Рособрнадзор исследует качество школьного образования на национальном уровне

19 Сен 2014
В ближайшие два года российские школы подвергнутся серии масштабных проверок со стороны Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Инспекционные мероприятия охватят все регионы России и стартуют в конце октября 2014 года. Первым будет протестировано качество математического образования, получаемого учениками пятых-седьмых классов. На апрель 2015 года намечен мониторинг по трем предметам в начальной школе: мониторинг затронет русский язык, окружающий миру и математику. Проверки завершатся в октябре 2015 года, когда в восьмых-девятых классах школ исследуют качество получаемых знаний по информатике и математике.
Специалисты уверены, что системные проблемы с математикой у учащихся начинаются уже в начальной школе
Специалисты уверены, что системные проблемы с математикой у учащихся начинаются уже в начальной школе
Для участия в проверках в каждом субъекте РФ выберут 10–15 школ, их учащиеся пройдут анонимное тестирование. Неизвестно, будут ли принимать участие в исследовании негосударственные образовательные учреждения. Поводом для беспокойства чиновников от образования стали скандально низкие результаты выпускников на ЕГЭ по математике в 2014 году. По мнению экспертов, частная школа гарантирует, что ее выпускник успешно справится с заданиями государственного экзамена и поступит в отечественный или зарубежный вуз.

Редакция uznayvse.ru напоминает, что в этом году Рособрнадзор пошел на вынужденное снижение минимального порога для ЕГЭ по математике: 24 балла урезали до 20 баллов. К сожалению, эта мера помогла далеко не всем: 2 процента сдававших экзамен не набрали и минимума, позволявшего получить аттестат. 16 процентов выпускников не дотянули до 24 баллов и соответственно не смогли поступить в вуз.
ЕГЭ-2014 по математике дался выпускникам отечественных школ с большим трудом
ЕГЭ-2014 по математике дался выпускникам отечественных школ с большим трудом
В образовательном ведомстве подчеркивают, что национальный мониторинг не повлечет негативных последствий для конкретных образовательных организаций и преподавателей. Результаты проверок поступят в муниципальные и региональные органы власти для анализа состояния российской образовательной системы, конкретных мер для улучшения условий обучения детей пока не запланировано.