Биография Ирины Вилковой
Ирина Вилкова – российская театральная и киноактриса, поэтесса и певица. Оригинальный драматург и режиссер, чей веб-сериал «Бар „На грудь“» стал участником первого фестиваля Realist Web Fest и победил в номинации за лучшую новаторскую идею, был признан лучшим российским веб-сериалом 2018 года и награжден премией The Digital Reporter. Летом 2020 года Ирина родила своего первенца, причем в роддом ее отправили из отделения полиции.Детство и юность: Новокузнецк – Москва
Ира родилась весной 1986 года в сибирском Новокузнецке (Кемеровская область). В семье уже подрастал сын Михаил. К миру театрального искусства ни мать ни отец отношения не имели: мама работала синоптиком, отец – строитель. Ирина не имеет никакого отношения к своим однофамилицам: актрисам Екатерине и Таисии Вилковым.С ранних лет проявляла независимый характер и уже тогда мечтала стать артисткой. Ее родословная тянется с алтайских земель, где сейчас работает ее отец, и летние каникулы актриса зачастую проводила именно там. С раннего детства любила алтайские озера, Катунь и Белуху, Чике-Таманский перевал и деревню Аскат. В одном из интервью она назвала Алтай своим местом силы. Что касается Новокузнецка, где прошло детство Ирины, то там ее любимым местом для детских игр была заброшенная бетономешалка в одном из карьеров Заводского района. Неизвестно, как сложилась бы судьба девочки, если бы не ее острое желание заявить о себе миру. Начала она с городской театральной студии «Юность», куда записалась в начальной школе. Несомненный артистизм был замечен режиссером Новокузнецкого драматического театра, и в 11 лет Ирина вышла на сцену городского дома культуры. Новогодний «Щелкунчик» по Эрнсту Теодору Гофману, где она трогательно сыграла Мари, и «Вишневый сад» по Антону Чехову, в котором ей досталась роль Ани, стали первыми постановками с ее участием. Вне театральной студии Ира занималась танцами и вокалом, а в старших классах заинтересовалась социологией и политологией. Но непререкаемый авторитет папы, посоветовавшего не лезть в «это грязное дело, именуемое политикой», быстро остудил интерес юной Вилковой. С тех пор творчество и театр занимали все мысли десятиклассницы. Она не сомневалась, что покорит театральные вузы Москвы, и как только получила на руки школьный аттестат, уехала поступать и стала студенткой курса Юрия и Ольги Соломиных в высшем театральном училище имени Михаила Щепкина. Актерская одаренность Ирины неизменно отмечалась педагогами. Ее приглашали для исполнения ролей в дипломные спектакли и брали на главные роли в студенческие постановки. Еще в вузе начинающая профессиональная актриса примерила на себя образы Катюши Масловой в «Воскресении» по Льву Толстому, Настёны в драматической постановке «Живи и помни» по Валентину Распутину, Василисы в спектакле «Василиса Мелентьева» по Александру Островскому. Публика с удовольствием посещала щепкинский студенческий театр в дни спектаклей «Олеся» (роль Олеси и Мануйлихи) и «Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки» (роль Рут).
Театр
В 2007 году выпускница «Щепки» влилась в творческий коллектив Театра.doc. Ее сразу ввели в постановки по пьесам Елены Исаевой «Первый мужчина» и «Я боюсь любви». Во втором спектакле Вилкова, как и ее партнерша по сцене Диана Рахимова, играла сразу десять ролей, перевоплощаясь в разных женщин с очень похожими судьбами. Ее героини, вне зависимости от статуса и положения в обществе, постоянно попадают в один и тот же переплет из-за собственных страхов стать зависимыми от искренних чувств. Первый опыт неудачной любви они тянут за собой, словно шлейф, поэтому к новым встречам относятся с подозрением, почему и терпят поражение за поражением. Жесткой и страшной получилась у Вилковой Александра Гаусс, фельдшер «Матросской тишины» в постановке Михаила Угарова «Час восемнадцать» по пьесе Елены Греминой. История основана на реальных событиях: именно час и восемнадцать минут умирал в камере юрист Сергей Магнитский, после чего у него произошла остановка сердца. Жутко выглядело в исполнении Ирины искреннее недоумение из-за предъявленного обвинения: неоказания медицинской помощи. Она обязана выявлять симулянтов, а заключенный, по ее мнению, именно симулировал болезнь! А то, что умер, не ее вина. И тут же совершенно противоположная роль – Марья из постановки Владимира Мирзоева «Переписки Столыпина и Толстого». «Хардкором» и «спектаклем-шизом» назвали в прессе постановку того же режиссера «Аляска» по произведению мексиканского драматурга Хибрана Рамиреса Портелы. В его истории о любовном треугольнике каждый из влюбленных имел что-то от маньяка. Мартина, героиня Вилковой, все время мазалась средством от комаров и наряжалась в красные платья. Ее игру критики отметили особо, несмотря на превосходную игру ее партнеров Владимира Баграмова (Джимми) и Павла Мамонова (Мигель):Успех вдохновил актрису написать