Вера Васильева
Режиссер Иван Пырьев полагал, что 22-летняя Вера Васильева обязана ему своим успехом: после премьеры картины «Сказание о земле сибирской»(1948) она проснулась звездой. Однажды постановщик позвал девушку в свой гостиничный номер и бесцеремонно заявил: «Ну, как ты будешь меня благодарить?». Вера поспешила удалиться из комнаты. Но Васильева пытается оправдать Пырьева и не хочет портить добрую память о нем. «Может быть, это привычное поведение всех людей, кто работает на студии», – предполагает актриса.
Екатерина Савинова
Еще одной жертвой Пырьева стала Екатерина Савинова. Как-то актриса призналась, что после проб на роль в картину «Кубанские казаки»(1949), режиссер заманил ее к себе — якобы для того, чтобы поработать над ее образом. Но довольно быстро девушка поняла, что о работе мастер говорить не хочет. Екатерина без раздумий дала обидчику пощечину, за что оскорбленный постановщик пригрозил испортить ее карьеру. Увы, так и случилось — Иван Александрович имел огромный вес в советском кинематографе. Савинова не получала главных ролей около 10 лет, играя лишь эпизодические — даже без указания в титрах.
Наталья Варлей
В автобиографии «Канатоходка» Наталья Варлей вспомнила, как к ней приставал Леонид Гайдай. Как-то во время съемок «Кавказской пленницы»(1966) режиссер проводил свою музу до ее отельного номера, после чего начал распускать руки. «Гайдай закрыл дверь изнутри, повернулся и попытался меня поцеловать...» — пишет актриса. Благо, девушке удалось быстро вытолкнуть мужчину из комнаты и запереть дверь на ключ. В этот момент мимо проходила Нина Гребешкова, жена Гайдая. Смущенная Варлей неуклюже оправдалась, что они с мэтром говорили только о работе – но впредь исполнительница старалась больше не оставаться с Леонидом Иовичем наедине.
Елена Проклова
Откровения Елены Прокловой в эфире шоу «Секрет на миллион» потрясли общественность. Актриса рассказала, что в 12 лет ее домогался известный режиссер. Через три года девушка снова стала объектом его настойчивых ухаживаний. Личность обидчика она не раскрыла, но поклонники единогласно решили, что это Олег Табаков (с которым она снималась в фильме 1969 года «Гори, гори, моя звезда»).Елена Антоненко
Имя актрисы Елены Антоненко могло бы быть на слуху и сейчас, ведь изначально именно её режиссёр Эмиль Лотяну хотел взять на главную роль в мелодраму «Мой ласковый и нежный зверь». Но едва ли не прямым текстом потребовал взамен разделить с ним ложе. Артистка вспоминала:Затем была социальная драма о беспризорниках «Наше призвание», которую снимал Геннадий Полока. После многоэтапных проб в Киеве, Москве и Ленинграде Елену утвердили на роль Розы, актрисы немого кино. Антоненко всей душой прикипела к своей героине.Мне было 18 лет, я не была готова к такому повороту. После моего отказа он снял прекрасную картину с Галиной Беляевой.

Мне, молодой девушке, он казался каким-то стариком с щетиной, худощавым, длинным, в очках. Я не понимала, как можно жить с мужчиной на 30 лет себя старше, – возмущалась актриса. После очередного отказа Елена каждую неделю надевала костюм, гримировалась и... ничего не происходило, её попросту игнорировали и не снимали. А потом на площадку пришла актриса Мария Овчинникова, которая проходила пробы вместе с Антоненко, и Полока при всех потребовал у Елены отдать конкурентке свой костюм. От переживаний актриса слегла в больницу с нервным срывом.
Наталья Гвоздикова
После выхода картины «Большая перемена» (1972 года) Наталья Гвоздикова так и не смогла наладить общение с режиссером Алексеем Кореневым. Дело в том, что во время съемок мужчина оказывал молодой артистке повышенные знаки внимания, и той это совсем не нравилось. «То поправит волосы, то поправит костюмчик, то еще что-то такое», — вспоминает актриса. В финальном монтаже многие сцены с участием Гвоздиковой были вырезаны. Как позже рассказали Наталье коллеги, автор картины попросту наказал кинодиву — за ее холодность и за то, что она гораздо охотнее общалась с другими партнерами по площадке.
Ранее мы рассказывали о самых запоминающихся и роскошных свадьбах, которые были показаны в советском кино.