Орущие теннисисты имеют преимущество перед соперником

Американские и канадские ученые предполагают, что теннисисты, сопровождающие свою игру криком или громкими возгласами имеют преимущество перед соперником.

Они считают, что таким образом спортсмен заставляет противника медленнее реагировать на удары и даже теряться с точным определением траектории полета мяча.

Свои предположения ученые проверили лабораторным путем. В экспериментах, проводимых с участием студентов университета Британской Колумбии, использовалось мощное шумовое оформление вроде того, что, как правило, сопровождает игру таких звезд тенниса, как обладательница самых стройных ног Мария Шарапова или Рафаэль Надаль.

Результаты опытов были опубликованы в онлайновой версии издания Public Library of Science ONE.

Зачастую профессиональные теннисисты пытаются по звуку от удара об ракетку определить скорость вылетающего навстречу им мяча и скорость его вращения, а крик мешает это сделать, более того крик нарушает состояние сосредоточенности.

Кстати, по мнению многократной чемпионки Уимблдона Мартины Навратиловой, все эти крики и вопли на корте, не что иное, как «чистой воды жульничество».