собственную пьесу. В паре с Алексеем Литвиненко они создали сказку о любви и наркотиках «ЧЁ», где сами и сыграли главных героев, олицетворяющих поколение не желающих взрослеть, не желающих иметь детей, но при этом образованных, интересных и начитанных людей. Спектакль, поставленный Маратом Гацаловым, был охарактеризован театралами как новаторский и тонкий. Помимо работы в Театре.doc Вилкова сотрудничала с Центром драматургии и режиссуры (руководители – Михаил Рощин и Алексей Казанцев). Была занята в постановках «Наташина мечта» (Ярослава Пулинович) и «Хлам» (Михаил Дурненков). В 2014 году ей предложил сотрудничество знаменитый петербургский БДТ, а именно роли Веры Павловны в спектакле «Что делать?» по одноименному произведению Николая Чернышевского и Ка в постановке «Из жизни марионеток» по драме Ингмара Бергмана.Мартина в исполнении актрисы Вилковой – бесстрашная. За ней пойдет любой. Как ни странно, но сексуальность Мартины-Вилковой – в ее несуразности, в сочетаниях несочетаемого. Ее голос – хрипловатый, низкий и тут же – детски-растерянный, ее манера поведения – слегка боязливая, но при этом напористая, у нее шарм femme fatale и пофигистское обаяние своего в доску парня.
Кинокарьера и режиссерские работы
Несмотря на приверженность театральной сцене, фильмография Вилковой насчитывает уже более пятидесяти картин, в которых Ирина появлялась и в эпизодических, и в главных ролях. Впервые на съемочную площадку она попала в 2004 году, снявшись в драме Карена Шахназарова «Всадник по имени Смерть». В ней она сыграла гостью в саду Тиволи. Роль была крохотной, но начинающей актрисе было интересно работать в команде с именитым режиссером и не менее знаменитыми Андреем Паниным, Ксенией Раппопорт и Дмитрием Дюжевым. В роли Лизы Комиссаренко актриса появилась в сериале Камиля Закирова «Детективы», а вслед за этим были небольшие работы в «Моей любимой ведьме», «Галине», «Обручальном кольце», пятнадцатом сезоне «Солдатов», мелодраматичном сериале «Возьми меня с собой». В компании Тимура Батрутдинова и Гавриила Гордеева Ирина работала в музыкальной комедии Леонида Мазора «Два Антона», где сыграла гламурную особу по имени Катя. Следом Вилковой достались роли в сериалах «Две сестры», «Огни большого города», «Обычная семья», «Реальные пацаны». Актриса запомнилась и как девушка-конькобежка Юлия Никитина, сломавшая руку и попавшая на лечение к доктору Тырсе из одноименного телесериала. Главную роль в нем сыграл Михаил Пореченков. Параллельно Ирина снялась в «Судмедэкспертах», «Масквичах», «Черкизоне. Одноразовых людях». Вскоре ее игру можно было увидеть в комедийных картинах «Мамочки» и «Вдребезги», детективном сериале «Пыльная работа», биографической драме «Фурцева. Легенда о Екатерине». В триллере Андрея Волгина и Максима Кондратенко «Грач» Вилкова сыграла дочку главного врача больницы Машу Райкову. Режиссер Владимир Мирзоев, с которым Ирина успела поработать на театральной сцене, предложил ей роль в социальной драме, основанной на реальных событиях, «Ее звали Муму». Актриса воплотила на экране «секс-провокатора» Екатерины Герасимовой – реальной женщины, в 2010 году соблазнившей несколько оппозиционных деятелей (Илью Яшина (в реестре иностранных агентов Минюста РФ), Виктора Шендеровича (в реестре иностранных агентов Минюста РФ), Эдуарда Лимонова) и снявшей близость на скрытые камеры. Впервые лента была показана на «Амурской осени» в Благовещенске. Затем актрису пригласили на одну из главных ролей в комедийно-приключенческую картину Михаила Старчака «Остров». Ее героиня Мила Кузнецова думает, что попала на реалити-шоу, но на самом деле, никакие съемки не ведутся и всем «островитянам» нужно было приложить немалые усилия для настоящего выживания. По признанию актрисы, с ее героиней у них немало общего, поскольку она сама выросла в заводском районе и знала много таких девчонок, как Мила:Параллельно с этими съемками Ирина впервые решила попробовать свои силы как режиссер, сценарист и монтажер, представив на суд зрителей короткометражку «ЧЁ». Историю о непостоянстве отношений вместе с актрисой в фильме воплотили Алексей Ильин и Даниил Воробьев. В комедийном сериале «Полицейский с Рублевки в Бескудниково» Вилкова ярко сыграла возлюбленную персонажа Романа Попова, Мухича. Ее учительница русского языка и литературы Вера запомнилась телезрителям. Смелой режиссерской и сценарной работой назвали веб-сериал «Бар „На грудь“», созданный Ириной, по ее словам, «на ходу». Проект стал участником первого фестиваля RealistWebFest и победил в номинации за лучшую новаторскую идею. Был признан лучшим российским веб-сериалом 2018 года, награжден премией The Digital Reporter.…на самом деле честные внутри, очень порядочные, но внешне могут быть какими-то грубоватыми, хамоватыми. Но на самом деле такие сибирские люди мне очень симпатичны. Они самые искренние. Они дают себе смелость быть такими, как есть.
