Биография Бориса Хвошнянского
Борис Хвошнянский — актер театра и кино. За свою карьеру он, актёр самобытый и разноплановый, переиграл много разнообразных персонажей — воров и мужчин в погонах, танцоров и журналистов, героев и мерзавцев. Одни зрители запомнили его по криминальному жанру (например, «Убойная сила», «Гончие»), другие по комедиям («Кухня»), детективам («Анна-детективъ») или мистике («Лапси», «Карамора»). В 2024 году сыграл Тень в новой экранизации романа «Преступление и наказание».
Детство
Будущий актер появился на свет в Ленинграде в феврале 1968 года. Он стал единственным ребенком в семье двух инженеров. Родители разрабатывали клапаны для топливных систем, отец, Анатолий Семёнович, часто работал на Байконуре, зарегистрировал 25 патентов на изобретения.Актёр признавался, что искренне не понимал, почему его мама пошла в инженеры, поскольку её истинным призванием была музыка. Его детство было наполнено удивительными домашними праздниками и капустниками, во время которых мама играла на пианино мелодии из послевоенных фильмов.
Маленького Борю усаживали на спинку дивана, чтобы его не сильно было видно среди взрослой гульбы. А когда подходило время спать, он бесконечно упрашивал родителей задержаться еще хотя бы на десять минут. Ему не хотелось выпадать из атмосферы веселья в прокуренной комнате. Пусть он понимал далеко не все, над чем юморили взрослые, их шутки и забавы производили на него неизгладимое впечатление.

В конце концов, в классе третьем мальчик не выдержал и сказал маме — хватит. Женщина резонно заметила, что если уж он не занимается музыкой, то должен найти этому достойную замену. И замена нашлась.
Однажды учеников школы, в которой учился Хвошнянский, пригласили присоединиться к народному танцевальному коллективу «Юный ленинградец». Будущим танцорам гарантировали интересное творчество, гастроли и вообще насыщенную сценическую жизнь. Борис решил, что это как раз то, что ему нужно, на протяжении нескольких следующих лет занимался хореографией.
Хвошнянский навострил уши, а затем не выдержал и попросил ребят рассказать, о чем они говорят. Ему несколько свысока ответили, что речь идет о Театре юношеского творчества при Дворце пионеров, и что с улицы каждого встречного-поперечного туда не берут. Борис сначала пригорюнился, а потом нашел этот театр и выяснил условия поступления.
Действительно, оказалось, что заниматься в ТЮТе можно было только после экзамена — такого же, как в театральный институт. Хвошнянский подготовил басню, стихи, отрывок из прозы. На экзамене его попросили станцевать и продемонстрировать вокальные способности. В итоге его приняли в театр.

Дорога в театральный
Первую попытку попасть в театральный институт Борис предпринял после девятого класса. Ему хотелось выяснить, на что он способен. Попытка обернулась провалом. На следующий год юноша штурмовал театральные вузы Ленинграда и Москвы, но и в этот раз удача была не на его стороне.Чтобы не остаться без высшего образования, Борис пришел в педагогический институт, на факультет, где готовили будущих учителей труда. Там он продержался всего полгода. А летом вновь потерпел фиаско при поступлении в театральный.
Чтобы не болтаться без дела перед армией, в которую его вот-вот должны были призвать, Хвошнянский, не прилагая особых усилий, поступил на отделение музкомедии в училище при Ленинградской консерватории. Три месяца, которые он там занимался, окончательно убедили его в том, что после армии стоит попытать счастья ещё раз.
Под кроватью Хвошнянский хранил чемодан с гражданской одеждой. С ее помощью ему порой удавалось незаметно уходить в самоволку. А поскольку служил он всего в 25 километрах от родного города, то пользовался этими шансами, в том числе и для решения задачи с поступлением. Так, летом 1988 года он «под шумок» проходил туры в ЛГИКМиК, на курс к Владимиру Петрову.
На этот раз Борису удалось поступить в институт, хотя занятия посещать он начал только в декабре, после демобилизации.
Театр
Получив диплом в 1992 году, актер какое-то время работал в театре «Время», но ушел — допекло однообразие. Параллельно он играл на басу в музыкальной группе «Пепси».Однажды на Невском проспекте счастливый случай свел Хвошнянского с актером Михаилом Смирновым, пригласившим молодого человека в «Театр-Буфф». В репертуаре там были не только обычные спектакли, но и шоу, эстрадные программы. Все это очень напоминало то, с чем Борис имел дело и во «Времени». Он благополучно влился в новый творческий коллектив и работал в «Буффе» на протяжении шести лет.

