Биография Юлии Меньшовой
Юлия Меньшова – российская театральная и киноактриса, телеведущая, театральный режиссер и продюсер. Известна по ролям Веры Большовой в комедийной мелодраме «Бальзаковский возраст или все мужики сво…» и Елены Сайко в телесериале «Между нами, девочками». В 1999 году отмечена как лучшая ведущая ток-шоу премией ТЭФИ за программу «Я сама». Название передачи, по сути, стало девизом Юлии – несмотря на громкие имена родителей, знакомые без преувеличения каждому советскому гражданину, она всего добилась без их помощи.Детство, юность, семья
Юленька родилась летом 1969 года в семье начинающих актеров Веры Алентовой и Владимира Меньшова. Имя ей выбрал отец. Вообще, Меньшов надеялся, что на свет появится мальчик, и даже придумал имя – Егор. Но родилась девочка. Мама новорожденной решила назвать ее Евой, бабушка – Машей или Настей. Но Владимир настоял на Юле, и много лет спустя его дочь будет поражаться его интуиции: без всяких святцев он назвал ее именно тем именем, которое выпадает по православному календарю на день ее рождения – 28 июля. Мама, Вера Валентиновна, служила в то время на сцене театра имени Александра Пушкина. Отец, Владимир Валентинович, по окончании театрального вуза уехал по распределению в ставропольский театр имени Михаила Лермонтова. В течение четырех лет семья жила врозь, даже когда отец вернулся в Москву, чтобы поступить в аспирантуру режиссерской кафедры ВГИКа – актерская карьера не задалась, и он надеялся найти себя в режиссуре. Алентовой театр предоставил место в комнате на двух актрис, Меньшов жил в общежитии. Было нелегко, бытовые проблемы, постоянная нехватка денег и взаимные претензии привели к тому, что семья распалась.И хотя Вера Валентиновна как раз в это время получила двухкомнатную квартиру, дочка большую часть времени проводила с бабушкой, поскольку мама постоянно пропадала на работе. Юля росла гиперактивной девочкой и с завидным постоянством попадала в травмоопасные ситуации. В школе она оказалась под грузовиком и три месяца пролежала с загипсованной ногой, после долго передвигалась на костылях. Сама актриса вспоминала о своих детских играх так:
Однажды её маме на глаза попались письма от мужа, которые он писал ей в первый год семейной жизни. Именно они, по словам Алентовой, послужили толчком к примирению. Последней каплей стал эпизод, когда Алентова с дочерью ехала в поезде и проезжала мимо станции Орёл. Как раз тогда Меньшов снимался в этом городе. Юля произнесла: «А тут мой папочка», и у Алентовой защемило сердце. Она поняла, что отец так же важен для ребёнка, как и мать, и лишать дочь одного из двух самых важных людей – бесчеловечно. В первый класс Юля отправилась в сопровождении обоих. Родители сошлись и больше не расставались. В их доме частыми гостями были артисты, сценаристы, режиссеры. Алентова и Меньшов становились все популярнее, особенно, когда на экраны страны вышла знаменитая лента Владимира Валентиновича «Москва слезам не верит» (1979), принесшая ему «Оскар». Сама Юлечка росла артистичной особой, уже в 6 лет придумывая сценки. Например, однажды поругалась с бабушкой и решила уйти из дома. Надела одну штанину, но вторую не стала – дождалась возвращения мамы и только тогда надела вторую штанину и начала демонстративно собирать вещи. Подростком Юля всеми силами старалась проявлять самостоятельность, несмотря на строгое воспитание со стороны матери. Ей хотелось доказать, что она и сама чего-то стоит, без оглядки на знаменитые фамилии родителей. Девочка обожала русскую литературу и нашла себя в писательстве: учительница зачитывала ее блестящие сочинения перед всем классом. Юля вела дневник, дома сочиняла рассказы и зарисовки, мечтая о том, как станет известной писательницей. Получив аттестат, девушка подала документы на факультет журналистики Литературного института. Но у нее не оказалось требуемых для поступления трех публикаций в любом печатном издании. К тому же папа, непререкаемый авторитет, заметил, что в столь юном возрасте человек мало что еще может поведать читателям. После этого девушка решила попробовать свои силы в актерстве. Чтобы ее никто не ассоциировал с отцом, Юля, назвавшись Большовой (документы тогда требовали лишь перед творческим конкурсом), успешно прошла все туры в театральный вуз и была зачислена на курс Александра Калягина в Школу-студию МХАТа, которую окончила с отличием.То зубы выбью на горке, но рассеку нос оледеневшей дощечкой, то с качелей шмякнусь навзничь. Шрамы, которые обычно украшают мужчин, я приобретала с завидным постоянством.
