Что по-настоящему великое кино? То, о чём спорят, пересматривают, цитируют, делают татуировки и тайно плачут в одиночку. The New York Times провел масштабный опрос среди более чем 500 режиссеров, актеров, сценаристов, кинокритиков и продюсеров, чтобы составить список 100 лучших фильмов XXI века.
Полную сотню обещают выложить позже, но первые 20 мест — уже в открытом доступе. Мы отобрали семерку, которая точно заставит вас пересмотреть своё отношение к современному кино. Или хотя бы пересмотреть сами фильмы.
"Воспоминания об убийстве" (2003), Пон Джун-хо
До "Паразитов" был он — триллер, где атмосфера вязкая, как туман над корейскими рисовыми полями. Пон Джун-хо рассказывает историю настоящих убийств, но делает это не как Netflix-документалист, а как мастер, сшивающий трагедию, абсурд и социальную критику в одно кроваво-пронзительное полотно.
Источник:
imdb.com
"Гравитация" (2013), Альфонсо Куарон
Кино, которое раскрыло Сандру Буллок по-новому и снова доказало: Куарон умеет не просто снимать — он буквально погружает вас в свои фильмы. Минимум персонажей, максимум паники. Корабль разваливается, связь теряется, кислород на нуле — и ты буквально сам хватаешься за подлокотники.
Источник:
imdb.com
"Особое мнение" (2002), Стивен Спилберг
Тот случай, когда научная фантастика внезапно оказывается пророческой. Мир, где преступление можно остановить до его совершения — звучит фантастически, пока не вспоминаешь, что у нас уже есть ИИ, камеры с распознаванием лиц и предиктивная аналитика.
Источник:
imdb.com
"Милая Фрэнсис" (2012), Ноа Баумбак
Маленький, черно-белый фильм о том, как сложно быть молодой, амбициозной и нищей. Грета Гервиг — чудо. Она не играет Фрэнсис, она есть Фрэнсис. Блуждающая по Нью-Йорку в поисках себя, срывающаяся на спонтанные поездки и неловкие разговоры.
Источник:
imdb.com
"Прошлые жизни" (2023), Селин Сон
Самый свежий фильм в списке — и, пожалуй, самый нежный. История о двух корейцах, которых жизнь развела, но которые снова встречаются спустя годы — не как любовники, не как друзья, а как два возможных "я", застывших на разных берегах судьбы.
Источник:
imdb.com
"Меланхолия" (2011), Ларс фон Триер
Как часто фильмы показывают конец света с точки зрения человека, который давно уже внутренне умер? Триер предлагает депрессию в форме космической катастрофы — планета летит на Землю, а героиня Кирстен Данст почти умиротворена.
Источник:
imdb.com
"Черный лебедь" (2010), Даррен Аронофски
Фильм, где Натали Портман танцует, страдает, теряет связь с реальностью — и получает "Оскар". Аронофски сделал из балета хоррор, и вряд ли вы когда-нибудь снова будете спокойно смотреть на пуанты.
Источник:
imdb.com
К слову, в первую двадцатку вошли и другие яркие фильмы последних десятилетий: "SuperПерцы", "Человек гризли", "Черная пантера", "Худший человек на свете", "Майкл Клейтон", "Гладиатор", "Аквариум", "Интерстеллар", "Собиратели и собирательница", "Властелин колец: Братство кольца", "Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди", "Внутри Льюина Дэвиса" и "Акт убийства".
Так что, если думаете, что в XXI веке не было настоящих шедевров — просто смотрели не туда. Эти фильмы — доказательство того, что великое кино не умерло. А ранее мы в uznayvse.ru рассказывали о шести лучших зарубежных фильмах последних лет — по версии IndieWire.