Исследование: Хорошие новости в соцсетях разлетаются быстрее плохих

В соцсетях оптимистичные новости распространяются быстрее, чем сообщения о стихийных бедствиях, катастрофах и кризисах.

Долгое время считалось, что наибольший интерес вызывают темы денег, любви и смерти, хорошо если именно в таком пессимистическом порядке. Однако, новое исследование о динамике распространения в соцсетях новостей показало, что жизнеутверждающие новости распространяются быстрее, чем ужасающие.
Новая среда «обитания» требует новых исследований
Новая среда «обитания» требует новых исследований
Исследованием этих закономерностей занимались нейробиологи и психологи. Были изучены мозговые импульсы добровольцев, проведен анализ их электронной почты и активности с соцсетях. В итоге было определено, что хорошие новости могут в Интернете распространятся быстрее плохих. Аналогичные закономерности используют такие технологии, как раскрутка сайта в топ Yandex и различная интернет-реклама.
Поставить «лайк» приятнее, чем написать трагический комментарий
Поставить «лайк» приятнее, чем написать трагический комментарий
Процитируем авторов исследования: "Когда СМИ выбирают новости, они хотят лишь завладеть вниманием аудитории, им все равно, что она чувствует. Когда люди делятся прочитанной новостью с друзьями в соцсетях, они предпочитают позитивные сообщения, ведь они учитывают реакцию своих друзей, мало кому хочется показаться депрессивным ворчуном". Это мнение озвучил доктор Джона Бергер, руководитель исследования.

Предметом анализа стали статьи с сайта The New York Times. Как ни странно, наибольшая популярность досталась статьям из рубрики "Наука", описывавшим некий неожиданный факт или исследование. Не менее популярны оказались так называемые "гэги" - смешными или абсурдными заметками. Пользователи предпочитали совсем не делиться через соцсети статьями, которые их огорчали. Причем, чем больше контактов у пользователя, тем чаще он выбирает хорошие новости. Однако ранее отдельные исследования показывали, что вызванное такой оптимистичной новостью чувство зависти может привести у читателя в развитию депрессии.