Все эти цифры были обнародованы накануне на конференции Ассоциации итальянских производителей роскоши в Милане. Ведущий эксперт исследований Клаудия Д'Арпизио, цитируя доклад, заявила, что наибольшую популярность приобрели суперпремиум товары – 21 % роста и роскошные аксессуары – 17 % (брендовые изделия популярных марок). Косметико-парфюмерный бум составил рост на 4%. Хотя аналитики ожидали, что по итогам года рынок люксовых брендов вырастит на 6% – до 170 млрд, но рост превысил ожидания экспертов на 2 млрд евро. Причем самым успешным производителем люксовых товаров, по данным Bain&Co, стал модный дом Louis Vuitton: его выручка увеличилась за год на 19% до 20,3 млрд евро.
Самый высокий прирост продаж товаров люксового сегмента продемонстрировал рынок Китая. За год его объем увеличился на 30 процентов – до 9,2 млрд евро. Американцы увеличили покупки предметов роскоши в прошлом году на 16% (48,1 млрд евро), а жители европейских стран – на 4-7%.
Россия заняла четвертое место по росту рынка роскоши: продажи брендов премиум-класса на российском рынке за год выросли на 9% – до 4,8 млрд евро. Конечно, кто-то в любых обстоятельствах предпочтет купить участки в подмосковье, однако многие россияне уже готовы снова тратиться на аксессуары и автомобили. Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс также подтвердила, что из предметов роскоши россияне предпочитают сумки и автомобили. "В "люксе" есть два активных типа потребителей: это профессионалы с высоким доходом, которые добились этого через свою производственную деятельность, и есть еще так называемые потребители "топ-люкса", –– добавила она. –– Если мы говорим о профессионалах с высоким доходом, то это, прежде всего, аксессуары топовых брендов; если же мы говорим про людей, которые относятся к категории социальной элиты, то это машины, спортивные яхты, недвижимость и так далее".
По прогнозам аналитиков, мировой рынок товаров класса люкс в 2011 году вырастет на 8% – до 185 млрд евро. А российский рынок, по данным Bain & Co, до 2013 года будет ежегодно расти на 5-10%. Отметим, что иностранные торговые компании премиум-сегмента после кризиса стали возвращаться в Россию. Так по франшизе владелец «Связного» Максим Ноготков намерен развивать в стране ювелирную сеть Pandora. Кроме того, вскоре в Москве откроется бутик британского модного дома Jimmy Choo.