Подробнее о них — в материале uznayvse.ru.
Сплэтстик (Splatterstick)
Сплэтстик — это гибрид хоррора и комедии, сочетающий ужасающее насилие и гротескный юмор. Термин произошел от слияния слов «splatter» (брызги) и «slapstick» (буффонада).Оторванные конечности и фонтанирующая кровь используются здесь для комедийного эффекта. В кадре обязательно много крови, слизи и внутренностей, главные герои попадают в смертельно опасные ситуации — но выглядит всё это намеренно комично. Жестокость настолько гиперболизирована, что вызывает не страх, а смех.
Кому понравится этот жанр? Тем, кто не боится вида крови и любит посмеяться над самыми нелепыми ситуациями. Если вам это по душе, обязательно посмотрите фильмы «От заката до рассвета» (1996), «Живая мертвечина» (1992) и «Зловещие мертвецы-2» (1987) — кстати, эта лента получила на платформе Rotten Tomatoes впечатляющие 88%.

Источник:
imdb.com
Мамблкор (Mumblecore)
Это направление в независимом кино появилось в США в начале 2000-х. Его характеризует минимализм, импровизации, скромный бюджет, но главное — фокус на реалистичных диалогах, а не на сюжете. Отсюда и название: в переводе с английского mumble означает «бормотать».Такие фильмы обычно снимают в естественных интерьерах — квартирах, барах, офисах, — а не в студиях. Саундтреков в лентах мало или нет вообще. Что касается сюжета, то мамблкор-картины обычно демонстрируют жизнь персонажей в возрасте 20-30 лет, не добившихся особых успехов в карьере и личной жизни.
Американского режиссера Эндрю Буджальски называют «крестным отцом» мамблкора, ведь именно его фильм «Смешно, ха-ха» (2002) положил начало жанру, как пишет Indiewire.
Кстати, название стиля изначально было шуткой коллеги Буджальски, звукорежиссера Эрика Масунаги. Случайно брошенную им хохму потом будут изучать во всех киношколах мира.
Это было отвратительное название, которое никому не нравилось. Но мы так и не смогли от него избавиться, — вспоминает режиссер Джо Сванберг.
В ранних мамблкор-фильмах снимались любители, но впоследствии на подобные эксперименты соглашались и профессиональные актеры. Примером этому служат картины «Собутыльники» (2013) с Анной Кендрик и «Сайрус» (2010) с Джоной Хиллом. К концу 2010-х мамблкор как жанр частично растворился, но его элементы активно используются и в инди-кино и в мейнстриме.

Источник:
imdb.com
Джалло (Giallo)
Джалло — это криминальные триллеры, щедро приправленные психологическими ужасами, кровавым месивом, эротикой и даже сверхъестественным. Ярко-красные стены, тревожный саундтрек и убийца в кожаных перчатках — вот что такое настоящий джалло!Жанр появился в Италии в середине 1960-х годов. Своим названием он обязан литературе — так в этой стране называют любые произведения детективного жанра. Сам термин — это дань сборникам криминально-мистических историй «Il Giallo Mondadori» («Желтый Мондадори»), выходивших в 1920-е годы в фирменных желтых обложках.
Типичные представители джалло — картины «Кроваво-красное» (1975) и «Феномен» (1985). Но, пожалуй, самая известная работа в этом стиле — ужастик «Суспирия» (1977), который хвалят за визуальную составляющую.
Ардженто [режиссер фильма — Прим. ред.] так постарался с эффектами — рваным монтажом, цветным светом и необычными ракурсами камеры, — что было бы невежливо не испугаться, — комментирует ленту кинокритик Дэйв Кер.
Сегодня джалло не так популярен, но его влияние можно увидеть в современных хоррорах и слэшерах, от «Пилы» до творений Ари Астера.

Источник:
imdb.com
Догма 95 (Dogme 95)
Dogme 95 — это кинематографическое движение, созданное в 1995 году датскими режиссерами Ларсом фон Триером и Томасом Винтербергом. Они стремились освободить кино от коммерческих штампов, сделав его максимально аутентичным. Главным для этих режиссеров была история, а не технологии.Лидеры движения разработали манифест, известный как «Обет чистоты». Он запрещал использование декораций и искусственного освещения, нелинейное повествование, насилие в кадре и спецэффекты. Снимать предлагалось на 35-мм кинопленку (которую сегодня заменили цифровые формы), звук отдельно от изображения не допускался.
Именно потому, что была такая четкая структура, в ней было много легкости чувств. Мы могли резвиться, сколько душе угодно, — вспоминает Винтерберг. Яркими примерами работ Dogme 95 стали «Идиоты» (1998) и «Любовники» (1999). Стоит отметить и фильм «Торжество», который был снят с естественным светом, «живой» музыкой и звуком и без пост-продакшена.

Источник:
imdb.com
Биопанк (Biopunk)
В отличие от киберпанка, где главная тема — контроль технологий над обществом, в биопанке фокус смещен на манипуляции с биологией и генетикой. Эксперименты с ДНК, клонирование, мутации, вирусы, киборги с органическими элементами — это всё про этот жанр.Biopunk-фильмы рисуют мрачное будущее, в котором технологии изменяют не только города, но и саму природу человека. Красной линией проходит моральная дилемма: где граница между людьми и мутантами?

Источник:
imdb.com
Кино — это не только блокбастеры, комедии и артхаус. Редкие и необычные жанры меняют наш взгляд на привычные истории и позволяют испытать необычные эмоции. С каким из этих стилей вы хотели бы познакомиться поближе?