Творческий путь: театр, кино, телевидение
Сразу по окончании вуза начинающую актрису пригласили в труппу театра имени Антона Чехова. С 1990 по 1994 годы Юлия была занята в трех постановках: «Яма» (по одноименной повести Александра Куприна), «Чеховские рассказы. Сказки Мельпомены» (по ранним произведениям Антона Чехова), «Плач в пригоршню» (по пьесе Владимира Гуркина). Параллельно Меньшова начала сниматься в кино. Ее первой, малозаметной ролью стала Незнакомка в маске в драме Адольфа Шапиро «Кабала святош». Далее вместе с матерью она появилась в картине Владимира Воробьева «Когда святые маршируют», где сыграла джазовую певицу Люси Левченко в юности. Вера Алентова играла ту же героиню в зрелом возрасте. В биографической драме Леонида Пчелкина «Дело Сухово-Кобылина» Юлия создала образ любимой женщины главного героя, Надежды Нарышкиной, а параллельно снялась в главной роли в комедии Романа Ершова «Действуй, Маня!». Робот-супермен в ее исполнении зрителям понравился. Следующие два года Меньшова появилась в эпизодических ролях нескольких фильмов, продолжая выходить и на театральную сцену. В новые постановки ее не вводили, подходящих ролей в кино не случалось. И Юлия в одночасье решила сменить амплуа актрисы на роль телеведущей. Она снова окунулась в «Мир кино», но уже со стороны наблюдателя и рассказчика. Передача выходила на «ТВ-6 Москва» и пользовалась популярностью у кинолюбителей. Активность Меньшовой требовала выхода: с 1995 года она стала вести и продюсировать авторский проект «Я сама» на канале «ТВ-6». Это было «женское» ток-шоу – гостями Юлии становились знаменитые женщины, рассказывавшие свои истории успеха. В 1999 году была отмечена премией ТЭФИ как лучшая ведущая ток-шоу.В 1997 года телеведущая занялась и административной работой, сначала как заместитель директора «ТВ-6 Москва», а затем как руководитель дирекции по производству программ в Московской независимой вещательной компании. Получив опыт управленца, в начале нового тысячелетия телеведущая сделала попытку уйти в самостоятельный бизнес и организовала продюсерский центр «Студия Юлии Меньшовой». Ее передачи выходили два года, затем телеканалы не стали продлевать контракты и продюсерский центр прекратил существование. В 2004 году Меньшова, параллельно с работой на телевидении, снова вернулась в актерскую профессию. Зрители с удовольствием следили за судьбой ее героини, психолога Веры Большовой, в ироничном телесериале Дмитрия Фикса «Бальзаковский возраст или все мужики сво…». Трех ее подруг в картине сыграли Алика Смехова, Жанна Эппле и Лада Дэнс. Сериал был столь популярным, что появлялся на экранах в течение трех сезонов, а в 2013 году тем же режиссером было снято продолжение «Бальзаковский возраст или все мужики сво… Пять лет спустя». Вскоре у Юлии появились и другие интересные работы. Так, с Михаилом Пореченковым она снялась в лирической комедии «Большая любовь», мастерски воплотив на экране образ стюардессы Калерии. Затем актриса сыграла Владу Пригожеву в украинской мелодраме «Держи меня крепче» и Ольгу Глухареву в криминальной ленте «Седьмая жертва». С Камилем Лариным Меньшова снялась в комедийной мелодраме «Крепкий брак». Ее героиня Марина