Биография Дарьи Юргенс
Дарья Юргенс – российская театральная и киноактриса, чья популярность пришла вместе с картинами Алексея Балабанова «Про уродов и людей» (Груня) и «Брат 2» (Даша / Мерилин). Также широко известна как Багира/Маргарита Кошкина из телесериала «Морские дьяволы», в котором она снималась более пятнадцати лет. В 2005 году стала заслуженной артисткой Российской Федерации. В 2020 году состоялась премьера мюзикла «Скрипач на крыше», в котором актриса сыграла одну из главных ролей.Детство и юность: Томск – Жданов – Ленинград
Дарья родилась зимой 1968 года в семье актеров Георгия Лесникова и Натальи Юргенс. Родители служили в Томском драматическом театре, но вскоре после рождения дочери семья переехала в город Жданов (ныне Мариуполь) Донецкой области на Украине. У актрисы есть старший брат Никита, историк и преподаватель. Девочка росла в творческой атмосфере, часто бывала в театре с родителями и знала о профессии актера практически все. Даше был годик, когда ее вынесли на сцену как «артистку» в спектакле «Поднятая целина», поскольку по сценарию требовался малыш. Десять лет спустя уже осознанно сыграла Анюту во «Власти тьмы». С раннего детства видя не только лицевую, но и изнаночную сторону профессии, Даша не мечтала быть артисткой. Для себя она решила, что будет лечить животных. В школе училась средне, увлекалась фехтованием. Ей совсем немного не хватило до кандидата в мастера спорта: на одном из соревнований девочка нарушила правила и задела противника лезвием рапиры. После этого спорт она бросила. В тринадцать лет девочка пережила первое недетское горе: ушел из жизни ее отец, заслуженный артист РСФСР, кавалер Ордена трудового красного знамени, сыгравший на сцене театра более ста восьмидесяти ролей. И Даша задумалась о том, что станет актрисой в знак памяти. Она выбрала для поступления Ленинградский театральный институт намеренно: в этом городе родилась ее мама, там учился отец. Бабушка и мама Дарьи пережили год блокады, после чего были эвакуированы в Таджикистан. Прадед, Дмитрий Чернов, тоже жил в Ленинграде, был основоположником металлографии.Получив на руки аттестат, девушка подала документы в ЛГИТМиК и успешно прошла все творческие конкурсы. Но вот с сочинением у нее не получилось, и талантливой девушке предложили стать вольным слушателем, что автоматически означало: нужно думать, где жить. Общежитие вольным студентам не полагалось. Даша попала на курс заведующего кафедрой сценической речи Александра Куницына, обзавелась друзьями, у которых частенько ночевала. Если ночевать было негде, оставалась в учебной аудитории. Заветный диплом театрального вуза она получила в 1990 году.Мама была против только потому, что боялась за меня, она считала, что если я не поступлю в театральный институт – это будет очень большой удар для меня. Но она все‑таки отпустила меня в Ленинград, думая, что даже в случае провала у меня будет небольшое утешение в виде путешествия туда.
Театр
Сразу после института начинающую актрису пригласил в труппу руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семён Спивак. Он практически сразу ввел ее на роли Медеи в одноименном спектакле, Лиан в «Священных чудовищах», Агнессы в «Жаворонке».Далее Дарья была задействована в «Касатке» (Анна Аполосовна), «Ночи ошибок» (Констанция), «Трехгрошовой опере» (Люси). Необычной для актрисы была роль Крысы Кати в постановке режиссера Ирины Лелюх «Улица, двор, Васька». Аплодировали театралы и ее Гители Моске в спектакле «Двое на качелях», Марусе в «Криках из Одессы», Рене де Сад в «Маркизе де Сад». Несколько раз талантливую актрису пытались переманить в другие театры, но она не соглашалась. Лишь однажды вышла на сцену БДТ в постановке «Двенадцатая ночь», в роли Оливии, а в Малом театре оперы и балета сыграла Ромолу де Пульски в балетно-драматической постановке «Трагедия русского фавна». Возможно, она бы так и играла лишь на сцене, но платили в театре, несмотря на занятость, слишком мало, сводить концы с концами становилось все труднее. Даша решила податься в кино, где платили в разы больше.