Также актер участвовал в спектаклях «Русской антрепризы» имени Андрея Миронова, а в 2001 году начал играть в «Смешном театрике».У «Буффа» же помимо основной сцены имелись Зеркальная гостиная, которая представляла жанр кабаре, а также небольшой эстрадный салон с баром. Там жизнь и кипела! Времена криминальные, все деньги у бандитов, привыкших «вкладывать бабло» в кабацкий досуг, — они на Брехта не поспешат.
Кинематограф
В 1993 году актер дебютировал в кино, появившись в картине «Сотворение Адама» в образе сотрудника КГБ. А в 1998 году ему досталась роль в эпизоде популярного сериала «Улицы разбитых фонарей» (пятая серия первого сезона).Годом позже зрители могли его заметить в роли химика в первом сезоне «Агента национальной безопасности», где главную роль сыграл Михаил Пореченков. В криминальном фильме «По имени Барон» (2001) Хвошнянский создал образ главного героя в семидесятые годы.

В 2003 году он сыграл Осипа Михайловича Де Рибаса в картине «Бедный, бедный Павел». Как рассказывал актер, этот проект позволил ему окунуться в другую эпоху и встретиться на съемочной площадке с Олегом Янковским.



В 2022 году зрители увидели Хвошнянского в сериале Данилы Козловского «Карамора». В драме «Смычок» актер появился образе отца главного героя, роль которого исполнил Марк Эйдельштейн.

Кроме того, актер продолжил играть и на сцене. Например, в 2023 году он принимал участие в постановке «Сёстры» театра La’Театр вместе с Еленой Ксенофонтовой и Дарьей Поверенновой.
Личная жизнь Бориса Хвошнянского
Первой супругой актера стала актриса Ольга Тарасенко — они познакомились в институте, она училась на курс старше. Затем они вместе оказались в театре «Время», а узаконили отношения в 1997 году, когда уже ждали сына — Марка.
Со своей будущей спутницей жизни, актрисой Юлией Шариковой, Хвошнянский познакомился на съемках фильма «Танцор» (2003). В картине Борис и Юлия играли влюбленную пару. Это стало поводом для актера узнать ее получше....Оля супермама, особенно по сравнению с тем, каким я был отцом. Мне всегда казалось, что она перегибает палку в заботе о ребенке. Она по пять раз мыла яблоки в разной воде, каждые пять минут обрабатывала комнату от микробов. Мне все это казалось лишним, а она считала меня безалаберным. Мы постоянно спорили, конфликтовали, но никак не решали эти проблемы.
Однако Юлия жила в Москве и работала МХТ, а он по большей части жил в Петербурге, бывая в Златоглавой наездами. Поэтому в течение пяти лет их роман протекал в переписке, подогреваясь эпизодическими поездками из столицы в столицу.

Борис Хвошнянский сейчас
Осенью 2024 года на Кинопоиске состоялась премьера новой экранизации «Преступления и наказания». Режиссёр проекта Владимир Мирзоева (с которым Хвошнянский незадолго до этого работал над сериалом «Внутри убийцы») перенёс действие романа Достоевского в наши дни. Борису Хвошнянскому в сериале досталась необычная и интересная роль – Тень, инфернальное существо, которое и побуждает Раскольникова (Иван Янковский) взяться за топор.
Параллельно с работой над этой ролью актёр был занят на съемках жанрово противоположного сериала – комедии «Голливудск», в которой он играет двойника Роберта Дауни-младшего, не гнушающегося пользоваться сходством со знаменитым актёром. Которые, к слову, и правда очевидно: Хвошнянский признаётся, что сравнения с голливудским коллегой слышит по 20 раз на дню. «Думают, я не в курсе, а они первые, кто заметил сходство, и если мне эту новость срочно не сообщить, то и сами не порадуются, и меня оставят не воодушевленным», – иронизирует актёр.Я для себя решил, что мой герой — некое живое воплощение сомнений, терзаний и соблазнов. Эдакая персонификация этих переживаний и состояний, которые особенно явно возникают у тех, кого окрестили «пограничниками», кто находится почти внутри или непосредственно перед сложным выбором. Тот внутренний мрак, который есть в каждом, говорит через Тень.