Мухина вышла на «тропу войны» с собственным супругом, попадая при этом в различные, в основном комичные, ситуации. Одной из последних удачных работ в кино для Юлии стала главная роль в комедийном сериале Алексея Кирющенко «Между нами, девочками», где она сыграла Елену Сайко – женщину, которую бросил муж, и теперь она вынуждена ставить на ноги их дочь в одиночку. Ее героиня работала в офисе, и после премьеры сериала зрители взяли на вооружение ее наряды. Помимо кинематографа, вернулась Юлия и на театральные подмостки. Там ее можно было увидеть в постановках международного театрального агентства «Арт-Партнер ХХI». Она играет Мону из «Безымянной звезды», Харриет из «Дня палтуса», Жаклин из «Бестолочи». Также Меньшова появляется в роли Валентины в спектакле по пьесе Ивана Вырыпаева «Валентинов день» и в антрепризной постановке «Друзья» по произведению Ясмины Реза «Арт». Спектакль был удостоен гран-при категории «Театр» на «Амурской осени» в 2016 году. Разносторонняя натура Меньшовой проявила себя и в жанре режиссуры. С 2011 по 2017 год на сцене театра имени Александра Пушкина шла ее постановка «Любовь. Письма» по произведению американского писателя Альберта Герни. Театральный режиссерский дебют Юлии усложнялся тем, что в спектакле были заняты Владимир Меньшов и Вера Алентова – одновременно и главные помощники и главные критики. В 2013 году на Первом канале начал выходить ее авторский проект «Наедине со всеми». Передача вызвала неоднозначный резонанс. Одни хвалили Юлию за ее умение открывать самые потаенные уголки в жизни знаменитостей, другие возмущались ее напористостью и желанием во что бы то ни стало докопаться до этих самых уголков. Так, на телеведущую обиделась Анастасия Волочкова, о чем не забыла рассказать на своей странице. Балерина назвала Меньшову «некорректной и бестактной», а также «закомплексованной и злобной». «Колкой» её программу назвала певица Юлия Началова, которую Юлия упорно выводила на тему личной жизни. Расплакалась на шоу Анфиса Чехова – разговор зашел об ее отце, который, как оказалось, никогда не любил дочь.
Возмущенной ушла из студии жена (ныне вдова) Николая Караченцова Людмила Поргина. Телеведущая высказала мнение, что Людмила пиарится, таская по ток-шоу и другие мероприятия тяжелобольного мужа. Вопросы Юлии были настолько хлёсткими, что Поргина сравнила участие в передаче с восхождением на Голгофу, а за кадром ее отпаивали валокордином:
Летом 2017 года Юлия объявила, что программа заканчивает работу на Первом канале, поскольку несколько сотен снятых выпусков потребовали больших усилий, но ресурс команды Меньшовой подошел к концу. Чтобы не навредить качеству передачи, телеведущая предпочла закрыть проект. Следом она появилась в качестве соведущей Максима Галкина в ток-шоу «Сегодня вечером» и параллельно пробовалась в программах «Наши люди» и «Камера. Мотор. Страна». В 2019 году самостоятельно провела выпуск «Сегодня вечером» посвященный восьмидесятилетнему юбилею отца.Она мне просто отрубала руки и ноги. Меньшова решила, что она судья. А на самом деле? Да кто она такая, эта девочка, чтобы так себя вести? Никто!.. Как смеет она судить! Причем разговаривает бестактно, менторским тоном.
