Любовь Орлова — «Скворец и лира» (1973)
Финальная картина с участием Любови Орловой была закончена в 1973 и одобрена худсоветом. Однако до зрителей она добралась только двадцать лет спустя. Запрет на показ шпионской драмы «Скворец и Лира», которую снял супруг актрисы, великий Григорий Александров, инициировала сама Орлова.Уже тяжело больная, она отсмотрела готовый фильм и пришла в ужас... Картина получилась карикатурной, с множеством сценарных неувязок и «штампов». Но больше всего артистке не понравилось то, как она выглядела в кадре. Любови Петровне было уже за семьдесят, а играла она тридцатилетнюю женщину — за это коллеги по цеху дали готовящейся ленте язвительное прозвище «Склероз и климакс».

Источник:
ria.ru
Расстроенная актриса убедила руководство не выпускать картину, чтобы «не компрометировать себя и Гришу». Меньше чем через год Орлова скончалась. Ну а зрители увидели фильм только в середине 1990-х годов — и единогласно согласились, что знаменитая пара явно дала маху.
Юрий Никулин — «Чучело» (1983)
Если не считать пары камео в фильмах начала 90-х, последней киноработой несравненного Юрия Никулина является роль в драме Ролана Быкова «Чучело».Изначально режиссер планировал отдать роль дедушки Лены Бессольцевой (которую сыграла юная Кристина Орбакайте) своему тестю Всеволоду Санаеву — однако их отношения в тот момент оставляли желать лучшего. Постановщик уже был готов войти в кадр сам, когда на пробы приехал 60-летний Никулин. Быков был в восторге: ни у кого больше он не видел таких печальных, мудрых, любящих глаз.
А вот худсовет негодовал, как напоминает портал «Дом кино». Критики с самого начала выступали против этого фильма, а союз «клоуна» и «дочки певицы», по их мнению, и вовсе выглядел неправдоподобно. Вопреки опасениям, ленте дали «зеленый свет» — и сегодня роль чудаковатого Николая Николаевича считается одной из самых ярких, глубоких и значимых в карьере Никулина.

Источник:
kino-teatr.ru
Андрей Миронов — «Человек с бульвара Капуцинов» (1987)
Сценарий фильма «Человек с бульвара Капуцинов» шесть лет ждал своего часа, пока режиссер Алла Сурикова не настояла на его экранизации. Советский вестерн громко «выстрелил»: очереди в кинотеатр стояли как в мавзолей — все рвались посмотреть на блестящую игру Андрея Миронова.После премьеры Сурикова и Миронов запланировали новый совместный проект, но 14 августа 1987 года, во время спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро», актёр прямо на сцене потерял сознание.
Его экстренно доставили в больницу, но помочь уже не смогли — разрыв аневризмы повлек необратимые повреждения. Через два дня Андрея Александровича не стало. Ему было всего 46 лет.

Источник:
afisha.ru
Георгий Вицин — «Хаги-Траггер» (1994)
Хоррор режиссера Эльдара Уразбаева «Хаги-Траггер» стал нашим ответом Голливуду, чьи фильмы в эпоху шальных 90-х захватили российские видеосалоны. Ужастик повествует о банде преступников, которые охотятся за уникальной живой куклой, дабы с ее помощью преуспеть в криминальных делах.77-летний Георгий Вицин сыграл талантливого кукольника, у которого хранился Хаги-Траггер. Казалось бы, в жестокие девяностые для актера с его тончайшей пластикой и выразительностью уже не осталось работы, но здесь он оказался абсолютно на своем месте.

Источник:
kino-teatr.ru
Нонна Мордюкова — «Мама» (1999)
Картина «Мама» ознаменовала триумфальное возвращение народной артистки СССР Нонны Мордюковой на большой экран после пятилетней творческой паузы. Драма Дениса Евстигнеева основана на реальных событиях — трагической истории семьи Овечкиных, которые в марте 1988 года попытались захватить самолет, чтобы сбежать за границу.
Источник:
afisha.ru
Карьерный путь актеров редко поддается точным прогнозам. Порой последние фильмы неожиданно становятся вершиной творчества. Но куда чаще финальные роли проходят незамеченными — или же оказываются настолько далеки от прежнего успеха, что их предпочитают забыть, как страшный сон.