Элина Быстрицкая и Сергей Бондарчук
Трогательная мелодрама Фридриха Эрмлера «Неоконченная повесть» (1955) рассказывает об отношениях искренне преданного своему делу участкового врача Елизаветы и ее парализованного после несчастного случая пациента Ершова. Вряд ли кто-то из зрителей упрекнет главных актеров картины, Элину Быстрицкую и Сергея Бондарчука, в фальши. Но в действительности их отношения не были даже приятельскими.
Прошло три года; Эрмлер приметил Быстрицкую в коридорах «Ленфильма» и предложил ей роль в «Неоконченной повести». На съемочной площадке Бондарчук вновь нагрубил актрисе. Та вспылила и решила отказаться от роли. Только чудом режиссеру удалось отговорить девушку, но дальнейший съемочный процесс сопровождался взаимными колкостями, а в сценах с объяснением в любви Бондарчук смотрел не на Элину, а на Эрмлера.Он себе что-то позволил, я сейчас уже даже не вспомню, что именно. А я огрызнулась. И все, больше ничего. Может быть, у Бондарчука после этого появились какие-то подспудные мысли — точно сказать не могу.
Надежда Румянцева и Николай Рыбников
Комедия «Девчата» (1961) – классическая история о том, как привлекательный передовик производства Илья поспорил с другом, что влюбит в себя бойкую повариху Тосю, но «в процессе» в нем пробудились настоящие чувства. И хотя девушка выясняет, что его интерес был спровоцирован пари, всё заканчивается хорошо.

Барбара Брыльска и Юрий Яковлев
Сюжет новогодней лирической комедии «Ирония судьбы или с легким паром» вряд ли стоит пересказывать, поэтому мы перейдем сразу к отношениям польской актрисы Барбары Брыльски (Надя Шевелёва) и Юрия Яковлева (Ипполит).
Александра Яковлева и Валентин Гафт
Еще одна любимая новогодняя комедия россиян, «Чародеи» (1982), тоже имеет в запасе историю о стычке двух актеров, игравших пару. Когда Валентин Гафт, игравший директора института волшебства Аполлона Сатанеева, увидел пробы Александры Яковлевой на роль Алёнушки, то промолвил: «Ведьму она сыграть точно может!».
После этого инцидента раздраженный артист попросил режиссера «разобраться» с Александрой. Константин Бромберг пообещал, что совместных сцен у них больше не будет, так что обращенный к Аленушке монолог Сатанеев в действительности произносил на режиссера. Благодаря труду монтажеров отдельно снятые фрагменты были склеены в цельную картину.Но Гафта «добило» пренебрежительное отношение Яковлевой к ее репликам – он не выносил, когда его партнеры забывают текст. Во время очередной совместной сцены, не выдержав подобного непрофессионализма, он набросился на актрису и начал ее душить.
Ирина Печерникова и Виталий Соломин
Ещё один яркий пример – тандем Виталия Соломина и Ирины Печерниковой, игравших влюблённую пару в фильме Бараса Халзанова «Открытие» (1973). Между ними сразу возникли трения, в какой-то момент вылившиеся в большой скандал, потребовавший вмешательства сценариста фильма, Эдуарда Тополя, срочно вылетевшего в Вильнюс из Москвы, чтобы примирить актёров.
Нужные слова она всё-таки произнесла, глядя в глаза сценариста. И сделала это идеально с первой же попытки! Вот только из-за брака плёнки ей пришлось повторить его – уже в паре с Соломиным. А сама лента, увы, не попала в широкий прокат.Я буду сниматься, если вы уберете из кадра Соломина. Я не могу его видеть перед собой. Поставьте вместо него кого угодно или станьте хоть сами. И я вам все сыграю.
Предлагаем вам почитать о проклятых фильмах, ролях и о судьбе актеров, которые их исполняли.