Личная жизнь Юлии Меньшовой
За симпатичной студенткой Школы-студии МХАТ пытались ухаживать многие. По воспоминаниям некоторых однокурсников, взаимности удалось добиться юноше по имени Александр. Ухаживал он за Юлей красиво, но как только Саша заговорил о свадьбе, их отношения почему-то быстро сошли на нет. Поговаривали, что Меньшова посчитала, будто молодой человек ухаживает за ней исключительно из-за громкой фамилии именитых родителей. Обвиняли и самих родителей, мол, слишком прост претендент на руку и сердце их единственной дочери. Сама Юлия никак не комментировала разрыв.Как бы то ни было, замуж девушка вышла за другого, когда ей исполнилось 28. Избранником уже известной на тот момент телеведущей стал актер Игорь Гордин.
Впервые Меньшова увидела его в спектакле «Казнь декабристов», на который ее пригласили подруги. По словам артистки, она совсем не хотела идти в театр, надеялась потихоньку улизнуть в антракте. Но ее заворожил тембр голоса актера, а затем, когда вся компания отправилась на ужин, Игорь вызвался научить ее игре в бильярд. Как позже вспоминал Гордин, несмотря на имя Меньшовой, он чувствовал себя с ней легко и свободно. Тридцатилетний мужчина влюбился, словно в первый раз. Отношения развивались стремительно, через месяц свиданий они стали жить вместе. Когда Юлия уже была беременна, пара официально зарегистрировала свою семью. В 1997 году родился сын, которого назвали Андреем. Еще через шесть лет на свет появилась их дочь Таисия. В какой-то момент Игорь и Юлия решили расстаться, поскольку в семье назрел серьезный кризис. Отдаление друг от друга, по словам актрисы, началось еще после рождения первенца. Малыш был беспокойным, не давал супругам по ночам отдохнуть. Оба много работали, пытались подменять друг друга у кроватки сына, но слышимость в небольшой квартире была хорошая. Когда родилась их дочка, ссоры стали возникать просто на пустом месте.
Супруги расстались, хоть и без оформления развода. Несмотря на то, что в этот четырехлетний период, так похожий на расставание Юлиных родителей в прошлом, Игорь не переставал общаться с детьми, они все равно страдали от того, что папа уходил.Я понимала, что моя известность будет испытанием для мужа, талантливого и замечательного актера. Но мне казалось, что мы с Игорем готовы к этому. Я ошиблась…
По общей договоренности семья каждое лето воссоединялась, чтобы отдохнуть на море. Именно там на четвертый год после разлуки их отношения получили второе дыхание, хотя они поначалу тщательно скрывали это от сына и дочки.
Таисия заявила однажды, что хочет говорить папе «доброе утро», а вечером желать «спокойной ночи». Юлия и Игорь посмотрели на свою ситуацию другими глазами. В какой-то миг оба поняли, что чувства не исчезли и им очень дороги их дети. Несмотря на то, что в период разобщенности и Меньшовой, и Гордину приписывали романы и увлечения другими, пара соединилась вновь.
Игорь получил звание Заслуженного артиста России, карьера Юлии развивалась. В 2012 году СМИ снова заговорили о неладах в их семействе, но пара опровергла эти слухи. Они по-прежнему вместе.
Юлия Меньшова сейчас
В 2020 году актриса и телеведущая продолжала работать на телевидении, сниматься и участвовать в общественных делах. В августе она провела мастер-класс на международном педагогическом форуме «Живая классика», а в сентябре стала участницей записи аудиогида «Музейная коллекция», который звучал в Москве на День города. В мини-лекции Меньшова сообщает слушателям о картине «На бульваре» художника Владимира Маковского, написанной им в 1886-1887 годах.Юлия Меньшова: последние новости и статьи
Актриса Меньшова вспомнила, как придумала в детстве несуществующего брата
7 июн 2024Меньшова вспомнила, как не любила себя в юности
8 фев 2024«Давайте в кепочке и без эффектов»: Юлия Меньшова показала видео с последней фотосессии отца
5 июл 2023Юлия Меньшова призналась, что переживает непростой период
13 апр 2022Лучшие фильмы
Узнай Всё
Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 7/4, литера А, помещ. 2-н, часть пом. № 11
+7 931 269 84 49