Кинематограф
Актриса сменила фамилию Лесникова на Юргенс и приняла приглашение на пробы от ассистента Алексея Балабанова. Она устала от бесконечных прослушиваний и понятия не имела, кто такой Балабанов. При беседе Дарья вела себя развязно, жевала жвачку. «Да вытащите вы ее уже!», – не выдержал режиссер. Актриса была уверена, что после такого роль ей ни за что не достанется, но Балабанов доверил ей – оповестив за два дня до съемок! – небольшую, но запоминающуюся роль Груни в комедийной драме «Про уродов и людей». На съемочной площадке она работала с такими известными актерами, как Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков. Во время работы над фильмом режиссер предложил ей сняться во второй части «Брата», поставив одно условие – Дарья должна была побриться наголо. Это была уже большая роль и рядом – замечательный партнер Сергей Бодров. Юргенс впервые выехала на съемки за рубеж, в Америку. Ей, девушке из интеллигенткой актерской семьи, было непросто играть «падшую» девушку. Режиссер указывал ей на американских «товарок», дескать, смотри, вот как надо! А настоящие путаны думали, что Дарья намеревается отобрать клиентов, и реагировали на нее агрессивно. Позже она вспоминала о работе с Балабановым:Впоследствии Алексей Октябринович хотел продолжить сотрудничество с актрисой, но возмутился, узнав, что она подписала договор с создателями многосерийного боевика «Морские дьяволы» (которому впоследствии отдала более десяти лет) – Балабанов был невысокого мнения о российских сериалах. Их тандем так и не пришел к согласию, хотя в фильме «Груз 200» Дарья все-таки озвучила одного из персонажей (кстати, в «Брате-2» ее героиня говорит голосом Натальи Даниловой). Зато благодаря «Морским дьяволам» она решила все финансовые проблемы. Участие в «Брате-2» принесло Юргенс долгожданную узнаваемость и новые работы в кино. Дарья стала сниматься в сериалах и художественных фильмах: «Улицы разбитых фонарей» (кассирша Ольга и Вероника), «Агентство НЛС» (Надя), «Дом Надежды» (Настя), «Итальянец» (мать Мухина), «Крот» (Зойка), «Ментовские войны» (Екатерина Хмелева). В мелодраме Сергея Снежкина «Женский роман» она сыграла Надю. Главных героев воплотили на экране Константин Хабенский и Дина Корзун.Работалось с Балабановым тяжело, этого режиссёра нужно было чувствовать, что удавалось Серёже Бодрову. У них был невероятный тандем.
Много снималась Юргенс в детективных сериалах: «Свой-чужой», «А.Д.», «Подкидыш». Не обходила стороной и мелодрамы, к примеру, сыграла мать пятерых детей в «Доме у большой реки», истории об отставном офицере (его воплотил на экране Александр Балуев), организовавшем семейный детский дом.
Главная роль досталась Юргенс в социальной драме Владимира Шевелькова «Васильевский остров». О жизни в коммунальной квартире и непростых взаимоотношениях вместе с Дарьей с экрана рассказали Екатерина Васильева, Алиса Фрейндлих, Зураб Кипшидзе. В многосерийном детективном триллере Андрея Кавуна «Шерлок Холмс» актриса перевоплотилась в Джессику Кэрри. Блистательный актерский состав оставил неизгладимое впечатление. Самого сыщика сыграл Игорь Петренко, его напарника, доктора Ватсона – Андрей Панин, для которого эта роль стала одной из последних. С Владимиром Меньшовым и Надеждой Маркиной Юргенс встретилась на съемочной площадке драмы Евгения Татарова «Ничей». Как отмечалось выше, звездной ролью Дарьи Юргенс на сегодняшний день стала ее героиня из сериала «Морские дьяволы» по имени Маргарита Кошкина с позывным Багира. Ее партнерами по фильму стали Олег Чернов и Иван Паршин. С последним Юргенс подружилась настолько, что стала свидетельницей на свадьбе, а затем и крестной его ребенка. Рейтинг картины позволял снимать новые серии на протяжении пятнадцати лет. Для роли актриса, которая считает себя по жизни трусихой, научилась многому:
…ради Багиры переступаю через себя и делаю то, что никогда бы не сделала. По горам лазила, хотя боюсь высоты. С кораблей в воду прыгала. Ножевой бой освоила. Из-за фильма в сорок лет села за руль. Думала, никогда не буду водить машину, но сказали «надо», и я сдала на права. Боюсь, но вожу. Хотя в жизни предпочитаю, конечно, чтобы за рулем сидел муж.
