По словам Сергея, российские партнеры Disney производят широкий перечень товаров марки. При этом Disney сотрудничает и с ключевыми розничными сетями разных категорий. «За 2014 год нашими локальными партнерами было выпущено почти 5 тысяч единиц продукта, из которых почти 3 тысячи было произведено на территории России.
Если говорить про количество фабрик – это вся география России: от Владивостока до Калининграда. 165 фабрик наших партнеров производят наш продукт, это более 20 тысяч рабочих мест» — добавляет директор российского представительства Disney.
Текущая демографическая ситуация и положительные темпы роста рынка детских товаров привлекают иностранные компании на российский рынок. В 2013 году в России родилось 1,901 млн. детей, а в 2014 году уже 1,947 млн. детей. В свою очередь рынок детских товаров в России в 2013 году составил 485 млрд рублей и вырос на 11% по отношению к предыдущему году, а в 2014 году – 507 млрд рублей (рост составил 4,6%).
Среди стимулов для локализации производства компаний индустрии детских товаров могут стать и разрабатываемые технические регламенты. Как сообщает заместитель руководителя Росстандарта Александр Зажигалкин, участвовавший в сессии: «Разработка документов по стандартизации идет, и у нас есть ориентир достаточно простой: мы в значительной степени ориентируемся на европейское законодательство, в котором действуют соответствующие директивы о безопасности. На сегодняшний день мы работаем в рамках Евразийского экономического союза, и любой технический регламент требует согласия всех пяти стран-членов ЕАЭС».
При этом в индустрии детских товаров уже действует ряд технических регламентов – на игрушки, на товары легкой промышленности и т.д. В настоящее время также разрабатывается технический регламент на детские площадки.
В то же время, по словам Александра Зажигалкина: «Техрегламент – не панацея. В нем устанавливаются только самые общие существенные требования к продукции, а также процедуры и системы оценки соответствия. А вот конкретизация требований – она содержится в стандартах. Задача, как мы это видим – пытаться сделать как можно более качественные и отражающие потребности российской промышленности стандарты и, соответственно, заложить в стандарты то, что нам необходимо для продвижения качественной российской продукции на рынке стран ЕАЭС».