на первый план выходят человеческие отношения. Благодаря этому он смотрится на одном дыхании и понятен современному поколению, далекому от тех событий. Огромное впечатление на Евгения произвела работа с лошадьми, которые стали полноценными участниками картины. Евгений с детства обожал этих красивых грациозных животных, прекрасно держался в седле и даже приобрел собственного скакуна на гонорар, полученный за «Мишку Япончика». Но именно на съемках «Тихого Дона» в его голове окончательно оформилась идея о создании конного театра, которую он со временем воплотил в жизнь. Ролей в последнее время у Евгения хватает, и все совершенно разные, как он любит. Это и Лжедмитрий в исторической саге «Годунов», сирота-гопник из роуд-муви «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов», Павлуша-«покойник» в мистическом триллере «Девятый», фотограф Успенский в фильме «Француз».
В 2020 году на экраны вышли сразу две громкие премьеры с участием Евгения. Это историко-драматический телефильм «Бомба» (физик-ядерщик Рубин) и захватывающий сериал «Перевал Дятлова» (НКВДшник Булыгин, командир «летучего отряда»), снятый на основе реальных событий. В 2021 году зрители увидели Ткачука в картине «Обитель», где он сыграет заключенного Соловецкого лагеря, а также в остросюжетном триллере «Бешенство» с Алексеем Серебряковым в главой роли.
Личная жизнь Евгения Ткачука
Со своей первой женой, актрисой Еленой Маховой (по другим данным – Лабутиной), Ткачук познакомился в ГИТИСе – они учились на одном курсе. Это был типичный студенческий брак, в котором родилась старшая дочь актера Катя (2009 г.р.). Когда малышке исполнилось два месяца, Лена отвезла ее к своим родителям в Новокузнецк, посчитав, что девочке там будет лучше. Вскоре после этого брак распался – накопилось слишком много противоречий, с которыми молодые супруги так и не сумели справиться.Со второй женой Мартой Сорокиной Евгений познакомился по переписке в интернете. Девушка окончила журфак Санкт-Петербургского университета, и с профессиональной точки зрения ей было интересно пообщаться с популярным и востребованным актером. Их встреча состоялась через полтора года, когда Евгений приехал в Петербург на съемки. И пусть она прошла не совсем так, как они изначально представляли, все равно возникло ощущение, что эти двое созданы друг для друга. В марте 2015 года родилась их дочь Ева, а через год появился конный театр, в создании которого Марта приняла самое активное участие. Сейчас она является директором «ВелесО» и занимается всей организационной работой. Евгению же остается только свободно творить и воплощать в жизнь свои оригинальные идеи.
«ВелесО»
В конце 2016 года в деревне Лепсари Ленинградской области Евгений и его жена Марта организовали первый в России конно-драматический театр «ВелесО». В спектаклях участвуют лошади и актеры, подготовка животных ведется под руководством тренера Инны Дитман, основателя Школы свободных лошадей. Представления проходят под открытым небом и в манеже, рассчитанном на 80 зрителей. Уже поставлено более десяти спектаклей, многие из которых отмечены престижными наградами в области отечественной культуры. Театр требует от актера много времени, сил и средств, но, но признанию Ткачука, именно в тесном взаимодействии с лошадьми он способен творчески перезагрузиться и морально подготовиться к новым экранным образам.Евгений Ткачук сейчас
В начале 2023 года Евгений сыграл заметную роль – бывшего шулера, а ныне воина-освободителя – в военном фильме «Праведник», основанном на реальных событиях. Подробней о картине и роли Ткачука мы писали в этом материале. Кроме того, он перевоплотился в Шута, губительный плод воображения Михаила Горшенева, в сериале «Король и Шут», и присоединился к актёрскому составу третьего сезона сериала о 90-х «Мир! Дружба! Жвачка!». О своём персонаже Евгений рассказывал:Так вышло, что мой персонаж в детстве получил тяжелую психологическую травму, потерял родителей и никак не может понять, он этому причина или не он, и вообще запутался во всех связях между людьми.
Лучшие фильмы
- 2020: «Кроличья лапа»
- 2020: «Бомба»
- 2020: «Казнь»
- 2019: «Беглецы»
- 2019: «Француз»
- 2019: «В Кейптаунском порту»
- 2018: «Черновик»
- 2018: «Ван Гоги»
- 2017: «Хождение по мукам»
- 2017: «Первые»
- 2017: «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов»
- 2017: «Непокорная»
- 2015: «Метаморфозис»
- 2015: «Тихий Дон»
- 2014: «Небо падших»
- 2014: «Бесы»
- 2011: «Жизнь и приключения Мишки Япончика»
- 2009: «Я»
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Узнай Всё
Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 7/4, литера А, помещ. 2-н, часть пом. № 11
+7 931 269 84 49