Эти киногероини стали эталонами смелых и сильных женщин, не одержимых внешним видом, знающих свои права и активно строящих карьеру. Кто они? Читайте далее на uznayvse.ru.
Полосатый рейс (1961)
Буфетчица Марианна в «Полосатом рейсе» – это прекрасный пример того, как разрушается традиционное восприятие роли женщин в обществе. Она умеет не только мыть тарелки, но и заставить тигров плясать под свою дудку. Сыграть такую отважную героиню могла только Маргарита Назарова – профессиональная дрессировщица, первая в мире женщина, укрощавшая тигров.
Самая обаятельная и привлекательная (1985)
Инженер-конструктор Надя Клюева (Ирина Муравьева) ведет активную общественную жизнь, неплохо зарабатывает, имеет отличное, хоть и «неженское» хобби. Поддавшись влиянию подруги, которую сегодня можно было бы иронично назвать «лайф-коучем», она меняет имидж ради внимания мужчин. Способ срабатывает, однако в итоге Надя понимает, что макияж и заграничные наряды не принесут ей счастья.
Берегите женщин (1981)
Фильм чествует хрупких девушек (Марина Шиманская, Светлана Пенкина, Галина Веневитинова), которые спокойно управляют морским буксиром – а еще чинят и чистят его без помощи мужчин. Более того, мужчины как раз таки разваливают слаженную работу команды, но в финале все складывается хорошо.
Гусарская баллада (1962)
Сюжет фильма Эльдара Рязанова разворачивается вокруг смелой девушки по имени Шура (Лариса Голубкина), желающей защищать родину от войск Наполеона наравне с мужчинами. Вынужденная скрывать своё настоящее «я», она, тем не менее, завоёвывает доверие однополчан. Когда Кутузов обнаруживает, что Шура – женщина, он исключает ее из армии. Однако история о спасении офицера помогает мужчинам признать заслуги и отвагу Шуры и принять ее в свои ряды.
Простая история (1960)
Молодая вдова-фронтовичка (Нонна Мордюкова) волею судеб становится председателем колхоза. Полная энтузиазма героиня заставляет лежебок и пьянчуг увидеть в ней не только бескомпромиссную женщину, но и ценного руководителя. Ну а любовь к секретарю Данилову (Михаил Ульянов) придает ей силы и энергии.
Сверстницы (1959)
Героини этого фильма неидеальны, но у них есть главное – крепкая женская дружба, которая выдерживает даже проверку мужчиной. А ещё все трое – умница Таня, красавица Кира и «мажорка» Света – раскрываются к финалу как куда более глубокие личности, чем казались на первый взгляд.
Эти советские фильмы, конечно, не стали гимном феминизму, но если учесть, что в СССР, по сути, его как такового и не было, – вышло очень даже неплохо. Трудно спорить, что советское кино во многом не уступало Голливуду. Читайте, например, нашу статью о том, как старили и омолаживали актеров в СССР.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Узнай Всё
Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 7/4, литера А, помещ. 2-н, часть пом. № 11