Журнал «TheTime» провел исследование маркетинговых ходов, применяемых в солидных магазинах для воздействия на подсознание покупателей. Чаще всего такие уловки не бросаются в глаза и затрагивают рецепторную и психологическую сферу человека. Для удовлетворения чувства собственного достоинства покупатель вступает в спор с заведомо грубым продавцом и одерживает победу, делая покупку – чего и добивались «заговорщики». Договариваясь с самим собой об уменьшении объема выпиваемого спиртного, человек неосознанно берет больше товара в меньшей упаковке.
Для владельцев супермаркетов важно добиться увеличения оборота, поэтому группы специалистов работают над обустройством витрин, созданием музыкального и ароматического сопровождения. Это делается с целью управлять поведением клиента, уводить его от необходимых покупок и увеличивать число спонтанных и ненужных: в очереди возле кассы, при поиске нужных продуктов и товаров из списка. Часто основные потребительские товары (хлеб, молоко) расположены в разных частях торгового зала, что вынуждает покупателя увеличить маршрут. Нелогичность организации торгового пространства помогает супермаркетам получать сверхприбыли.

Требования мировой рыночной системы постоянно меняются. Экономические показатели не отличаются стабильностью, а вслед за взлетом наступает спад. В условиях кризиса важно не отпугнуть покупателей стремительным ростом цен на продукцию, поскольку цены растут гораздо быстрее, чем показатель минимальной заработной платы в стране. Следовательно, покупательская способность граждан снижается на фоне постоянно растущих потребностей. Многие торговые сети вынуждены прикладывать максимум усилий для сдерживания цен на технику, особенно учитывая рост курса валют. С целью увеличить количество довольных клиентов интернет-магазин Comfy.ua регулярно проводит акции и распродажи, формируя доступную программу лояльности для новых и постоянных покупателей.
Редакция uznayvse.ru советует ответственно подходить к вопросу покупок. Нужно четко осознавать их необходимость, держать под контролем баланс счета на кредитной карте, советоваться, сравнивать ассортимент и цены разных торговых сетей и магазинов. Составление списка и планирование поможет избежать подсознательного воздействия хитрых уловок маркетологов, направленных на облегчение кармана потребителя.