Личная жизнь Дарьи Юргенс
Впервые Дарья вышла замуж в институте, за такого же малоизвестного, как и она сама, студента актерского факультета Евгения Дятлова. Они поженились на четвертом курсе, а когда подошло время распределения, разошлись по разным театрам: она – в Молодежный, он – в «Буфф». Именно там у Евгения завязался роман с коллегой по цеху Анжеликой. По словам Дарьи, когда она об этом узнала, испытала мощнейший стресс, но ради сына Егора, родившегося в 1991 году, было решено сохранить отношения. Но они уже не были прежними. Юргенс сама влюбилась в рок-исполнителя Юрия Шевчука, забеременела от него, развелась с Дятловым.Музыкант настаивал, чтобы Дарья оставила театр, родила ребенка. Но актриса не представляла жизни без профессии и сделала аборт, о чем позже очень пожалела. Тем не менее, ее личная жизнь, в конце концов, наладилась, сын вырос, стал актером, женился, подарил маме и папе внучку Алису. Вторым мужем Юргенс – гражданским – был актер Петр Журавлев. С ним Дарья прожила недолго, поскольку чувства быстро остыли, супруг все чаще ревновал ее к работе и другим мужчинам (например, коллеге по постановке «Ночь ошибок» Владимиру Маслакову). В 2003 году у Дарьи родилась дочь Александра. Актриса не афиширует имя отца Саши, но сама девушка называет отцом Сергея Великанова, нынешнего гражданского мужа Дарьи.Можно поддаться порыву страсти, но потом эта страсть проходит, ты понимаешь, что совершил ошибку, и расстаешься. И я считаю, это правильно. Нельзя жить с человеком, если это не твой человек. Вот и я совершила ошибку когда-то. Наверное, и Женя ее совершил.
С Великановым Юргенс свел сериал «Морские дьяволы». Он работал на съемочной площадке постановщиком трюков и каскадером, так что Дарья – ее сюжетная линия была богата на экшн-сцены – часто с ним взаимодействовала в профессиональном плане. В одном из интервью Юргенс призналась, что первая положила глаз на скромного и серьезного Сергея. Ходила к нему на занятия словно школьница, пока он не заметил, что ее внимание не только профессиональное. Вскоре пара стала жить вместе и счастлива поныне.
Дарья Юргенс сейчас
2020 год принес актрисе новую премьеру: постановку бродвейского мюзикла «Скрипач на крыше», в котором она играет Голду, жену Тевье-молочника (Игорь Скляр). Это ее первая серьезная роль в новом театре «Балтийский дом», куда она перешла после многолетней деятельности в Молодежном театре на Фонтанке. Актриса призналась, что для погружения в образ многодетной еврейской женщины она вспомнила и родной город Мариуполь, и бабушку своей школьной подруги-еврейки, которая всегда вкусно кормила и держала в своих руках всю семью, несмотря на то, что была маленькой и хрупкой.Продолжаются для Юргенс и съемки в очередных сериях «Морских дьяволов». Также она заявлена как мама Зои Космодемьянской в новом историческом проекте Леонида Пляскина «Зоя», съемки которого были намечены на вторую половину 2020 года.
Лучшие фильмы
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Узнай Всё
Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 7/4, литера А, помещ. 2-н, часть пом. № 11
+7 931 269 84 49