Не следит за новейшими направлениями
Настоящий мастер всегда в курсе новинок нейл-индустрии. Он заинтересован в повышении своей квалификации, может рассказать о трендах последнего сезона и порекомендовать современные средства по уходу за ногтями. Профессионал знает, какие виды маникюра безбожно устарели, и постарается убедить клиента, что бояться омбре, хромированных оттенков и сочетания нескольких видов маникюра не стоит. Но и агрессивно настаивать на своем варианте не будет – все-таки желание клиента важнее.
Пренебрегает гигиеническими требованиями
Этот пункт очень важен, ведь речь идет о вашей безопасности. Если мастер не дезинфицирует инструменты, не обрабатывает руки антисептиком, не работает в одноразовых перчатках (а в период пандемии – в маске), это должно вызвать настороженность. В идеале, у него должно быть несколько комплектов инструментов, иначе он физически не будет успевать стерилизовать их в окно между клиентами, каждый комплект обрабатывается в сухожаре в стерильном пакете, который распаковывается в вашем присутствии.
Не учитывает ваши особенности
При подборе вида маникюра надо учитывать индивидуальные особенности клиента, его строения ногтевой пластины и кожи рук. По правилам ногтевого сервиса аппаратный или европейский маникюр предпочтителен для сухой кожи и тонких ногтей, а классический подходит более плотным. Также перед сеансом мастер обязан поинтересоваться вашим самочувствием, осведомиться о наличии аллергических реакций, дерматологических заболеваний.Допускает в работе грубые ошибки:
- Не наносит на кутикулу ремувер, а просто распаривает руки в горячей воде.
- Снимает гель-лак жидкими средствами, а не аппаратными способами. Агрессивные составы наносят вред живым тканям ногтевой пластины.
- «Заливает» лак под кутикулу. Идеальное покрытие должно располагаться встык, иначе травмируется матрикс ногтя.
- Не делает выравнивание перед покрытием ногтей цветным лаком. В итоге они становятся «волнистыми».
- Слишком густо накладывает гель-лак. Профессионалы придерживаются правила, что его толщина должна быть примерно как у кредитной карточки.
- Форма и длина ногтей не симметрична на всех пальцах.
Не интересуется вашими ощущениями
Ощущения клиента во время процедуры (боль, щекотка и т. д.) важны. Хороший мастер будет спрашивать о реакции на его действия, расскажет все нюансы и предупредит о возможных болевых ощущениях: например, если печет ногти лампой, терпеть нельзя, руку сразу надо вытаскивать.
Не предупреждает об изменениях цены до начала работы
Вы выбрали креативный дизайн или решили выделить несколько ногтей рисунком, а итоговая сумма оказалась выше стандартной? Это нормально, ведь чем сложнее работа, тем выше её стоимость. Также справедливы сезонные поднятия цен, например, перед Новым годом. Но нейл-мастер должен заранее уведомить, что и как повлияет на цену, а не ставить клиента перед фактом в конце сеанса.Я ходила к одной мастерице регулярно и делала один и тот же маникюр. Захотелось чего-то нового, принесла ей фото из интернета как образец. Она сказала «окей, без проблем». Когда она закончила, я узнала, что цена выросла на 500 рублей по сравнению с моим обычным маникюром. Сумма хоть и небольшая, но осадок остался – могла бы предупредить. Кристина, 26 лет