Полосатый рейс (1961)
Буфетчица Марианна в «Полосатом рейсе» – это прекрасный пример того, как разрушается традиционное восприятие роли женщин в обществе. Она умеет не только мыть тарелки, но и заставить тигров плясать под свою дудку. Сыграть такую отважную героиню могла только Маргарита Назарова – профессиональная дрессировщица, первая в мире женщина, укрощавшая тигров.
Самая обаятельная и привлекательная (1985)
Инженер-конструктор Надя Клюева (Ирина Муравьева) ведет активную общественную жизнь, неплохо зарабатывает, имеет отличное, хоть и «неженское» хобби. Поддавшись влиянию подруги, которую сегодня можно было бы иронично назвать «лайф-коучем», она меняет имидж ради внимания мужчин. Способ срабатывает, однако в итоге Надя понимает, что макияж и заграничные наряды не принесут ей счастья.
Берегите женщин (1981)
Фильм чествует хрупких девушек (Марина Шиманская, Светлана Пенкина, Галина Веневитинова), которые спокойно управляют морским буксиром – а еще чинят и чистят его без помощи мужчин. Более того, мужчины как раз таки разваливают слаженную работу команды, но в финале все складывается хорошо.
Гусарская баллада (1962)
Сюжет фильма Эльдара Рязанова разворачивается вокруг смелой девушки по имени Шура (Лариса Голубкина), желающей защищать родину от войск Наполеона наравне с мужчинами. Вынужденная скрывать своё настоящее «я», она, тем не менее, завоёвывает доверие однополчан. Когда Кутузов обнаруживает, что Шура – женщина, он исключает ее из армии. Однако история о спасении офицера помогает мужчинам признать заслуги и отвагу Шуры и принять ее в свои ряды.
Простая история (1960)
Молодая вдова-фронтовичка (Нонна Мордюкова) волею судеб становится председателем колхоза. Полная энтузиазма героиня заставляет лежебок и пьянчуг увидеть в ней не только бескомпромиссную женщину, но и ценного руководителя. Ну а любовь к секретарю Данилову (Михаил Ульянов) придает ей силы и энергии.
Сверстницы (1959)
Героини этого фильма неидеальны, но у них есть главное – крепкая женская дружба, которая выдерживает даже проверку мужчиной. А ещё все трое – умница Таня, красавица Кира и «мажорка» Света – раскрываются к финалу как куда более глубокие личности, чем казались на первый взгляд.