Интернет и телевидение угрожают кинопрокату

Посещаемость кинотеатров стремительно падает, это происходит во всем мире. Зритель понимает, что в кино идти совсем не обязательно, потому, что фильм можно посмотреть дома в любое удобное время.

Фильмы с экранов телевизоров, домашних кинотеатров, с компьютера или iPad дают человеку ощущение свободы и не зажимают его в определенные рамки. В России не раз уже делались заявления о перепрофилировании тех кинотеатров, которые не входят в мультикомплексы. Миллиарды рублей выделяются на строительство кинозалов в малых городах и покупку крупными финансовыми структурами целых киносетей.

Пока все эти меры не принесли желаемых результатов. Посещаемость продолжает падать, а уровень дохода поддерживается за счет дорогих билетов на 3D-сеансы. Под знаком низкой посещаемости прошел весь 2011 год. Эксперты считают, что одна из причин этой проблемы – отсутствие оригинальных картин и большое количество сиквелов.
Пока кинотеатры выезжают на 3D
Пока кинотеатры выезжают на 3D
- Специалисты отмечают, что кинотеатральный бизнес достаточно рискованный и очень тяжело окупается. Именно поэтому российская сеть развивается медленными темпами. Новые кинотеатры в большинстве случаев открываются в крупных торговых центрах, а в маленьких российских городах их не строят, - пишет один из обитателей Твиттера.

Выросло новое поколение зрителей, которые предпочитают виртуальное общение с малых лет. Они знают, как пользоваться современной техникой и получать большой объем информации. Именно эти люди предпочитают смотреть фильмы онлайн, не отрываясь от основных своих дел, и не тратить время на походы в кинотеатры. Данную аудиторию кинотеатрам и предстоит сделать своими поклонниками, для того, чтобы возродить российский прокат. За какое время кинотеатры смогут справиться с этой сложной задачей, пока никто не берется предсказать.

Редакция сайта «Uznayvse.ru» будет внимательно следить за развитием российского кинотеатрального рынка.