Гибрид автомобиля и поезда
Среди откровенных «ляпов» советских машиностроителей очень выделяется гибрид автомобиля и поезда, модель которого назвали незатейливо — «Машка». Сложно понять, с какой целью создавался этот вид транспорта, но представлял он из себя тепловоз, установленный на колеса от ракетной установки.
Воздушные сани
Бездорожье в регионах было и остается серьезной проблемой огромной России, а в период обильных снегопадов она и вовсе становится непосильной – особенно для колесных автомобилей. Именно поэтому советские конструкторы и приступили к разработке автомобиля, установленного не на колеса, а на лыжи.
Грузовик на дровах
Паромобиль НАМИ-012 был создан для леспромхозов и работал на обычных дровах — чтобы грузовик ехал, нужны были полена около полуметра длиной и 20 сантиметров в диаметре. Подразумевалось, что транспорт будет крайне дешевым и доступным из-за безотходного производства. Грузоподъемность паромобиля составляла 6 тонн, и на сто километров пробега требовалось 450 килограммов дров. НАМИ-012 долгое время работал на Крайнем Севере, однако со временем от его эксплуатации отказались.
Авто на воздушной подушке
Экспериментальный автомобиль конструировали в 60-х. Задумка была очень смелой — создать универсальное транспортное средство, способное ездить как на колесах, так и на воздушной подушке.