Чтобы разобраться в тонкостях работы по ту сторону объектива, актриса стала студенткой режиссерского факультета (курс Михаила Угарова, знакомого ей по Театру.doc, и Марины Разбежкиной). Параллельно написала сценарий для короткометражной комедии Наталии Кончаловской «Ангел мести», где сыграла главную роль. Картина попала в киноальманах «Один». Еще одной примечательной работой Вилковой стали съемки в веб-сериале Владимира Мирзоева «Неправильные», показанного на платформе сети «МирТесен». В истории об обществе, превращающегося в обезличенных асексуалов, мире, где забыли о любви и эмоциях, героиня Вилковой совершает практически маленькую революцию, чтобы осознать и почувствовать, как жить дальше после ухода мужа.
Личная жизнь Ирины Вилковой
О своих любовных отношениях актриса предпочитает умалчивать. В студенческие годы Ирина несколько лет встречалась и жила под одной крышей со своим сокурсником Алексеем Литвиненко. Вместе они занимались и творческими проектами, но создать семью не получилось. По некоторым данным, пара даже расписалась на третьем курсе, а через пару лет развелась. В одном из интервью Вилкова призналась, что на втором курсе «Щепки» впервые встретила политика Илью Яшина, с которым позже ее связывали близкие отношения. Отношения не сложились, и в качестве их финального аккорда она записала видео на свои стихи под названием «Ода. Революционный pulp fiction».Еще одним направлением, увлекшим актрису, стал протестный рэп. Она написала стихи и музыку для трека «Белый марш». Затем, в качестве исполнительницы Ириан Первомай сняла видеоклип совместно с группой Kaizer Suze и выложила свой экспериментальный ролик на YouTube. Ирина Вилкова редко комментирует личную жизнь, но из этих редких эпизодов становится ясно, что она замужем, а ее избранника зовут Валерий.
Ирина Вилкова сейчас
В августе 2020 года Ирина родила мальчика, причем в роддом ее отправили из отделения полиции. Попала она туда вместе с подругой Яной Трояновой (в реестре иностранных агентов Минюста РФ). Обеих задержали за организацию пикета на Красной площади в поддержку отравленного оппозиционера Алексея Навального (в перечне террористов и экстремистов Росфинмониторинга). На нервной почве у актрисы отошли воды, ее спешно отвезли в родильный дом. Через некоторое время в микроблоге Вилковой, 34-летней мамы, появилось сообщение о том, что «пацан приземлился» и все хорошо.Фамилия, имя, и отчество малыша не разглашалось. Актриса пообещала подписчикам поделиться подробностями этой истории, поблагодарив всех за поддержку. Помимо того, Ирина ответила хейтерам на вопрос, зачем она решилась на политическую акцию, будучи на таком сроке беременности. По ее словам, они с подругой вышли на прогулку, за мирные пикеты их никогда раньше не задерживали, это произошло впервые. Также она выразила надежду, что у Навального все будет хорошо. Вообще, актрису и ее подругу часто можно увидеть на протестных акциях. Такая активная позиция вызывает у их поклонников уважение.23.08.2020 в 5:44 утра весом 3800 родился Мальчик Валерьевич Баликоти
Что касается творчества, то еще в период самоизоляции Вилкова сообщала, что активно работает над новыми сценариями и разрабатывает смелые идеи. Одной из интересных работ режиссера и актрисы стало сотрудничество с Семеном Слепаковым (в реестре иностранных агентов Минюста РФ) в скринлайф-сериале «Окаянные дни», первые серии которого появились на платформе PREMIER. Роли в альманахе исполнили Федор Бондарчук и Татьяна Догилева, Анна Михалкова и Александр Робак, Владимир Епифанцев и Павел Деревянко. Ирина Вилкова выступила как соавтор сценария и режиссер двух серий «Окаянных дней».
Лучшие фильмы
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Узнай Всё
Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 7/4, литера А, помещ. 2-н, часть пом. № 11
+7 931 269 84 49