Воинственно настроенные сторонники добрачной целомудренности Николая II выходили на молитвенные стояния под лозунгами «все вы врёте!», врезались на автомобилях в кинотеатры, рассылали угрозы их руководству, поджигали студию режиссера коктейлями Молотова... В результате конфликт стал одним из самых обсуждаемых событий года. А стоила ли овчинка выделки? Мы в редакции УзнайВсё.рф посмотрели фильм и решили разобраться во всем вместе с читателями




Мелкая зависть – главная соперница Матильды Кшесинской, итальянка Пьерина Леньяни, тайком ослабляет её лямку лифа, чтобы опозорить Матильду перед высшим светом и наследником престола. Но эффект получается противоположный – в какой-то момент лиф спадает с левой груди балерины, заставляя прекрасную половину зрительного зала стыдливо отводить глаза. Николай, до этого равнодушно наблюдавший в бинокль за танцем, напротив, оживляется. Да-да, это первый «чекпойнт» сюжета – Николай II влюбился. Влюбился, несмотря на то, что давеча сказал, как отрезал: «Я люблю Аликс!» [будущая императрица Александра Федоровна]. Крепкое царское слово, оно такое.


Разворачивающиеся страсти вокруг балерины – тут и граф Воронцов (Данила Козловский), в буквальном смысле одержимый Матильдой, и влюбленный в нее князь Андрей (Григорий Добрыгин), и царская охрана во главе с полковником Власовым (Виталий Кищенко) – почти не оставляют места дилемме, вставшей перед Николаем: любовь или корона, чувства или долг? Он мнется, ходит вокруг да около, но так и не отмечается ни единым смелым поступком, хотя Ларс Айдингер сыграл хорошо, нивелировав 15-летнюю разницу в возрасте со своим героем.

Наталья Поклонская оказала «Матильде» противоречивую услугу. Ее кампания против фильма наверняка войдет в учебники по пиару. Без скандала фильм вряд ли собрал бы столько зрителей (в первый день касса фильма составила почти 40 миллионов). Но в таком случае «Матильда» не стала бы разочарованием для всех, кто шел на сеанс с мыслью: «Ну-ка, вокруг чего столько шума-то?», и заняла бы достойное место в середнячковом сегменте.
«Матильда» оказалась плоха не тем, чего так боялась Наталья Владимировна. Просто Алексею Учителю не стоило заниматься блокбастеризацией нашей истории. Недавний пример с «Викингом» с Козловским доказал, что у нас, в отличие от Запада, такой сценарий не работает. Слишком противоречива наша история, чтобы спекулировать на искаженных фактах, выдавая действительное за желаемое.